Мотивационный этап | - Здравствуйте, сегодня занятие проведём у вас мы. - Давайте прочитаем девиз и будем ему следовать Мы умеем думать, Мы умеем рассуждать. Всё, что нужно для работы, То и будем выполнять. | - Читают | Л: сформированность потребности в самовыражении и самореализации; сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств. К: умение передавать информацию интонацией, слушать; П: умение строить речевое высказывание; анализ объектов с целью выделения признаков. Р: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. |
Основная часть | - Послушайте поговорку про лягушку: «Может потому лягушка земноводная, что не поймет, где лучше?». - Все верно, земноводными называют тех животных, которые живут и в воде, и на земле. - Они разные по размеру и по цвету. - Ребята скажите, может кто-то держал лягушку в руках? - Поднимите руки - А заметили ли вы, какие у лягушки лапки с цепкими пальчиками? - Они похожи на ваши детские ладошки. - Предлагаю рассмотреть лягушку. У всех лягушек есть четыре лапки, большая голова, форма тела овальная, а вот шеи у нее нет. Голова большая, во рту длинный, липкий, как будто намазанный клеем язык. -Посмотрите на ее голову. - Она какая? -А какие у нее глаза? -А какой у нее рот? Во рту у лягушки язык длинный и липкий - Лягушки замечательные охотники. - Питаются насекомыми, за ночь поедают целые тучи комаров и мошек. - Вот такие они помощники людям! - Недаром про лягушек есть такая загадка: -«Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка» -А что же бывает с лягушками зимой, когда на улице мороз, кругом снег, пруды покрыты льдом? -Вы хотите узнать, где зимуют лягушки? - Я предлагаю посмотреть видеосюжет «Где лягушки зимуют» - Смотрите внимательно после просмотра будет наводящие вопросы, для того чтобы проверить внимательно вы слушали или нет! https://rutube.ru/video/5576bd105483a68c0e8b7b2eb09cc49a/ - Физ.минутка - Итак, все внимательно смотрели видеоролик? - Готовы отвечать на вопросы? - К каким животным относятся лягушки? - При низкой температуре, у лягушек снижается потребность к кислороду? - На глубине пруда вода не замерзает, а лягушки? - Как лягушке проникает кислород, а именно через что он проникает в её тело? - От чего же зависит продолжительность жизни лягушек во время холода, под водой? - Что делают лягушки, как только лёд покидает воду? - Молодцы, ребята какой из этого видео мы можем сделать вывод? | - Большая и нет шеи - Выпуклые, потому и зовут ее пучеглазая - Большой - Не знаем - Да, хотим - Повторяют за учителем - Да - Да - к хлоднокровным - Да - тоже не замерзают - через кожу - от продолжительности морозов - вылезают наружу, чтобы погреться на солнышке - Лягушки под водой не мёрзнут. | К: Умеют слушать и понимать речь других. П: Умеют осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Л: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний. |
Практическая часть | - Сейчас мы сделаем с вами лягушку из цветной бумаги. А для того, чтобы все у нас получилось, немножко потренируем наши пальчики. - Пальчиковая гимнастика - У вас на столах лежат листы бумаги, положите их перед собой короткой стороной к себе, вот так. Теперь смотрите и повторяйте за мной внимательно, если будут затруднения, поднимите руку, я повторю ещё раз. - Я беру лист и складываю его пополам, проглаживая линию сгиба. Беру правый верхний угол и загибаю его к левой стороне листа, по его границе. И делаю также, но теперь загибаю левый угол к правой стороне по границе. Получились вот такие линии сгиба. Теперь видите место, в котором сгибы пересекаются, вот на этом уровне нужно загнуть верх листа, при этом линии сгибов должны накладываться друг на друга, вот так. Я берусь обеими руками за края листа на уровне получившегося сгиба и пригибаю обе стороны к листу, получившийся капюшон, также пригибаю к листу и проглаживаю. Затем я беру правый угол получившегося треугольника и загибаю его в центр и вверх, также повторяю и с левым углом. Теперь, нужно согнуть правую и левую сторону по вот этим границам, вот так. Возвращаемся к двум треугольникам, которые у меня получились, нужно сложить их по границе, по которой я складывал стороны, обязательно прогладить сгибы. Затем нужно сложить заготовку пополам так, чтобы край треугольника был на уровне нижней стороны, тщательно прогладить все сгибы. Теперь просто отгибаем край, который мы получили и лягушка готова. Не забудьте нарисовать глазки и ноздри у получившейся лягушки. - А теперь давайте посадим получившихся лягушек на доску и посмотрим, какие они у вас получились. - У нас получилась целая стая лягушек. Заберите их с собой домой, чтобы они перезимовали у вас дома. | - Повторяют за учителем - Слушают внимательно и повторяют за учителем - Вешают лягушек на доску | К: умеют слушать и понимать речь других. П: умение делать лягушку методом оригами; |
Итог. Рефлексия. | - Ребята а теперь мы с вами подведем итоги нашего занятия , я вам читаю предложение , а вы должны его закончить. -Теперь я знаю что… -На занятии мне понравилось…. - Я не буду уничтожать животный мир, потому что… -На этом уроке я научился… - Ответьте на вопросы: – Где живут лягушки? – Как зимуют лягушки? – Как появляются на свет лягушачьи детки? – Чем питаются лягушки? – Почему лягушки – земноводные животные? – Назовите врагов лягушек. - Теперь я буду загадывать загадки , а вы их отгадайте: - «К» на катере каталась, Капитаном стать пыталась. И осталась не у дел Лодка с первой буквой … - Яблочко растёт на ветке, Его любят наши детки. Яблочко люблю и я – С ним запомню букву ... - На одной стоит ноге, Любят гуси букву ... - Буква эта напоминает ушки У зайчонка на макушке. У улитки рожки тоже Так на букву ту похожи. - Для шипенья хороша - «Крот», «Качели» и «Клюка» Начинаются на... - В алфавите буквА - Молодцы ребята , ну вот мы снова вспомнили кого мы изучали на нашем занятии , я всех вас хвалю , вы очень умные ребята. А наше занятие подошло к концу все свободны. | - где лягушки зимуют - Слушать рассказ учителя - его нужно сохранять - отвечать на вопросы - отвечают на вопросы - буква Л - буква Я - буква Г - буква У - буква Ш - буква К - буква А | К: контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, делать выводы П: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, находить ответы на вопросы, извлекать необходимую информацию Р: оформлять свои мысли в устной форме Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, участвовать в творческом процессе; |