Конспект занятия по здоровьесбережению
«Где прячется здоровье».
Цель: развитие и закрепление представлений у детей о здоровье.
Задачи:
- формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
- закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
- развивать познавательный интерес и речь.
- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Материалы и оборудование: модель солнца фото на слайдах,, бутылочка, стаканчики, коктейльные трубочки, картинки с продуктами, дидактическая игра «режим дня», демонстрационный материал по теме занятия.
Ход занятия:
Вижу я широкий круг все друзья собрались тут.
Мы сейчас пойдем на лево, а потом пойдем на право,
В центре круга соберёмся и на место все вернемся.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.!
Дети: Здравствуйте!
Психолог: А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит – здоровья желаем.
- Здравствуйте! – вы сказали человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
А здоровым будет много лет.
Психолог: Ребята, а вы чувствуете себе здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)
Психолог: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Первый лучик – это физические упражнения, или физкультура (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений)
Психолог: Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения для нашего организма (Укрепляют мышцы, закаливают организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение.)
А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры)
Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы растете сильными и крепкими.
Где здоровье, там и красота. Двигайся больше – проживешь дольше.
Ребята, а вы слышали, солнце, воздух и вода наши верные друзья.
Психолог: А сейчас я вам покажу фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья. Загляните вовнутрь этой бутылочки. Что там лежит? (там ничего нет)
- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки) .
- Что за невидимка сидел в бутылочке? (это воздух). Правильно дети.
- Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте дети проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктельные палочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в нашем организме есть воздух)
- Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышат он и я и ты.
Психолог: Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?
Дети: потому что наш организм не может жить без воздуха)
Психолог: это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне пожалуйста воздух.»
- Давайте с вами вспомним упражнение на дыхание?
«Стоит Алёна, листва зелёна, тонкий стан, белый сарафан».
И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – руки через стороны вверх, подняться на носки; 2 – выдох – руки вперёд – вниз, опуститься на всю стопу; 3-4 – повторить, вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
-Для чего мы выполняем упражнение на дыхание
Дети: чтобы организм обогащать кислородом,
Психолог: Так как же называется второй лучик здоровья?
- Правильно – воздух.
Психолог: Дети давайте рассмотрим эти картинки. Что на них изображено? А как назвать это одним словом?
Дети: картинки с режимом дня.
Дети как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)
Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени.. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна.. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.
Психолог: Как будет называться третий лучик здоровья? (Режим дня)
Психолог: физминутка.
Психолог: Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.
Очень кислой и соленой ты остерегайся.
Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.
Психолог: Вот у меня картинки с разнообразной едой. А вам надо разделить их на 2 группы полезные и вредные.
Психолог: Как будет, называться четвертый лучик здоровья? (полезная пища)
Психолог: Ребята, посмотрите на модели здоровья. У нас остался неоткрытым только один лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постарайтесь определить, как он называется.
Что ВЫ видите? (Ребенок умывается)
Психолог: Для чего моется ребенок?
Дети: чтобы быть чистым.
Психолог: - Правильно вы сказали. Значит пятый лучик здоровья называется – «чистота».
Психолог: Приготовили пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы правой руки, начиная с мизинца)
Будем пальчики считать - (сжимаем и разжимаем кулачок правой руки)
Крепкие, дружные, (энергичные хлопки в ладоши на
Вот такие нужные! каждое слово)
На другой руке опять: (сжимаем и разжимаем кулачок левой руки)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы левой руки, начиная с мизинца)
Пальчики быстрые, (хлопки в ладоши на каждое слово) .
Очень – очень чистые!
Психолог: Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей)
- Давайте вспомним правила чистоты (ответы детей)
Дети:
- Каждое утро умывайся;
- Вечером принимай ванну или душ перед сном;
- Зубы чисти утром и вечером;
- Следи за чистотой ногтей;
- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;
- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;
- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;
- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои
Психолог: Посмотрите солнышко улыбается, радуется, за вас, потому что, вы нашли, куда спрятали наше здоровье.
Психолог: Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей).
Психолог: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это - …
Дети: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня.
Психолог: То будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.