СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Газета. Выпуск Декабрь 2021 г.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Быстрый ответ

  • Мгновенный ответ

    Газета- это включение родителей во все направления жизнедеятельности детского сада. Основная цель создания газеты – обеспечение психолого-педагогического просвещения родителей.

Просмотр содержимого документа
«Газета. Выпуск Декабрь 2021 г.»


Газета для родителей

муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения «Центр развития ребёнка - детский сад № 41»

города Пскова






Сентябрь 2015 № 1 (1)

Тема номера:


Адаптация ребёнка к условиям детского сада




Читайте в номере:


«А что у нас!» 2 Знакомство с родительским клубом «Учимся общаться с ребёнком».



«Это интересно!» 2-3

Кому адаптироваться легче.


«Советы для заботливых родителей»

3-4

Как надо вести себя родителям с ребёнком, когда он начал впервые посещать детский сад.


«Делаем вместе с детьми» 5

Изготовление из бумаги бабочки.


«Литературная страничка» 6

Потешка поможет наладить эмоциональный контакт с ребёнком.




Уважаемые родители, коллеги!

Дорогие ребята!

Поздравляем вас с началом нового учебного года!

Позади долгие летние каникулы, впереди интересная дошкольная жизнь. 1 сентября это особенный день для тех, кто впервые переступит порог детского сада. Этот день для них самый волнующий и запоминающийся, ведь им надо привыкать к другим условиям жизни, к новому режиму, новым людям, новым обстоятельствам, которые отличаются от домашних. Пожелаем нашим воспитанникам легкой адаптации к ДОУ!

Особым праздником становится день знаний для наших будущих первоклашек. Надеемся, что новый учебный год будет интересным, насыщенным, полным новых открытий.

Доброго пути вам! Спасибо вам за то, что вы с нами!




СЕНТЯБРЬ 2015 № 1

“А что у нас?”



На базе МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 41» функционирует адаптационный клуб «Учимся общаться с ребёнком»» для детей младшего дошкольного возраста, позволяющий донести до мам и пап информацию о том, как растут и развиваются дети, как их учить, как с ними играть, разговаривать. Особенно актуальна такая форма в период адаптации ребенка к условиям ДОО: клуб позволяет родителям познакомиться друг с другом, объединиться, поделиться опытом и проблемами, задать интересующие вопросы социальному педагогу, педагогу-психологу, воспитателям.

Поступление в детский сад – это период великих перемен в жизни малыша. Происходит его переход из знакомой и обычной для него семейной среды в особую микросреду, которая значительно отличается от прежних условий. Особенностями дошкольного учреждения являются:

- во-первых, длительное совместное пребывание большого количества детей, увеличивающее возможность перекрестного инфицирования и более сильного их утомления;

- во-вторых, определённые педагогические стандарты в подходах к воспитанникам детских садов, которые могут оказаться непривычными для ребёнка и вызвать у него отрицательные эмоциональные и поведенческие реакции.

Одна из проблем, которая решается в ДОУ – проблема адаптации детей. В этот период возникает перестройка ранее сформированных динамических стереотипов. Стресс может вызвать у ребенка защитную реакцию в виде отказа от еды, сна, общения с окружающими, ухода в себя.

Адаптация – это приспособление организма к новым условиям жизни, условиям среды. Считается, что изменение социальной среды сказывается и на психическом и на физическом здоровье детей.

От того, насколько ребенок в семье подготовлен к переходу в дошкольное учреждение, зависит и течение адаптационного периода, длительность которого может достигать полугода и дальнейшее развитие малыша.

“Это интересно!”

Кому адаптироваться легче?

  • Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события.


СЕНТЯБРЬ 2015 № 1

Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли «в садик» с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить. Если родители использовали возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, то малышу будет значительно легче (особенно, если он не просто видел эту «тетю» несколько минут, а смог пообщаться с ней и пройти в группу, пока мама была рядом).

  • Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший «старт».

  • Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.

  • Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду: 7:30 – подъем, умывание, одевание; 8:30 – крайнее время для прихода в сад; 8:35 – завтрак, 10:00 – прогулка, 11:50 – возвращение с прогулки, 12:00 – обед, 12:30 – 15:00 – дневной сон, 15:30 – полдник. Для того чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 21:00.

  • Детям, чей рацион питания приближен к садовскому. Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье – это залог более уравновешенного состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки и сырники, омлет, различные котлеты (мясные, куриные и рыбные), тушеные овощи и, конечно, супы.

Трудно приходится детям, у которых не соблюдены одно или несколько условий.

Советы для заботливых родителей”

Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад!

    • Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.


      СЕНТЯБРЬ 2015 № 1

    • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

    • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

    • Щадить его ослабленную нервную систему.

    • Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

    • Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

    • Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

    • Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

    • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

    • При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае:

  • Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

  • Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

  • Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

  • Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.




СЕНТЯБРЬ 2015 № 1

Предложите детям, в один из осенних деньков, сделать поделку, напоминающую о тёплом лете. Дети с удовольствием примутся за работу!























Делаем вместе с детьми







1.



Для изготовления Вам понадобятся:

- деревянные прищепки;

- пакетик бумажных носовых платочков;

- фломастеры;

- акварельные краски, кисточка;

- клей или пластилин для присоединения усиков.






























2.

1.











Возьмите бумажный носовой платок, разверните его и сожмите в центре. Присоедините прищепку, как показано на фото.

Кисточкой и фломастером раскрасьте крылышки бабочки. Предоставьте эту процедуру ребенку. Пусть он получит максимум удовольствия и раскрасит крылья у бабочки так, как ему нравится.





















4.



3.











Сделайте усики из пластилина или из жгутика салфетки. И вот, обычная прищепка стала предметом восхищения!







Всё! Бабочка готова!











СЕНТЯБРЬ 2015 № 1





“Литературная страничка”







В период адаптации очень важно установить с ребёнком эмоциональный контакт, в этом вам помогут потешки. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Сорока, сорока...

Сорока, сорока!

Где была?

– Далёко!

Печку топила, кашу варила,

Гостей созывала.

Гости прилетели,

На крылечко сели.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала: он по воду

Не ходил, дрова не рубил,

Печку не топил, кашу не варил.


Кисонька-мурысонька

— Кисонька-мурысонька,

Ты где была?

— На мельнице.

— Кисонька мурысонька,

Что там делала?

— Муку молола.

— Кисонька-мурысонька,

Что из муки пекла?

— Прянички.

— Кисонька-мурысонька,

С кем прянички ела?

— Одна.

— Не ешь одна! Не ешь одна!


От редакции:

Уважаемые родители! Мы с нетерпением будем ждать Ваших откликов, пожеланий и предложений, которые непременно учтем в следующем номере нашей газеты.

__________________________

МБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад № 41» города Пскова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!