Цели:
образовательные - способствовать формированию у учащихся знаний о правилах безопасного пользования газом, его роли в жизни людей;
способствовать формированию у детей представлений о профессиональной деятельности работников газовой отрасли.
воспитательные – пропаганда безопасного употребления газа в быту.
развивающие - развитие коммуникативных навыков учащихся, творческого потенциала.
Методы и приёмы: выразительное чтение, обсуждение, комментирование, вокальное пение, просмотр видеофрагмента.
Форма проведения: конкурсно – познавательная игра
Тип мероприятия: классный час
Оснащение мероприятия: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, ватман с изображением земного шара.
Ход классного часа
Отгадывание темы мероприятия.
Вступительное слово классного руководителя.
Конкурс № 1 «Представление».
Конкурс № 2 «Викторина».
Конкурс № 3 «Собери пазлы».
Конкурс № 4 «Школа актерского мастерства»
Исполнение частушек.
Заключительное слово классного руководителя.
Учитель: Ребята, для начала отгадайте загадку и попробуйте отгадать, чему будет посвящена наша конкурсно – познавательная игра.
СЛАЙД 1
Вещество летучее это
С едким запахом и без цвета
Из конфорки на кухне струится,
Чиркнешь спичкою – в раз загорится.
(Газ.)
СЛАЙД 2
Учитель: Правильно! Сегодня наше мероприятие посвящено теме «Газ опасным может стать, если правила не знать».
Сегодня невозможно представить нашу жизнь без природного газа – «голубая конфорка» изменила быт, условия жизни людей. Газ – это источник тепла, энергии для нефтехимической промышленности. В России первые газовые фонари зажглись в 1819 году в Санкт – Петербурге.
СЛАЙД 3
Газ – самый экологически чистый вид топлива. Благодаря переходу на газ многие промышленные предприятия не только получили возможность экономить на топливе, но теперь они не портят окружающую среду. Сейчас в нашей области в рамках программы газификации ведется строительство новых газопроводов. Благодаря которым «голубое топливо» придет во многие города и села нашего древнего края, облегчая жизнь людей.
СЛАЙД 4,5,6,7
Но, к сожалению, зачастую многие жители, кто уже использует природный газ в своих домах, забывают, что необходимо знать и строго соблюдать правила пользования газом. Поэтому последнее время в нашей стране происходит много несчастных случаев, связанных с неправильным обращением людей с газом.
-Ребята, давайте представим наши команды (выход команд под музыку).
- Теперь. Пришла представить наше уважаемое жюри в составе которого…
СЛАЙД 8, 9
- Сегодня у нас принимают участие следующие команды. Команда – «Баллончики» и команда «Огоньки».
- Итак, первое конкурсное задание «Представление». Участники команд должны креативно представить свою команду. Жюри учитывает оригинальность выступления.
- Ребята, а вы хорошо знаете правила пользования газом?
Сейчас мы это проверим. Я предлагаю вам следующее конкурсное задание – «Викторину по правилам пользования газом».
Вопросы для викторины:
СЛАЙД 10-15
Можно ли спать и отдыхать в комнате, где установлена газовая плита? Почему? (Нет, можно отравиться газом).
Решите задачу. Мы готовились к празднику и мама постирала мою белую блузку. Затем включила газовую плиту и быстро высушила блузку над пламенем. Все ли мама сделала правильно? Объясните. (Нельзя сушить белье таким образом, так как может вспыхнуть пожар).
Можно ли использовать газовую плиту для обогрева помещений? ( Нельзя, может возникнуть пожар).
Можно ли при запахе газа в доме пользоваться спичками, электроприборами? Почему? (Нет, может произойти взрыв газа).
Что нужно сделать, если в доме запахло газом? (Закрыть все краники на плите и перед ней; проветрить помещение; если причина загазованности неясна или своими силами справиться не удается, надо вызвать газовую службу и покинуть опасное место).
Когда разогреваешь обед на газовой плите, можно ли отойти и оставить ее без присмотра? Почему? (Нет, можно залить конфорку пищей и пламя погаснет и произойдет утечка газа).
СЛАЙД 16
- Следующее конкурсное задание «Собери пазлы». Ребятам за определенное время нужно собрать правильно все пазлы.
(Звучит музыка)
СЛАЙД 17
- Итак, наши команды справились заданиями. Жюри учитывает коллективность выполнения задания и время.
СЛАЙД 18
- А теперь последнее конкурсное задание «Школа актерского мастерства». Ребята покажут нам мини – сценки. Жюри учитывает артистичность и оригинальность выступления.
Сцена № 1
Девочка: На скамейке возле ели
Вечерком друзья сидели.
Вдруг завелся разговор,
И спросил друзей Егор:
Егор: Вы скажите мне, друзья,
Не найду ответа я,
Для чего природный газ?
Девочка: И ему ответил Стас:
Стас: Газ природный добывают,
И по трубам направляют
Каждый день и каждый час.
От него тепло у нас,
Из него – в квартирах свет,
Виден всюду газа след.
Даже всем на удивленье –
Газ идет на удобренье.
Девочка: В разговор вступил Колян:
Колян: Есть и жидкий газ «пропан»,
Что используют в быту,
Приготовить чтоб еду.
Девочка: Тут сказала тихо Алла:
Алла: Газа стало очень мало,
Его нужно поберечь,
Просто так не надо жечь.
Девочка: Знает все про газ с тех пор
Незадачливый Егор
И другим дает совет,
Что важнее газа нет.
Сцена № 2
Дед: Что за шум, а драки нет?
Девочка: Ваню спрашивает дед.
Ваня: Праздник, дедушка у нас:
К нам в село проводят газ.
Девочка: Дед, как мальчик, в тот же миг
Со своей лежанки прыг!
Дед: Печка – матушка, пока!
Газ согреет старика.
Девочка: Благодарность пишет дед:
Дед: Дождались на склоне лет!
Об уюте о моем
Позаботился «Газпром».
Дед, Ваня и Девочка (хором):
Там, в «Газпроме», молодцы,
Тянут газ во все концы,
Чтобы села, города
Не замерзли никогда.
- Вот и подошла к концу наша конкурсно – познавательная игра.
- А пока наше жюри подводит итоги конкурса, вы внимательно послушайте еще несколько правил пользования бытовым газом.
(Несколько ребят четко, не спеша называют эти правила)
Первый: Перед пользованием плитой необходимо проветрить помещение и убедиться, что все краны перед горелками (на плите) и горелкой духовки закрыты, и только в этом случае следует открыть кран на газопроводе.
Второй: Зажженную спичку нужно поднести к горелке, затем открыть краник включаемой горелки, при этом газ должен загораться во всех отверстиях колпачка горелки.
Третий: Когда содержимое посуды закипит, пламя нужно убавить если оставить большое пламя, то это повлечет за собой бесполезный расход газа, не ускорив приготовление пищи.
Четвертый: По окончании пользования горелкой нужно закрыть ее краник.
Пятый: Перед зажиганием горелки духовки, духовку необходимо проветрить путем резкого открытия и закрытия дверцы духовки (3-5 раз).
Шестой: Плиту необходимо содержать в чистоте, не допуская ее засорения пролитой пищей и т. Д. При загрязнении газ будет сгорать не полностью, с выделением отравляющего угарного газа.
( Выходят частушечники, исполняют частушки)
СЛАЙД 20
В школе конкурс объявили,
Тема в конкурсе про газ.
Я частушку сочиняю –
Подарите мне «Камаз».
Все источники иссякли,
Газ закончился в стране.
Завтра полетим – посмотрим,
Нет ли газа на Луне.
Я давно люблю чаек,
Пью его с печеньем.
А как кончится газок,
Кончится веселье.
Шел я лесом, видел чудо –
Чудо – чудо – чудеса,
У лисы и у медведя
Стоит газова плита.
Эх, бабка моя!
Хуже лихорадки –
Щи варила на газу,
Кипятила тряпки.
Запевай, подруга, песни.
Мне не запевается.
В доме холодно без газа –
Рот не открывается.
Вот вам раз, а вот вам два.
Вот вам газ, а вот дрова.
Убедитесь вы не раз:
Лучше газа – только газ.
Вот вам сто, а вот вам двести
Хорошо жить с газом вместе.
Скажу прямо без прикрас:
Лучше газа – только газ.
В доме выключили газ –
Льдом покрылся весь палас.
Мы костер там распалили –
Потолки все закоптили.
В доме газом вдруг пахнуло,
Свет включили – крышу сдуло,
И скажу я в суматохе:
«Шутки с газом очень плохи!»
Пришла курица в аптеку
И сказала: «Кукареку!
Дайте мази на десятку.
Обожгла я газом пятку».
Мой миленок, мой миленок
Газ с утра включил спросонок.
Ну а выключить забыл.
Покурив, весь дом спалил.
Как услышу слово «газ»,
Сразу дергается глаз.
Как услышу: «взрыв метана»,
Я бледнею, как сметана.
Как у нашего Егорки
Вместо дома – два пригорка.
Вот как газом баловать,
Инструктаж не выполнять!
- Слово предоставляется нашему жюри.
(Награждение команд)
Учитель: Я надеюсь, что вы не будете такими «Егорками», а всегда будете помнить правила пользования газом, будете строго следовать этим правилам, учить младших братьев и сестер правильно пользоваться газом, а иногда напоминать их и взрослым. А кто-то, возможно, захочет работать в газовой службе, когда подрастете.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГАЗА В БЫТУ. СОБЛЮДАЙ ОСТОРОЖНОСТЬ!