СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ГД 114 Литература на 11.10.2021

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ГД 114 Литература на 11.10.2021»

Группа ГД 114

Задание на 11 октября

Предмет Литература

Преподаватель Панина О.И.

Высылаем на эл.адресlelya.panina.76@mail.ru до 13 октября включительно

ПРОЧИТАЙТЕ ПЬЕСУ «ГРОЗА»

Выполните задания:

А.Н.Островский


«Он открыл миру человека новой формации: купца-старообрядца и купца-капиталиста, купца в армяке и купца в „тройке“, ездящего за границу занимающегося своим бизнесом. Островский распахнул настежь дверь в мир, доселе запертый за высокими заборами от чужих любопытных глаз»

В. Г. Маранцман

«Гроза» — пьеса о пробуждающейся, протестующей личности. В основу пьесы легли впечатления от поездки по Волге в составе этнографической экспедиции по изучению быта жителей Поволжья. Катерина, вспоминая о детстве, говорит о шитье по бархату золотом. Этот промысел писатель мог видеть в городе Торжке Тверской губернии.


Задание 1. Объясните смысл слов:

невежество_____________________________________________________________

деспотизм______________________________________________________________

обличать_______________________________________________________________

самодур _______________________________________________________________

ханжа _________________________________________________________________


Значение названия пьесы «Гроза».

Гроза в природе (действие 4) — физическое явление, внешнее, не зависящее от героев.

Гроза в душе Катерины — от постепенного смятения, вызванного любовью к Борису, к мукам совести от измены мужу и к ощущению греха перед людьми,

подтолкнувшему к покаянию.

Гроза в обществе — ощущение людьми, ратующими за неизменность мира, чего-то непонятного. Пробуждение в мире несвободы свободных чувств. Этот процесс тоже показан постепенно. Вначале только штрихи: нет должного почтения в голосе, не соблюдает приличия, затем — неповиновение.

Гроза в природе является внешней причиной, спровоцировавшей и грозу в душе Катерины (именно она и подтолкнула героиню к признанию), и грозу в обществе, которое остолбенело оттого, что кто-то пошел наперекор.

Вывод. Смысл заглавия:

гроза в природе — освежает,

гроза в душе — очищает,

гроза в обществе — освещает.


Задание 2. Объясните название пьесы «Гроза», пользуясь следующими синтаксическими конструкциями

Название пьесы «Гроза» имеет как прямой,__________________________________

Грозы боятся все герои пьесы, кроме_______________________________________

Катерина боится грозы, так как____________________________________________

Грозой кажутся Дикой и Кабаниха, которых_________________________________

Грозой стал поступок Катерины, потому что_________________________________


Задание 3. Выпишите примеры речевой характеристики различных персонажей драмы «Гроза»

Дикой

Кабаниха

Катерина

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________


__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________


__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________



Задание 4. Напишите характеристику одного из представителей «темного царства» с использованием тематического словарика: подавлять стремление к воле; эксплуатировать; держать в страже; унижать, издеваться; требовать безоговорочного послушания; защищать старые «домостроевские» обычаи; суеверие; отсталость; лицемерие; ханжество; страх перед новым; деспотизм; самодурство, основанное на власти денег.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Выпишите цитаты из статьи Н.А.Добролюбова «Луч света в темном царстве», которые доказывают убеждение критика в том, что Катерина - «решительный цельный русский характер».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 6.С помощью стать Н.А.Добролюбова «Луч света в темном царстве» раскройте основные черты самодуров и объясните характер этого общественного явления.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Какие черты характера Катерины проявляются в первых репликах? Почему Катерина предпочла смерть жизни? Докажите, что смерть Катерины — это протест. Сила или слабость характера проявляются в этом?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 8. Заполните таблицу, отвечая на вопросы: Откуда появились в героине эти черты? Зачем автор только о Катерине рассказывает так подробно, говорит о ее семье, детстве? Как воспитывалась Катерина? Какая атмосфера окружала ее в детстве и в семье мужа?


В детстве

В семье Кабановых

Жизнь Катерины: _______________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________


Занятия Катерины: _____________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________


Черты Катерины: _______________________

________________________________________

________________________________________

Для Катерины главное:___________________

________________________________________


Жизнь Катерины:________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________


Атмосфера дома :________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________


Принципы дома Кабановых: ______________

________________________________________

________________________________________

Для Кабанихи главное:___________________

________________________________________


Взаимоотношения героев находятся в состоянии резкого контраста и рождают непримиримый конфликт

Задание 9. Заполните таблицу «Хозяева жизни и Жертвы» используя цитаты из текста.


«Хозяева жизни»

«Жертвы»

Дикой: «

Кулигин: «







Кабаниха: «

Варвара: «





.


Кудряш: «,

Тихон: «







Феклуша: «

Борис: «