СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Где путь прямой, там не езди по кривой. Пословицы и поговорки в современной ситуации речевого общения", родной (русский) язык, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Сегодня будем знакомиться со старинными профессиями, существовавшими на Руси, обогащать свой словарный запас, развивать интерес к истории родной страны, смекалку, внимание, воображение.

Просмотр содержимого документа
«"Где путь прямой, там не езди по кривой. Пословицы и поговорки в современной ситуации речевого общения", родной (русский) язык, 3 класс»

Тема:  Где путь прямой, там не езди по кривой. Пословицы и поговорки в современной ситуации речевого общения Родной язык, 3 кл Просматривая информацию на слайдах, прочитывайте обязательно вслух, размышляйте, выполняйте записи в тетрадь по РОДНОМУ ЯЗЫКУ (обложку тетради можно красиво оформить, чтобы легко отличать от других тетрадей)

Тема: Где путь прямой, там не езди по кривой. Пословицы и поговорки в современной ситуации речевого общения

Родной язык, 3 кл

Просматривая информацию на слайдах, прочитывайте обязательно вслух, размышляйте, выполняйте записи в тетрадь по РОДНОМУ ЯЗЫКУ (обложку тетради можно красиво оформить, чтобы легко отличать от других тетрадей)

Содержание занятия  Сегодня будем знакомиться со старинными профессиями, существовавшими на Руси, обогащать свой словарный запас, развивать интерес к истории родной страны, смекалку, внимание, воображение.

Содержание занятия

Сегодня будем знакомиться со старинными профессиями, существовавшими на Руси, обогащать свой словарный запас, развивать интерес к истории родной страны, смекалку, внимание, воображение.

Это интересно  Джанни Родари написал очень интересное произведение « Чем пахнут ремёсла?» Чтобы обогатить словарный запас, понимать лексическое значение новых слов, находите их на слайдах, выписывайте в тетрадь (можно красиво их оформить, выделить маркером или подчеркнуть)

Это интересно

Джанни Родари написал очень интересное произведение « Чем пахнут ремёсла?»

Чтобы обогатить словарный запас, понимать лексическое значение новых слов, находите их на слайдах, выписывайте в тетрадь (можно красиво их оформить, выделить маркером или подчеркнуть)

Что это значит?  Ремесло - это деятельность человека по производству различных важных и нужных предметов для жизни Ремесленник - человек, владеющий ремеслом Например, сапожник, гончар, ювелир, плотник и др.

Что это значит?

Ремесло - это деятельность человека по производству различных важных и нужных предметов для жизни

Ремесленник - человек, владеющий ремеслом

Например, сапожник, гончар, ювелир, плотник и др.

Поговорим о некоторых старинных профессиях Он может плавить металл, заливать его в форму, гнуть, скручивать, чеканить, подковывать лошадей. Его главный материал для работы -это металлы: железо, чугун, бронза, медь, свинец, разные благородные металлы. Запишите, какой профессии человек изображен на иллюстрации. Можно выполнить рисунок или аппликацию (по желанию)

Поговорим о некоторых старинных профессиях

Он может плавить металл, заливать его в форму, гнуть, скручивать, чеканить, подковывать лошадей.

Его главный материал для работы -это металлы: железо, чугун, бронза, медь, свинец, разные благородные металлы.

Запишите, какой профессии человек изображен на иллюстрации. Можно выполнить рисунок или аппликацию (по желанию)

А знаете? Кузец, который специализируется на подковке лошадей, называется коваль. Запишите новое слово

А знаете?

Кузец, который специализируется на подковке лошадей, называется коваль.

Запишите новое слово

Трубочист Он проверяет и чистит камины. Печи, котлы для обеспечения свободного выхода дыма.  Запишите, человек какой профессии изображён на иллюстрации? Можно выполнить рисунок или аппликацию (по желанию)

Трубочист

Он проверяет и чистит камины. Печи, котлы для обеспечения свободного выхода дыма.

Запишите, человек какой профессии изображён на иллюстрации? Можно выполнить рисунок или аппликацию (по желанию)

А знаете? Инструменты трубочиста: цилиндр, кепсель, гиря на верёвке, моток проволоки, совок, щётка, кувалда для прочистки особо загрязнённых труб  Кепсель – чёрная шапочка из мягкой ткани

А знаете?

Инструменты трубочиста: цилиндр, кепсель, гиря на верёвке, моток проволоки, совок, щётка, кувалда для прочистки особо загрязнённых труб

Кепсель – чёрная шапочка из мягкой ткани

Чистильщик обуви Чистильщиками обуви становились чаще всего подростки Напишите, чем занимался человек данной профессии

Чистильщик обуви

Чистильщиками обуви становились чаще всего подростки

Напишите, чем занимался человек данной профессии

Фонарщик городской служащий, наблюдающий за исправностью уличных фонарей и их зажигающий Запишите, какой профессии человек изображен на иллюстрации. Можно выполнить рисунок или аппликацию (по желанию)

Фонарщик

городской служащий, наблюдающий за исправностью уличных фонарей и их зажигающий

Запишите, какой профессии человек изображен на иллюстрации. Можно выполнить рисунок или аппликацию (по желанию)

Коробейник Странствующий по деревням торговец мелочами , книгами и т.д. . Офеня- это второе название коробейника

Коробейник

Странствующий по деревням торговец мелочами , книгами и т.д.

.

Офеня- это второе название коробейника

Станционный смотритель Работающий на станции, обслуживающий её. Запишите, какой профессии человек изображен на иллюстрации. Можно выполнить рисунок или аппликацию (по желанию)

Станционный смотритель

Работающий на станции, обслуживающий её.

Запишите, какой профессии человек изображен на иллюстрации. Можно выполнить рисунок или аппликацию (по желанию)

А это люди каких профессий? Чем занимались? 4 3 2 1  1. Извозчик 2. Гончар 3. Бондарь 4. Бурлак 5. Скорняк 6.Ткачиха 7. Белошвейка 1 6 5 7 Соотнесите название профессии и иллюстрацию

А это люди каких профессий? Чем занимались?

4

3

2

1

1. Извозчик

2. Гончар

3. Бондарь

4. Бурлак

5. Скорняк

6.Ткачиха

7. Белошвейка

1

6

5

7

Соотнесите название профессии и иллюстрацию

Итоги урока:  «В старину о старинных профессиях»  Сегодня познакомились с некоторыми старинными профессиями, существовавшими на Руси, смогли обогатить свой словарный запас, развивали интерес к истории родной страны, смекалку, внимание, воображение.

Итоги урока: «В старину о старинных профессиях»

Сегодня познакомились с некоторыми старинными профессиями, существовавшими на Руси, смогли обогатить свой словарный запас, развивали интерес к истории родной страны, смекалку, внимание, воображение.

Рефлексия 1.Всё ли было понятно на слайдах, когда читали материал? Если да, поставьте + (в комментариях) 2. О каких профессиях никогда не слышали? + (запишите в комментариях)

Рефлексия

1.Всё ли было понятно на слайдах, когда читали материал? Если да, поставьте + (в комментариях)

2. О каких профессиях никогда не слышали? + (запишите в комментариях)

А вы внимательны? *Есть ещё одно задание для самых внимательных. Готовы? Человек какой профессии, из изображённых на слайдах, похож на русского богатыря? ( Ответ на данный вопрос можно оставить в комментариях) До новых встреч!

А вы внимательны?

*Есть ещё одно задание для самых внимательных. Готовы?

Человек какой профессии, из изображённых на слайдах, похож на русского богатыря? ( Ответ на данный вопрос можно оставить в комментариях)

До новых встреч!