Выступление на тему:
«Родительские чаты. Правила ведения для педагогов».
Слайд 1
Мы живем в эру электронных технологий. Они внедрились везде, в том числе, в образовательные учреждения. Подавляющее большинство современных родителей состоят в специальных родительских чатах в социальных сетях и мессенджерах.
Слайд 2
Мессенджеры – программы, с помощью которых пользователи обмениваются быстрыми сообщениями (Viber, WhatsApp, Skype, ICQ, Telegram).
Слово "messenger" означает "посланник". Это система быстрого обмена сообщениями в виде текста, аудио, видео и файлов разного типа.
Функционал популярных мессенджеров:
• быстрый обмен информацией;
• создание групповых чатов;
• возможность ведения разговора через аудио и видео;
• отображение статуса собеседника;
• возможность обмена фото, видео, файлов различного типа.
Слайд 3
Преимущества виртуального общения педагога с родителями:
1. Повышается активность и включенность родителей в образовательную деятельность учреждения.
2. Экономия времени на информирование родителей.
3. Позволяет быстро получать обратную связь.
4. Обеспечивает общение в режиме реального времени и допускает отложенные ответы.
5. Дает возможность сочетать индивидуальную и групповую формы взаимодействия.
6. Создает условия для диалога с педагогами и родителями других детей.
7. Позволяет продемонстрировать текстовые, видео- и фотоматериалы.
8. Обеспечивает достаточный уровень приватности для личных обращений.
Таким образом, мессенджер – это оперативная связь педагог- родитель и более глубокое погружение родителей в воспитательный образовательный процесс.
Слайд 4
Минусы.
Родительский чат может работать и днем, и ночью, и рано утром.
Эмоциональное заражение отрицательными эмоциями.
Например, вы заходите в чат, а там уже идет бурное обсуждение в негативном ключе. Вы начинаете испытывать похожие чувства, например, негодование, злость, недовольство, все то, что на данную минуту присутствует в чате, то есть эмоционально подключаетесь.
Некомпетентность родителей в современных информационных средствах общения.
Слайд 5
Мессенджер Whatsapp
Один из главных плюсов Whatsapp приложения – одновременно можно создавать до 50 групп, в каждую из которых можно включить до 256 человек.
Аккаунт в приложении соответствует номеру телефона. Сервис доступен как на ПК, так и на телефонах любой платформы. Для обмена текстовыми сообщениями, аудио, видео и файлами разного типа. Можно совершать аудио- и видеозвонки, формировать общие чаты.
Преимущества:
• высокая скорость;
• простота использования;
• групповые чаты;
• звонки;
• собственная система шифрования данных;
• оффлайн-сообщения.
Недостатки:
• снижение качества передаваемых файлов;
• ограничение по размеру отправляемых файлов;
• оповещения приходят с запозданием.
Слайд 6
Мессенджер Telegram
Messenger работает по похожему алгоритму с WhatsApp. Главная особенность - безопасность шифрования данных, более надёжная защита.
Преимущества:
• ведение каналов (такой формат удобен для новостей, рассылки информации без обратной связи);
• поиск пользователей по username (юзернейм – имя пользователя, псевдоним);
• встроенный редактор фотографий;
• секретный чат;
• бесплатные стикеры, можно создать свой набор;
•новые пользователи могут просмотреть историю сообщений.
Недостатки:
• нет звонков;
• отсутствие секретных чатов на ПК.
Слайд 7
Канал в Telegram — это специальная площадка для общения – нечто среднее между блогом и новостной лентой.
Каналы – не имеет лимита подписчиков и охватывает огромную аудиторию читателей.
Все публикации на стене публикуются от имени канала, размер файлов для размещения не должен превышать 1,5 Гб.
Нельзя оставлять комментарии.
Отображаются в общем списке диалогов.
Подписчикам приходят уведомления, которые разумеется можно отключить.
Пользователи получают ленту сообщений на определенную тематику.
Тематика может быть разнообразной.
Выделяются два вида подобных чатов:
Частные - не появляются в поисковой выдаче Telegram, доступ производится исключительно по ссылке-приглашению.
Публичные - видны в общем поиске, присоединиться и стать участником может любой.
Слайд 8
Условно можно выделить три типа участников чатов:
1. Выжидающие – самые адекватные, которые могут экологично выразить свое мнение;
2. Молчуны, которые читают сообщения и со всем соглашаются что предлагают;
3. Агрессоры, которым лишь бы затеять ссору, так называемые тролли. Конфликт может вспыхнуть по любому поводу. Когда речь заходит о ребенке, табу на выражение агрессии по отношению к другому человеку уходит. Ради ребенка я имею право.
Слайд 9
Как организовать общение в родительском чате
Чат педагогов с родителями – это прежде всего канал информации, а не коммуникации.
Каждое сообщество индивидуально и со своими правилами поведения. Правила существуют не для того, чтобы их нарушать, а, чтобы их придерживаться. Тогда общение будет приносить только пользу и удовольствие.
1. Создайте канал, где будете писать только вы
Если задача – сообщить родителям то, что им нужно знать на данный момент, тогда отключите функцию «добавлять комментарии» и напоминайте родителям, что тут пишут только педагоги.
2. Установите правила общения в чате с родителями
Объявите, что есть правила родительского чата. Скажите сразу, по каким вопросам можно писать в родительский чат, а с какими нужно разбираться на родительских собраниях. Регламентируйте время «работы» чата, чтобы туда не писали в шесть утра или в девять вечера. Соблюдайте это правило родительского чата сами: если родители будут знать, что педагог не ответит на сообщение поздно вечером или рано утром, у них не будет соблазна писать в это время. На ночь вообще старайтесь отключать звуковые уведомления в родительском чате.
Договоритесь с родителями, что в чате с педагогом нет места выяснению отношений.
Для общения родителей между собой есть отдельные чаты, где они могут обсудить все вопросы.
3. Оформляйте сообщения в чате с родителями правильно
Выделяйте важные сообщения звездочками, галочками, цветными точками, любыми заметными смайликами. Так родители с большей вероятностью заметят ваше письмо в потоке сообщений в родительском чате и не станут задавать вопросов по этой информации.
4. Создайте Google-документы со всей актуальной информацией
Тематические Google-документы, в которых будет необходимая информация.
В документы по мере необходимости можно вносить изменения. Сюда же можно добавить документы, которые родителям нужно распечатывать, заполнять или подписывать.
В чатах размешается ссылка на нужную папку.
5. Выберите модератора чата из родителей воспитанников
Если вам сложно найти время на работу с родительским чатом, установить правила и следить за их выполнением можете и не вы лично. Если есть активные родители, которые, например, руководят родительским комитетом, и рады брать на себя организационные задачи, можно попросить их стать вашими «помощниками», которые будут модерировать общение в чате с педагогом и в случае возникновения споров, конфликтов или недопонимания потребуют соблюдения правил вежливости и общения от имени родительского комитета.
И самое главное, общаясь в чатах необходимо помнить о персональных данных, которые разглашать никто не имеет права - закон о защите персональных данных 152-ФЗ.
Источники информации:
https://wotsap24.ru/faq/pravila-povedeniya-v-gruppe-vatsap
https://whatsapp-for-free.ru/gruppovoj-chat-v-whatsapp-chto-i-kak-rabotaet.html
https://education.yandex.ru/teacher/posts/kak-organizovat-obschenie-v-roditelskom-chate-chtoby-ne-peregoret
https://www.b17.ru/article/302767/
https://hipolink.net/ru/blog/gajd-po-messendzheram-chto-ehto-takoe-kak-ispolzovat-i-kakoj-luchshe-vybrat
7