Финансовая отчетность предприятия
Переписать слайды : 3,4,5,6,7,9,11,13,15,17,19,20,21, выполнить тест
Выполнил: Сидельникова Т.В.,
ППИ, 324 гр.
Проверил: Кострюкова Л.А.,
к.э.н., доцент
Содержание
- Понятие «финансовая отчетность»
- Виды финансовой отчетности
- Требования, предъявляемые к финансовой отчетности
- Состав бухгалтерской отчетности
- Работа по анализу бухгалтерской отчетности
- Методика анализа финансовой отчетности
- Роль финансовой отчетности в финансовом анализе
Понятие «финансовая отчетность»
- Финансовая отчетность — система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.
Виды отчетности
- По назначению различают внешнюю и внутреннюю отчетность
- По периодичности различают годовую и промежуточную отчетность
- По степени обобщения отчетных данных различают индивидуальную, сводную и консолидированную отчетность.
- В зависимости от содержания различают: бухгалтерскую, статистическую, управленческую, налоговую.
Требования, предъявляемые к финансовой отчетности
- Требование достоверности
- Требование нейтральности
- Требование существенности
- Требование целостности
- Требование последовательности
- Требование сопоставимости
- Требование соблюдения отчетного периода
- Требование правильного оформления
Состав бухгалтерской отчетности
- Бухгалтерский баланс — форма № 1.
- Отчет о прибылях и убытках — форма № 2.
- Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:
Отчет об изменениях капитала — форма № 3.
Отчет о движении денежных средств — форма № 4.
- Приложение к бухгалтерскому балансу — форма № 5.
- отчет о целевом использовании полученных средств – форма №6
- Пояснительная записка.
- Аудиторское заключение.
Бухгалтерский баланс (форма № 1)
- Это статичный документ, так как составляется на конкретную дату и характеризует финансовое положение организации по состоянию на эту дату. Он содержит информацию о ресурсах (актив), обязательствах и собственном капитале предприятия (пассив).
Отчет о прибылях и убытках — форма № 2
- Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) показывает эффективность управленческих решений в финансово-хозяйственной сфере деятельности организации, отражая и суммируя доходы и расходы организации.
Основные элементы отчета о прибылях и убытках.
1. Раздел "Доходы и расходы по обычным видам деятельности" включает в себя следующие статьи:
- Выручку (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг.
- Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг.
- Валовая прибыль и др.
2. Раздел "Операционные доходы и расходы" включает в себя следующие статьи:
- Проценты к получению.
- Проценты к уплате.
- Доходы от участия в других организациях.
- Прочие операционные доходы и др.
Отчет об изменениях капитала — форма № 3
- Отчет об изменениях капитала (форма № 3) содержит сведения об увеличении капитала всего и в том числе за счет дополнительного выпуска акций, переоценки имущества, прироста имущества, реорганизации юридического лица, за счет доходов, а также информация за счет чего был уменьшен капитал.
Отчет о движении денежных средств — форма № 4
- Отчет о движении денежных средств (форма № 4) суммирует потоки денежных средств организации. Направления движения денежных средств рассматриваются в отчете в разрезе основных видов деятельности организации — текущей, инвестиционной и финансовой.
Приложение к бухгалтерскому балансу — форма № 5
- Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) дает представление о показателях деятельности организации, информация о которых отсутствует в вышеперечисленных отчетах. Так, например, кредиторская и дебиторская задолженность, срочная и просроченная, амортизируемое имущество, социальные показатели и т . д.
отчет о целевом использовании полученных средств – форма №6
В отчете о целевом использовании полученных средств (форма №6) некоммерческие организации указывают данные:
- об остатках средств, поступивших в виде вступительных, членских, добровольных взносов;
- о поступлении средств в течение отчетного периода;
- о расходовании средств в течение отчетного периода;
- об остатках средств на конец отчетного периода.
Пояснительная записка
- Пояснительная записка к финансовому отчету должна отразить особенности деятельности организации, основные виды деятельности, среднегодовую численность сотрудников, состав членов исполнительных и контрольных органов организации .
Аудиторское заключение
- Аудиторское заключение должно быть составлено независимым аудитором и давать оценку достоверности представленных в финансовой отчетности данных.
Работа по анализу бухгалтерской отчетности
- Финансовая отчетность в России представляет интерес для двух групп внешних пользователей.
- Непосредственно заинтересованных в деятельности организации:
- государство;
- существующие и потенциальные кредиторы;
- существующие и потенциальные собственники.
- Опосредованно заинтересованных в ней:
- аудиторские службы;
- консультанты по финансовым вопросам;
- законодательные органы и др.
Методика анализа финансовой отчетности
Методика анализа финансовой отчетности основывается на знании и понимании:
- экономической природы статей отчетности;
- содержания основных аналитических взаимосвязей отчетных форм;
- ограничений, присущих балансу и сопутствующим отчетным формам.
Основные направления анализа для реальной оценки финансового состояния:
- анализ финансового состояния на краткосрочную перспективу;
- анализ финансового состояния на долгосрочную перспективу.
роль финансовой отчетности в финансовом анализе
Разные группы пользователей этой отчетности добиваются одной общей задачи – провести анализ финансового состояния предприятия и на его основе достичь поставленных целей :
- руководители получают представление о месте своего предприятия в системе аналогичных предприятий, правильности выбранного стратегического курса;
- аудиторы получают подсказку для выбора правильного решения в процессе аудирования, планирования своей проверки, выявления слабых мест в системе учета и зон возможных преднамеренных и непреднамеренных ошибок во внешней отчетности клиента;
- аналитики определяют направления финансового анализа.
Тест
1 вопрос. В чем заключается требование последовательности, предъявляемое к бухгалтерской отчетности?
- Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации и финансовых результатах ее деятельности.
- В практике формирования бухгалтерской отчетности необходимо соблюдение постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому.
- Определяет право организации включать в отчетность дополнительные показатели и пояснения, не предусмотренные типовыми формами бухгалтерской отчетности, для формирования полного представления об имущественном и финансовом положении организации.
Тест
2. По какому признаку различают бухгалтерскую, статистическую, управленческую, налоговую отчетность?
- По назначению
- По периодичности
- По степени обобщения отчетных данных
- В зависимости от содержания
3. Форма № 5 – это…
- Отчет о движении денежных средств
- Отчет об изменениях капитала
- Пояснительная записка
- Отчет о прибылях и убытках
Тест
4. Что отражает отчет о прибылях и убытках?
- Содержит информацию о ресурсах (актив), обязательствах и собственном капитале предприятия (пассив).
- Содержит сведения об увеличении капитала всего и в том числе за счет дополнительного выпуска акций, переоценки имущества, прироста имущества, реорганизации юридического лица, за счет доходов, а также информация за счет чего был уменьшен капитал.
- Показывает эффективность управленческих решений в финансово-хозяйственной сфере деятельности организации, отражая и суммируя доходы и расходы организации.
- Суммирует потоки денежных средств организации.
Тест
5. Инвестиционная деятельность, отражающаяся в отчете о движении денежных средств – это …
- Деятельность, приносящая организации основную выручку.
- Приобретение и реализация долгосрочных активов и финансовых вложений, не относящихся к эквивалентам денежных средств.
- Совокупность операций, приводящая к изменениям в размерах и структуре собственного и заемного капитала организации, за исключением текущей кредиторской задолженности.
Тест
6. К какой группе внешних пользователей бухгалтерской отчетностью относится государство, существующие и потенциальные кредиторы, существующие и потенциальные собственники?
- Непосредственно заинтересованных в деятельности организации.
- Опосредованно заинтересованных в деятельности организации.
Тест
7. Какая отчетность составляется в форме деклараций по видам платежей?
- Управленческая отчетность
- Бухгалтерская отчетность
- Статистическая отчетность
- Налоговая отчетность
8. Какой отчет включает разделы «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» и раздел «Операционные доходы и расходы»?
- Отчет о прибылях и убытках
- Отчет об изменениях капитала
- Отчет о движении денежных средств
- Отчет о целевом использовании полученных средств
Тест
9. В документе содержится информация об особенностях деятельности организации, основных видах деятельности, среднегодовой численности сотрудников и т.д.?
- В аудиторском заключении
- В пояснительной записке
- В приложении к бухгалтерскому балансу
10. Какой вид отчетности характеризует отдельные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности организации и составляется по данным статистического, оперативно-технического и бухгалтерского учета?
- Статистическая отчетность
- Управленческая отчетность
- Бухгалтерская отчетность
- Налоговая отчетность
Тест
6. Какая отчетность составляется в форме деклараций по видам платежей?
- Управленческая отчетность
- Бухгалтерская отчетность
- Статистическая отчетность
- Налоговая отчетность
7. Какой отчет включает разделы «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» и раздел «Операционные доходы и расходы»?
- Отчет о прибылях и убытках
- Отчет об изменениях капитала
- Отчет о движении денежных средств
- Отчет о целевом использовании полученных средств
Спасибо за внимание!