СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Где лягушки зимуют

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Где лягушки зимуют»

Технологическая карта внеурочного занятия

Класс: 1

Тема занятия: «Где лягушки зимуют»

Программа ВД: «Практическая экология для младших школьников»

Форма занятия: Общеинтеллектуальное

Цель: создание условий для формирования у школьников представлений о лягушках и их особенностях;

Задачи: образовательная: дать научные знания о лягушках и их особенностях; углублять и расширять знания о земноводных; познакомить с некоторыми факторами их защиты;

развивающая: развивать воображение, мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук;

воспитательная: воспитывать у детей эстетическое восприятие зимней природы, умение видеть красивое вокруг; воспитывать любовь к природе, интерес к зимним явлениям природы.


Планируемые результаты

Содержание

Личностные

сформированность потребности в самовыражении и самореализации; сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств; положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, участвовать в творческом процессе;

Предметные

умеют осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; умение делать лягушку методом оригами;

Метапредметные: познавательные

умение строить речевое высказывание; анализ объектов с целью выделения признаков; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, находить ответы на вопросы, извлекать необходимую информацию; умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстником;

регулятивные

адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; оформлять свои мысли в устной форме; определять и формулировать цель занятия с помощью учителя;

коммуникативные

умение передавать информацию интонацией, слушать; контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, делать выводы;















Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Мотивационный этап

- Здравствуйте, сегодня занятие проведём у вас мы.


- Давайте прочитаем девиз и будем ему следовать

Мы умеем думать,

Мы умеем рассуждать.

Всё, что нужно для работы,

То и будем выполнять.



- Читают

Л: сформированность потребности в самовыражении и самореализации; сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

К: умение передавать информацию интонацией, слушать;

П: умение строить речевое высказывание; анализ объектов с целью выделения признаков.

Р: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Формы организации работы: фронтальная

Методы, приёмы, средства: словесный (беседа, девиз)

Самоопределение деятельности

- Отгадайте загадку:

Не зверь и не птица,

Всего боится.

Половит мух –

И в воду – плюх! (Лягушка.)

- Что в загадке навело вас на мысль о лягушке? Что вы можете рассказать о жизни лягушек?

- Давайте узнаем об этом подробнее.





- Лягушка

П: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с

учителем и сверстником;

Р: определять и формулировать цель занятия с помощью учителя;

Формы организации работы: фронтальная

Методы, приёмы, средства: словесный (беседа)

Основная часть

- Послушайте поговорку про лягушку:

«Может потому лягушка земноводная, что не поймет, где лучше?».

- Все верно, земноводными называют тех животных, которые живут и в воде, и на земле.

- Они разные по размеру и по цвету.

- Ребята скажите, может кто-то держал лягушку в руках?

- Поднимите руки

- А заметили ли вы, какие у лягушки лапки с цепкими пальчиками?

- Они похожи на ваши детские ладошки.

- Предлагаю рассмотреть лягушку.

У всех лягушек есть четыре лапки, большая голова, форма тела овальная, а вот шеи у нее нет. Голова большая, во рту длинный, липкий, как будто намазанный клеем язык.


-Посмотрите на ее голову.

- Она какая?


-А какие у нее глаза?


-А какой у нее рот?

Во рту у лягушки язык длинный и липкий

- Лягушки замечательные охотники.

- Питаются насекомыми, за ночь поедают целые тучи комаров и мошек.

- Вот такие они помощники людям!

- Недаром про лягушек есть такая загадка:

-«Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка»


-А что же бывает с лягушками зимой, когда на улице мороз, кругом снег, пруды покрыты льдом?

-Вы хотите узнать, где зимуют лягушки?

- Я предлагаю посмотреть видеосюжет «Где лягушки зимуют»

- Смотрите внимательно после просмотра будет наводящие вопросы, для того чтобы проверить внимательно вы слушали или нет!

https://rutube.ru/video/5576bd105483a68c0e8b7b2eb09cc49a/


- Физ.минутка


- Итак, все внимательно смотрели видеоролик?

- Готовы отвечать на вопросы?

- К каким животным относятся лягушки?

- При низкой температуре, у лягушек снижается потребность к кислороду?

- На глубине пруда вода не замерзает, а лягушки?

- Как лягушке проникает кислород, а именно через что он проникает в её тело?

- От чего же зависит продолжительность жизни лягушек во время холода, под водой?

- Что делают лягушки, как только лёд покидает воду?


- Молодцы, ребята какой из этого видео мы можем сделать вывод?




















- Большая и нет шеи


- Выпуклые, потому и зовут ее пучеглазая

- Большой










- Не знаем


- Да, хотим








- Повторяют за учителем


- Да

- Да

- к хлоднокровным

- Да


- тоже не замерзают


- через кожу

- от продолжительности морозов

- вылезают наружу, чтобы погреться на солнышке

- Лягушки под водой не мёрзнут.

К: Умеют слушать и понимать речь других.

П: Умеют осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Л: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний.

Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная

Методы, приёмы, средства: словесный(беседа), наглядный( презентация)

Практическая часть

- Сейчас мы сделаем с вами лягушку из цветной бумаги. А для того, чтобы все у нас получилось, немножко потренируем наши пальчики.

- Пальчиковая гимнастика

- У вас на столах лежат листы бумаги, положите их перед собой короткой стороной к себе, вот так. Теперь смотрите и повторяйте за мной внимательно, если будут затруднения, поднимите руку, я повторю ещё раз.

- Я беру лист и складываю его пополам, проглаживая линию сгиба. Беру правый верхний угол и загибаю его к левой стороне листа, по его границе. И делаю также, но теперь загибаю левый угол к правой стороне по границе. Получились вот такие линии сгиба. Теперь видите место, в котором сгибы пересекаются, вот на этом уровне нужно загнуть верх листа, при этом линии сгибов должны накладываться друг на друга, вот так. Я берусь обеими руками за края листа на уровне получившегося сгиба и пригибаю обе стороны к листу, получившийся капюшон, также пригибаю к листу и проглаживаю. Затем я беру правый угол получившегося треугольника и загибаю его в центр и вверх, также повторяю и с левым углом. Теперь, нужно согнуть правую и левую сторону по вот этим границам, вот так. Возвращаемся к двум треугольникам, которые у меня получились, нужно сложить их по границе, по которой я складывал стороны, обязательно прогладить сгибы. Затем нужно сложить заготовку пополам так, чтобы край треугольника был на уровне нижней стороны, тщательно прогладить все сгибы. Теперь просто отгибаем край, который мы получили и лягушка готова. Не забудьте нарисовать глазки и ноздри у получившейся лягушки.

- А теперь давайте посадим получившихся лягушек на доску и посмотрим, какие они у вас получились.

- У нас получилась целая стая лягушек. Заберите их с собой домой, чтобы они перезимовали у вас дома.




- Повторяют за учителем

- Слушают внимательно и повторяют за учителем


























- Вешают лягушек на доску



К: умеют слушать и понимать речь других.

П: умение делать лягушку методом оригами;

Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная формы организации работы

Методы, приёмы, средства: словесный метод (беседа, объяснение), практический метод (оригами)

Итог. Рефлексия.

- Ребята а теперь мы с вами подведем итоги нашего занятия , я вам читаю предложение , а вы должны его закончить.

-Теперь я знаю что…

-На занятии мне понравилось….


- Я не буду уничтожать животный мир, потому что…


-На этом уроке я научился…


- Ответьте на вопросы:


– Где живут лягушки?

– Как зимуют лягушки?

– Как появляются на свет лягушачьи детки?

– Чем питаются лягушки?

– Почему лягушки – земноводные животные?

– Назовите врагов лягушек.


- Теперь я буду загадывать загадки , а вы их отгадайте:


- «К» на катере каталась,

Капитаном стать пыталась.

И осталась не у дел

Лодка с первой буквой …


- Яблочко растёт на ветке,

Его любят наши детки.

Яблочко люблю и я – 

С ним запомню букву ...


- На одной стоит ноге,

Любят гуси букву ...

- Буква эта напоминает ушки 

У зайчонка на макушке. 

У улитки рожки тоже 

Так на букву ту похожи.

- Для шипенья хороша

- «Крот», «Качели» и «Клюка»

Начинаются на...

- В алфавите буквА


- Молодцы ребята , ну вот мы снова вспомнили кого мы изучали на нашем занятии , я всех вас хвалю , вы очень умные ребята. А наше занятие подошло к концу все свободны.





- где лягушки зимуют

- Слушать рассказ учителя


- его нужно сохранять


- отвечать на вопросы



- отвечают на вопросы









- буква Л





- буква Я




- буква Г



- буква У






- буква Ш

- буква К


- буква А

К: контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, делать выводы

П: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, находить ответы на вопросы, извлекать необходимую информацию

Р: оформлять свои мысли в устной форме

Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, участвовать в творческом процессе;

Формы организации работы: фронтальная

Методы, приёмы, средства: словесный метод (беседа)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!