Самоанализ урока окружающего мира
Дата: 29.01.2021
Предмет: Окружающий мир
Тема: Где живут белые медведи?
Цель: формировать представление о разнообразии природы Земли.
Задачи:
формировать представление о разнообразии природы Земли; познакомить с холодными районами Земли, с животным миром этих районов; показать связь между природными условиями и животным миром;
развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, рассуждать, делать выводы;
воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в паре, интерес к географическим областям и животному миру Земли.
Тип урока: получение новых знаний.
Урок построен в соответствии с ФГОС, в рамках системно- деятельностного подхода. Для достижения цели урока использовала технологию развития критического мышления.
Урок старалась строить так, чтобы каждый ребенок почувствовал себя творцом, исследователем, чтобы в нем раскрылись все таланты и способности, данные ему от природы, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса для достижения поставленных целей и раскрытия темы урока. Способствовала тому, чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера и дети активно работали на уроке.
Первый этап-мотивация к деятельности, проведенная в начале урока, сформировала у учащихся потребность изучения данной темы.
Второй этап-актуализация знаний, способствовала планированию воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для «открытия» нового. Была создана проблемная ситуация.
Третий этап -учебно-познавательная деятельность вызвала у учащихся эмоциональную реакцию затруднения. На данном уроке я использовала задания развивающего характера.
Рефлексия деятельности
Дети оценили свою практическую деятельность с помощью оценочного листа
Ответили на вопросы
Контроль деятельности ученика. Домашнее задание
Завершающим этапом была оценка результатов урока, подведение итогов.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей
На уроке старалась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении и не боится высказаться. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей данного класса. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации ребенка и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена поз, видов деятельности, проведена гимнастика для снятия физического напряжения и усталости на уроках.
На основе подведения итогов, рефлексии, можно сделать вывод, о том, что поставленные цели и задачи урока были выполнены.
Перспективы на будущее: я буду продолжать начатую работу, постараюсь найти новые формы использования исследовательской деятельности на уроках.
Мне удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что урок цели достиг.