Государственное бюджетное учреждение Калининградской области
общеобразовательная организация для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья "Калининградская средняя
общеобразовательная школа-интернат"
(ГБУ КО «Школа-интернат»)
П Р О Е К Т
«Геймдизайн в «Алгоритмике»
Автор: Нечаев Владислав Александрович,
4 «Б»(ДОП) класс
Научный руководитель: Лощакова
Светлана Станиславовна
город Калининград
2024 год
Оглавление
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Глава 1. Геймдизайн и профессия «геймдизайнер». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-5
Глава 2. Основные этапы создания компьютерной игры. . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-9
Глава 3. Создание простой компьютерной игры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10-13
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Введение
Современные дети живут в эпоху компьютеризации и информатизации. Технические устройства, окружающие их, становятся все более умными и продвинутыми, что увеличивает интерес детей к информатике, программированию, робототехнике.
Как и большинство мальчишек, я люблю играть в компьютерные игры. Однажды, играя в игру Brawl Stars, я подумал, как же интересно все продумано в этой игре. Как бы и мне хотелось придумать свою игру. И родители записали меня на обучение в международную школу программирования и математики «Алгоритмика» на курс геймдизайна.
Работая в команде, и самостоятельно, на занятиях я изучил возможности создания простой игры.
Объект исследования: геймдизайн.
Предмет исследования: процесс создания компьютерной игры.
Цель: узнать подробнее о геймдизайне, попробовать создать простую компьютерную игру.
Задачи:
1. разобраться в терминах «геймдизайн» и «геймдизайнер»;
2. понять основные этапы создания компьютерной игры;
3. создать простую компьютерную игру на игровой платформе Roblox;
4. обобщить результаты.
Гипотеза: при наличии определенных знаний и доступа к платформе Roblox возможно создать компьютерную игру.
Актуальность: Современные дети могут не только играть в компьютерные игры, но и самостоятельно создавать их, развивая при этом свои творческие способности, логическое мышление. Изучение геймдизайна - это еще и возможность получить востребованную профессию.
Глава1. Геймдизайн и профессия «геймдизайнер»
Геймдизайн – это процесс создания игрового контента, то есть погружение в мир разработки компьютерных игр. Это обширная область, основанная на компьютерных науках, программировании и графическом дизайне. Ни одна игра не может быть сделана без плана, а геймдизайн и есть процесс создания такого плана и его воплощение в жизнь.
Соответственно, геймдизайнер — это специалист, который занимается проектированием игры, он ответственный за идею, основные механики, персонажей. Он создаёт не только структуру игры, но и решает какие эмоции будет испытывать игрок на каждом её этапе. В этом смысле работа геймдизайнера очень похожа на работу кинорежиссёра. Задача геймдизайнера – придумать, как сделать игру интересной и комфортной для пользователя.
Геймдизайнер впервые появился в компании по созданию игровых приставок Coleco в 1970-е годы. С его помощью они создали свою первую портативную игру Electronic Quarterback — упрощенную версию футбола, которую можно носить в кармане.
Но гейм-дизайнеры в то время оставались редкостью, зачастую игры писали всего один-два человека. Программист мог одновременно разрабатывать игру и занимать должность главного художника.
В начале 1980-х годов выросла популярность видеоигр, а домашние компьютеры и игровые консоли стали доступнее. Поэтому игры начали стремительно развиваться, и процесс их создания был уже не под силу команде из нескольких людей.
Внутри профессии существует пять основных направлений работы:
Системный дизайн, то есть создание правил и общих расчетов для игры;
Контент-дизайн - создание персонажей, предметов, миссий и всего, что «населяет» игру;
Дизайн уровней - работа над уровнями, ландшафтом карт и расположением объектов на карте;
Дизайн мира - продумывание пространств и локаций для многопользовательских открытых игр;
Дизайн интерфейсов, то есть того, как игрок взаимодействует с игрой, получает реакцию на свои действия.
Геймдизайнер - это универсальный специалист в команде разработчиков игр. Судите сами - вот какими знаниями желательно обладать:
Знание нескольких языков программирования. Это пригодится в процессе создания игр.
Умение работать в графических редакторах.
Нужны хотя бы первоначальные азы в математике. Не лишней будет и физика, так как механика всех игр в той или иной мере использует законы этой дисциплины.
Психология. Зачем она нужна? Все просто - в процессе создания игры приходится часто ставить себя на место игрока, понимать его поведение, его действия и логику.
Нужно много общаться, иметь дизайнерское мышление, быть не только изобретателем, но и конструктором.
Таким образом, стать геймдизайнером может каждый, но для этого требуются упорство, увлеченность, вовлеченность, а главное – большая любовь к играм. Не играя, не придумаешь ничего нового.
Глава 2. Основные этапы создания компьютерной игры
На занятиях по геймдизайну мы разобрали основные этапы создания игры.
Первый этап. Придумать сюжет и пространство игры.
Необязательно придумывать сложную историю, часто простые сюжеты становятся очень популярными. Чтобы создать хороший игровой сюжет, нужна насмотренность. Она складывается не только из просмотров в интернет пространстве, но и из общего кругозора: книжек, фильмов, мира вокруг. Сюжет должен быть хорошо продуман. И хорошо когда в сюжете есть неожиданный поворот. Это называется твист. Например: «Всю игру думаешь на персонажа, что он преступник, и лишь в конце узнаешь, что он агент под прикрытием».
Кроме сюжета, особое внимание уделяется пространству, или сеттингу, как говорят геймдизайнеры. Этот термин произошёл от английского слова setting — «помещение, обстановка» — и, согласно одному из определений, означает «время, место и обстоятельства, в которых развиваются события». Это может быть просто комната, город, или целая планета. Часто в качестве базы используется один из уже устоявшихся сеттингов. Среди них: реальная жизнь, фэнтези, анимэ, апокалипсис, зомби-апокалипсис, исторические события.
Например, в популярной игре Genshin Impact, используется сеттиинг в стиле Аанимэ.
Создание уникального сеттинга — трудоёмкий и долгий процесс, поэтому некоторые геймдизайнеры предпочитают брать готовый образец и дополнять его новыми идеями.
Интересный сеттинг — один из секретов успеха любой игры. Уже на этапе выхода трейлера игры, когда детали ещё не раскрыты, количество желающих сыграть в эту игру может вырасти только за счёт захватывающего игрового мира.
Второй этап. Создать персонажей.
Персонажи компьютерных игр — это виртуальные существа, которые населяют игровые миры. Одежду, атрибуты и облик персонажей геймеры называют скины. Персонажи играют важную роль в компьютерных играх. Они помогают геймерам погрузиться в игровой мир и исследовать его, рассказывают историю, создают отношения и конфликты.
Существует множество различных типов персонажей компьютерных игр, например:
- Главный герой: Основной персонаж, которым управляет игрок.
- Союзники: Помогают главному герою в его путешествии.
- Враги: Противостоят главному герою.
- Не игровые персонажи (NPC): Не управляются игроком и выполняют роли торговцев, квестодателей или охранников.
- Игровые аватары: Персонажи игроков в многопользовательских играх.
- Кастомизируемые персонажи: Персонажи, внешний вид которых игроки могут создавать и настраивать в соответствии со своими предпочтениями.
Н
апример, в игре Angry Birds игрок может выбрать в качестве героя птицу, которую надо метко запустить с рогатки и попасть во врага. Здесь геймеру явно было бы не так интересно играть, если бы вместо сердитых птичек, были бы простые шарики.
3 этап. Запрограммировать героев и пространство игры.
Техническая часть игры и ее воплощение создается на этапе программирования. Запрограммировать нужно все: движения персонажей, управление ими с помощью клика мыши или клавиатуры, события в игровом мире, которые запускают все эти действия. Тем самым мы оживляем нашу игру. Программирование осуществляется с помощью программного кода. Для написания программного кода используют разные языки программирования. Это очень трудоемкая работа.
Но в наше время можно долго не возиться с написанием программной части, а сразу же воспользоваться готовым программным модулем, где уже реализованы базовые функции, способные связать воедино графику, звук, объекты и их движения. Для обучения детей программированию используют такие игровые платформы как:
- Scratch. Здесь используют команды-блоки для создания кода.
- Minecraft. Популярная игра и универсальная площадка для обучения. Здесь все состоит из квадратных блоков, с помощью текстового кода можно строить стены, дома, улицы и другое.
Есть множество других платформ.
Например, я на занятиях геймдизайна сейчас изучаю основы программирования с помощью игровой площадки Roblox Studio.
Написать игрушку - это круто, но еще круче сделать так, чтобы в нее играли, а разработчик зарабатывал на ней. Идеальный способ продемонстрировать все плюсы новой игры - создать для нее сайт. Ссылку можно отправить друзьям, а можно и дальше. Например, запустить рекламу, направленную на целевую аудиторию: например, подростков и студентов, чтобы как можно больше людей узнали о твоей игре.
Или, для начала, можно выложить свою игру на той игровой площадке, где ты ее разрабатывал.
Глава 3. Создание простой компьютерной игры
Как я упоминал ранее, существует много разных игровых платформ, на которых можно обучаться создавать игры. В своей работе я рассмотрю процесс создания игры с помощью программы Roblox Studio. Я выбрал именно ее, потому что это одна из самых популярных платформ.
С помощью Roblox Studio можно сделать красивый ландшафт или создать собственный транспорт, построить корабль или основать целый город.
Для начала работы в Roblox, зайдите на официальный сайт и зарегистрируйтесь. После чего будет доступна программа Roblox Studio для скачивания и установки. Теперь мы можем начать создавать свои 3D игры.
Первое, что мы видим на стартовой странице, — это шаблоны для плейсов. Плейс — игра, созданная игроком и выложенная на Roblox. Готовые шаблоны разнообразны и делятся не только по тематикам, но и по механике игры. Например, можно использовать шаблон для создания Obby. Это такой тип плейсов, в котором игроку нужно пройти полосу препятствий.
Если же вы хотите создать игру в Roblox с нуля, то нужно выбрать пустой шаблон и начать творить. Что я и сделал.
Первый шаг - продумываем сюжет. Жители маленькой деревушки превратились в зомби. Туда направлен главный герой – специальный агент, с миссией уничтожить всех зомби, чтобы они не добрались до других населённых пунктов. В соответствии с нашим сюжетом будем создавать (наполнять) наше пустое пространство – сеттинг.
В Roblox Studio есть библиотека объектов, созданных как разработчиками, так и другими игроками.
Выбираем здесь все необходимое для нашего пространства, например дерево, дом и добавляем в игру.
Таким же образом, наполняем дальше. Мне понадобилось еще несколько деревьев и зелени, несколько построек, река, дорога и так далее. И в итоге получалась деревня – наше место действия.
Переходим ко второму этапу – создаем персонажей. Также выбираю их из библиотеки объектов. Мне нужны зомби главный герой.
Думаю, по скину мои герои понравятся любителям игры Minecraft, потому что очень похожи на ее персонажей.
Третий этап – запрограммировать наших персонажей. Главный герой из библиотеки уже автоматически запрограммирован разработчиком на движение (ходьба) и стрельба по врагу с целью уничтожения. А вот зомби хоть и из библиотеки, но их нужно программировать. Для этого используем готовый скрипт – уже написанный программный код, в соответствующем разделе.
Появится следующее окошко с прописанным программным кодом.
Игра готова. Нажимаем пуск, и проверяем нашу игру в действии.
Заключение
Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что моя гипотеза подтвердилась. Имея базовые знания как работать в определенной игровой программе, можно создать компьютерную игру.
В процессе исследования, я понял, чтобы создать игру, надо потрудится, потратить время и продумать много моментов. Но также я пришел к выводу, что это очень увлекательно. Конечно, созданная мной игра далеко не идеал, но я ведь только учусь. Самое главное, что это мне интересно, и я хочу развиваться в этом направлении. Возможно, я смогу стать хорошим геймдизайнером.
Список литературы:
1. https://kld.algoritmika.org/ru;
2. Гейм-дизайнер: чем занимается, сколько зарабатывает и как им стать// https://artcraft.media/gejmdev/10-gejm-dizajner--chem-zanimaetsya--skol-ko-zarabatyvaet-i-kak-im-stat;
3. Кто такой гейм-дизайнер, как им стать и чем он занимается? // https://rb.ru/opinion/gamedesigner/?ysclid=ltqu6k28wy952646540
4. Топ-6 платформ для обучения детей программированию// https://club.dns-shop.ru/blog/t-78-smartfonyi/71903-top-6-platform-dlya-obucheniya-detei-programmirovaniu;
5. Все как у взрослых: как создать собственную игру в 10 лет, чтобы играть самому и с друзьями //https://skysmart.ru/media/texts/news/kak-sozdat'-igru-v-10-let?ysclid=ltqtq2t3y9294384427;
6. Как создать игру в Roblox //https://skysmart.ru/articles/programming/kak-sozdat-igru-v-roblox.