СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Гаджеты в дошкольном возрасте – ВРЕД или ПОЛЬЗА?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Гаджеты в дошкольном возрасте – ВРЕД или ПОЛЬЗА?»»

Консультация для родителей:

«Гаджеты в дошкольном возрасте – ВРЕД или ПОЛЬЗА?»


Гаджет (в переводе с англ. яз.) - приспособление устройство, техническая новинка, выполняющая ограниченный круг задач.

Гаджеты – это смарт-телефоны, компьютеры, ноутбуки, планшеты, и другие электронные устройства. Они слышат, видят, поют, рассказывают и делают кучу разных мелочей. К ним относятся и разные мелочи, например: ручки-диктофоны, очки-видеокамера - на любой вкус и запросы. Удобные электронные устройства заполонили мир и заняли место в нашей жизни.

Следует согласиться, что гаджеты помогают нам. Они делают жизнь проще и комфортнее. Однако, при чрезмерном увлечении электроника, которая призвана помогать нам в жизни, может быть вредной для здоровья.

Существуют официальные, рекомендациям врачей о пребывании ребенка у монитора (компьютера, планшета или смартфона) со следующей продолжительность:

  • 4-5 лет — не более 15 минут;

  • 6 лет — 20 минут;

  • 7-9 лет — 30 минут;

  • 10-12 лет — 40 минут;

  • 3-14 лет — 50 минут.

Если занятие предполагает более длительное нахождение перед монитором, необходимо делать 10-минутые перерывы (физкультминутки различного характера). По мнению специалистов, даже взрослый человек не должен работать за компьютером беспрерывно более часа. 

Польза гаджетов

Гаджеты можно рассматривать не как средство развлечения, а как реальную помощь. Существует множество сайтов и учебных приложений, направленных на развитие мелкой моторики, реакции, логики, памяти и других важных навыков.

Ребенок школьного возраста вполне может пользовать такими приложениями, как график дел, расписание уроков, ведение дневника и т. д. Это развивает навыки самостоятельности и учит извлекать пользу из гаджетов, а не рассматривать их только как развлечение. 

Можно выйти в интернет и просмотреть интересующую ученика информацию.

Существуют образовательные порталы и онлайн-платформы, на которых можно участвовать в онлайн-олимпиадах.

Кроме того, специальные приложения помогают самостоятельно заниматься спортом.  

В целом, электронные устройства уже прочно вошли в нашу жизнь, и нет смысла полностью запрещать их. Но надо четко контролировать время, которое ребёнок будет тратить на интерактивные развлечения, а также извлекать выгоду из детских обучающих программ.

Вред гаджетов для здоровья:

  1. Нагрузка на зрение.

Известно, что люди, проводящие много времени за компьютером, страдают от так называемого синдрома сухого глаза. Это связано с тем, что из-за постоянной концентрации внимания человек перед монитором реже моргает.  В результате слёзная пленка высыхает и источается. Появляется ощущение сухости или «песка» в глазах, с которым дети борются своеобразно — начинают тереть их грязными руками, что, в свою очередь, может привести к конъюнктивиту. 

Близорукости стоит бояться, если ребенок систематически держит экран на маленьком от себя расстоянии. Глаза вынуждены постоянно повышать резкость изображения, что чревато спазмом зрительных мышц. Оптимальное расстояние между глазами и монитором — 60-70 см. 

  1. Пониженный тонус мышц.

Долгое сидение перед компьютером или с планшетом в руках лишает нас возможности двигаться, приводя к спазмам мышечных групп и нарушению осанки. Для детей это особенно опасно, так как их мышечный и костный скелет все еще находится в стадии развития.

Довольно часто, интерактивные развлечения приводят к головным болям, поскольку напряжение, в первую очередь, ощущают мышцы шеи. От этого сдавливаются кровеносные сосуды, и снижается приток насыщенной кислородом крови к головному мозгу. Отсюда и головные боли, которые проходят только после хорошей физической разминки или активной прогулки на свежем воздухе. 

  1. Ущерб для эмоционального развития.

Детские психологи считают, что злоупотребление гаджетами приводит к формированию зависимости, когда ребенок все свободное время старается посвящать компьютерным играм и онлайн-просмотру мультиков, отказываясь от других развлечений. Лишившись любимого электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно и капризничать. 

С другой стороны, такая зависимость появляется только в том случае, если у ребенка нет альтернативных интересов. Постоянно находясь дома без определенных занятий, ребенку проще потратить свободное время на компьютер. Но как только появляются другие развлечения (прогулки, кружки, игры с родителями), он достаточно легко обходится без гаджетов. 

  1. Расстройства сна

По результатам исследований оказалось, что использование планшета в течение 2 часов в режиме яркой подсветки, снижает концентрацию мелатонина. Использование мобильных телефонов, планшетных устройств, крайне негативно влияет на сон ребенка. Могут присутствовать такие факторы как раздражительность, повышенная утомляемость.

  1. Агрессия

В любимых гаджетах, очень часто содержаться сцены насилия, которые крайне негативно влияют на несформированную психику ребенка, делаю его агрессивным по отношению к своим близким, друзьям. Жестокость и агрессия становится чем-то обыденным и привычным, стирается ощущение порога дозволенности. При этом дети не отдают себе отчёта в собственных действиях и не предвидят их последствий. 

  1. Проблема с концентрации

Педагоги и психологи всё чаще отмечают у детей неспособность к самоуглублению, к концентрации на каком-либо занятии, отсутствие заинтересованности делом. Данные симптомы были обобщены в картину новой болезни «дефицит концентрации». 

Этот вид заболевания особенно ярко проявляется в обучении и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью поведения, повышенной рассеянностью. Снижается способность к запоминанию информации, затрудняется формирование новых нейронных связей в лобных долях мозга.

  1. Психологические заболевания

Чрезмерное увлечение компьютерными «штучками» способствует росту показателей детской депрессии, тревожности, дефицита внимания, биполярного расстройства, психоза и других психологических проблем.

  1. Проблема с речью и коммуникацией

Отставание в развитии речи.

В последние годы и родители, и педагоги всё больше жалуются на задержки речевого развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Однако, при чём здесь компьютер или планшет? Ведь ребёнок, сидящий у экрана, постоянно слышит речь. Разве насыщение слышимой речью не способствует речевому развитию? Какая разница?

Разница огромная. Речь - это не подражание чужим словам и не запоминание речевых штампов. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слышит чужую речь, речь окружающих, но и отвечает другому человеку, когда он сам включён в диалог.

Для того, чтобы ребёнок заговорил, необходимо, чтобы речь была включена в его конкретные практические действия, в его реальные впечатления и главное, в его общение со взрослыми. Но речь, исходящая с экрана, остаётся малоосмысленным набором чужих звуков, она не становится «своей». Поэтому дети предпочитают молчать, либо изъясняются криками или жестами. Использование планшетов и компьютеров лишает детей возможности общаться со своими родными, близкими, друзьями так же полноценно, как это делали их родители.


Гаджеты – неотъемлемая часть жизни современного человека. Исключить компьютер, планшет и другие гаджеты из жизни детей невозможно и бессмысленно. Но! Пользоваться этими приборами нужно разумно.