СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Генно-модифицированные продукты. За и против

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение проблемы использования ГМП и ГМО

Просмотр содержимого документа
«Генно-модифицированные продукты. За и против»

Генномодифицированные продукты и их значение Выполнили учащиеся 9 класса Гармаш Анна и Тарасов Антон

Генномодифицированные

продукты и их значение

Выполнили учащиеся

9 класса

Гармаш Анна и Тарасов Антон

Всех мучает проблема ГМП – В чём вред и польза  от продуктов этих? Зачем они нужны и для чего? Откуда же взялись на белом свете? Ген камбалы вселился в помидор, В картошке ген петуньи очутился. Смешенье генов вызвало тут спор, Да и народ немножко всполошился. Прогресса наступила вдруг пора – Продуктам старым прибыло подспорье. И ГМП едят все «на ура», Не спрашивая: «сколько это стоит?» Не кормят мамы нынче молоком? Но мы проблему эту разрешили. Чтоб не было беды у вас не в чём, Мы в молоко коровы – ген вселили. Осталось дело лишь за небольшим, Чуток подумать и определиться: Несёт ли благо ГМП в наш мир, Иль следует сейчас насторожиться?! Итак, сегодня мы попытаемся выяснить : «Нужны ли генетически модифицированные продукты»? (ГМП). Мы обсудим возможность использования генной инженерии в решении одной из глобальных проблем человечества – обеспечение пищей растущего населения планеты. Не опасно ли для здоровья людей и состояния окружающей среды значительное увеличение производства ГМП питание методами генной инженерии?

Всех мучает проблема ГМП –

В чём вред и польза

от продуктов этих?

Зачем они нужны и для чего?

Откуда же взялись на белом свете?

Ген камбалы вселился в помидор,

В картошке ген петуньи очутился.

Смешенье генов вызвало тут спор,

Да и народ немножко всполошился.

Прогресса наступила вдруг пора –

Продуктам старым прибыло подспорье.

И ГМП едят все «на ура»,

Не спрашивая: «сколько это стоит?»

Не кормят мамы нынче молоком?

Но мы проблему эту разрешили.

Чтоб не было беды у вас не в чём,

Мы в молоко коровы – ген вселили.

Осталось дело лишь за небольшим,

Чуток подумать и определиться:

Несёт ли благо ГМП в наш мир,

Иль следует сейчас насторожиться?!

Итак, сегодня мы попытаемся выяснить : «Нужны ли генетически модифицированные продукты»? (ГМП).

Мы обсудим возможность использования генной инженерии в решении одной из глобальных проблем человечества – обеспечение пищей растущего населения планеты. Не опасно ли для здоровья людей и состояния окружающей среды значительное увеличение производства ГМП питание методами генной инженерии?

Цель:  Выяснить , что такое ГМ продукты, какое влияние они оказывают на организм человека . Задачи: 1.Выяснить что такое ГМ продукты, методы их создания. 2.Найти черты отличия ГМ продуктов от натуральных. 3.Показать влияние ГМ продуктов на организм человека. 4.Провести социологический опрос «Ваше отношение к ГМ продукции»

Цель: Выяснить , что такое ГМ продукты, какое влияние они оказывают на организм человека .

Задачи:

1.Выяснить что такое ГМ продукты, методы их создания.

2.Найти черты отличия ГМ продуктов от натуральных.

3.Показать влияние ГМ продуктов на организм человека.

4.Провести социологический опрос «Ваше отношение к ГМ продукции»

Основные определения Генная инженерия – это искусственный перенос нужных генов от одного вида живых организмов  (бактерий, животных, растений) в другой вид, часто очень отдаленный по происхождению.  Генно-модифицированный организм (ГМО) - организм, полученный с применением методов генной инженерии и содержащий гены, их фрагменты или комбинации генов других организмов. Трансгенные организмы  - животные, растения, микроорганизмы, вирусы, геном которых изменен .

Основные определения

Генная инженерия – это искусственный перенос нужных генов от одного вида живых организмов

(бактерий, животных, растений) в другой вид, часто очень отдаленный по происхождению.

Генно-модифицированный организм (ГМО) - организм, полученный с применением методов генной инженерии и содержащий гены, их фрагменты или комбинации генов других организмов.

Трансгенные организмы - животные, растения, микроорганизмы, вирусы, геном которых изменен .

Из истории ГМО   Первым ГМО стала кишечная палочка, полученная американскими учеными в 1973 году, в 1978 году впервые был получен трансгенный человеческий инсулин, и с тех пор технология генетической модификации широко применяется в фармацевтике для изготовления различных лекарств. В последнее десятилетие в мире уже целые коллекции генетического материала применяются не только в пищевой промышленности и сельском хозяйстве, но и в научных исследованиях и медицине.  В 1993 году генетически измененные продукты были допущены на прилавки магазинов мира.

Из истории ГМО

Первым ГМО стала кишечная палочка, полученная американскими учеными в 1973 году, в 1978 году впервые был получен трансгенный человеческий инсулин, и с тех пор технология генетической модификации широко применяется в фармацевтике для изготовления различных лекарств. В последнее десятилетие в мире уже целые коллекции генетического материала применяются не только в пищевой промышленности и сельском хозяйстве, но и в научных исследованиях и медицине.

В 1993 году генетически измененные продукты были допущены на прилавки магазинов мира.

Первыми ГМП стали морозоустойчивые  томаты,в ДНК которых встроен ген североамереканской морской камбалы Пшеница устойчивая к засухе и к паразитам и вредителям сельского хозяйства, генетики использовали гены скорпионов

Первыми ГМП стали морозоустойчивые

томаты,в ДНК которых встроен ген североамереканской морской камбалы

Пшеница устойчивая к засухе и к паразитам и вредителям сельского хозяйства, генетики использовали гены скорпионов

Трансгенные растения   В 1992 г. в Китае стали выращивать табак, устойчивый к пестицидам. Томаты получили ген морозоустойчивости от арктической камбалы, жабы, черепахи. Картофель получил ген бактерии, чей яд смертелен для колорадского жука. Рис получил ген человека, отвечающий за состав женского молока, который делает злак более питательным. Вывели сорт генетически модифицированного картофеля , который при жарке впитывает меньше жира. Чтобы помидоры и клубника были морозоустойчивее, им

Трансгенные растения

  • В 1992 г. в Китае стали выращивать табак, устойчивый к пестицидам.
  • Томаты получили ген морозоустойчивости от арктической камбалы, жабы, черепахи.
  • Картофель получил ген бактерии, чей яд смертелен для колорадского жука.
  • Рис получил ген человека, отвечающий за состав женского молока, который делает злак более питательным.
  • Вывели сорт генетически модифицированного картофеля , который при жарке впитывает меньше жира.
  • Чтобы помидоры и клубника были морозоустойчивее, им "вживляют" гены. северных рыб;
  • Чтобы кукурузу не пожирали вредители, ей могут "привить" очень активный ген, полученный из яда змеи
Как делают ГМО? Есть 3 способа введения гена: Агробактериальный. Реагентный Биобаллистический.

Как делают ГМО?

Есть 3 способа введения гена:

  • Агробактериальный.
  • Реагентный
  • Биобаллистический.
Прогрессом XX века является наука биотехнология . Производственное использование биологических агентов для получения ценных продуктов и осуществления целевых превращений – это наше будущее. С помощью методов генной инженерии появилась возможность создать организмы с новыми свойствами. Используя методы генной инженерии, ученые выделяют ген какого-нибудь организма и «встраивают» его в ДНК других растений или животных для получения организмов с новыми свойствами .

Прогрессом XX века является наука биотехнология . Производственное использование биологических агентов для получения ценных продуктов и осуществления целевых превращений – это наше будущее.

С помощью методов генной инженерии появилась возможность создать организмы с новыми свойствами.

Используя методы генной инженерии, ученые выделяют ген какого-нибудь организма и «встраивают» его в ДНК других растений или животных для получения организмов с новыми свойствами .

  Маркировки, обозначающие отсутствие ГМ компонентов в продукте

Маркировки, обозначающие отсутствие ГМ компонентов в продукте

 Не приятного аппетита!  Томаты с геном камбалы Продукты с добавками трансгенной сои

Не приятного аппетита!

Томаты с геном камбалы

Продукты с добавками трансгенной сои

Продукты, содержащие ГМО

Продукты, содержащие ГМО

Польза ГМО продуктов Обеспечение жителей планеты дешевыми продуктами питания Производство вакцин и лекарств Ликвидация загрязнения почвы тяжелыми металлами

Польза ГМО продуктов

  • Обеспечение жителей планеты дешевыми продуктами питания
  • Производство вакцин и лекарств
  • Ликвидация загрязнения почвы тяжелыми металлами
Вред ГМО продуктов Нарушение экологического баланса Резкое сокращение численности растений и животных Здоровье человека: Аллергия Ожирение Снижение иммунитета Рост онкологических заболеваний Развитие бесплодия Генетические мутации эмбриона

Вред ГМО продуктов

  • Нарушение экологического баланса
  • Резкое сокращение численности растений и животных
  • Здоровье человека:
  • Аллергия
  • Ожирение
  • Снижение иммунитета
  • Рост онкологических заболеваний
  • Развитие бесплодия
  • Генетические мутации эмбриона
Вопросы, по которым проводился опрос:  Знаете ли Вы, что такое трансгенные продукты?  Знаете ли Вы, какие последствия может вызвать их употребление?  Используете ли вы продукты, содержащие ГМО?  Придя в магазин на прилавке вы увидите обычный продукт и измененный, что вы выберите ?

Вопросы, по которым проводился опрос:

  • Знаете ли Вы, что такое трансгенные продукты?

  • Знаете ли Вы, какие последствия может вызвать их употребление?

  • Используете ли вы продукты, содержащие ГМО?

  • Придя в магазин на прилавке вы увидите обычный продукт и измененный, что вы выберите ?
РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ:   В АНКЕТИРОВАНИИ ПРИНЯЛО УЧАСТИЕ 48 РЕСПОНДЕНТОВ (учащиеся 7-9 классов и их родители)

РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ:

В АНКЕТИРОВАНИИ ПРИНЯЛО УЧАСТИЕ 48 РЕСПОНДЕНТОВ

(учащиеся 7-9 классов и их родители)

Вопрос 1. Знаете ли Вы,что такое трансгенные продукты? «Да» – 50 % «Нет» – 15 % «Затрудняюсь ответить» - 35 %

Вопрос 1.

Знаете ли Вы,что такое трансгенные продукты?

  • «Да» – 50 %
  • «Нет» – 15 %
  • «Затрудняюсь ответить» - 35 %
Вопрос 2. Знаете ли Вы, какие последствия может вызвать их употребление? «Да» - 49 % «Нет» - 25,5 % «Затрудняюсь ответить» - 25,5 %

Вопрос 2.

Знаете ли Вы, какие последствия может вызвать их употребление?

  • «Да» - 49 %
  • «Нет» - 25,5 %
  • «Затрудняюсь ответить» - 25,5 %
Вопрос 3. Используете ли вы в пищу продукты, содержащие ГМО? «Да» - 35 % «Нет» - 17 % «Иногда» - 48 %

Вопрос 3.

Используете ли вы в пищу продукты, содержащие ГМО?

  • «Да» - 35 %
  • «Нет» - 17 %
  • «Иногда» - 48 %

Вопрос 4. Придя в магазин на прилавке вы увидите натуральный продукт  и изменённый , что Вы выберете ? «натуральные» - 82 % «измененные» - 18 %

Вопрос 4.

Придя в магазин на прилавке вы увидите натуральный продукт

и изменённый , что Вы выберете ?

  • «натуральные» -

82 %

  • «измененные» -

18 %

 Выводы В ходе проведенного социологического опроса, нами выяснено, что большинство учащихся и их родителей знают о трансгенных продуктах, о последствиях их употребления в пищу и предпочитают покупать натуральные продукты.

Выводы

В ходе проведенного социологического опроса, нами выяснено, что большинство учащихся и их родителей знают о трансгенных продуктах, о последствиях их употребления в пищу и предпочитают покупать натуральные продукты.

   Генетически модифицированные или обычные продукты - свобода выбирать для каждого человека    Главное, чтобы этот выбор был осознанным и основывался на научно доказанных фактах, а не на слухах.

Генетически модифицированные или обычные продукты - свобода выбирать для каждого человека

Главное, чтобы этот выбор был осознанным и основывался на научно доказанных фактах, а не на слухах.

И всегда помни,  «Ты есть то, что ты ешь»

И всегда помни, «Ты есть то, что ты ешь»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!