Конспект урока литературного урока в 3 класса
Тема урока
Место урока по теме
Генрих Сапгир «Сны»
4 урок из раздела «Поэтические страницы»
Тип урока комбинированный
Формы, приемы, методы: Фронтальный опрос, самостоятельная работа в парах, группах, индивидуальные задания, творческое задание
Цель урока
Задачи урока
Учить наблюдать и обнаруживать красоту стихотворений через произведения Г.Сапгира, используя художественные приемы.
Предметные:
-развивать способности творческого «видения» смысла художественного произведения, воображения.
- Формировать умение вести диалог с автором, учить читать выразительно.
-Учить наблюдать и обнаруживать красоту стихотворений. Расширить словарный запас.
Предполагаемый результат
Знать
Уметь
- учащиеся научатся находить в тексте примеры использования приемы: сравнения, анализировать средства художественной выразительности.
- уметь настраивать себя на работу;
-уметь выразительно читать
- уметь работать в парах и оценивать
- уметь самостоятельно ставить цель урока
-уметь анализировать достижения поставленной цели урока
- анализировать средства художественной выразительности..
-уметь подводить итог своей деятельности на уроке.
Компетенции/УУД
Педагогические технологии
Оборудование
Метапредметные:
познавательные УУД:
-развитие умения извлекать информацию из прослушанного текста.
-развития умения находить ответы на вопросы, используя текст произведения
-развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.
коммуникативные УУД
-Формирование умения работать в группах,
-умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли , представлять работу своей группы.
-умение читать выразительно.
регулятивные УУД
-учиться оценивать свои мысли и высказывания.
Личностные:
- формировать умение видеть внутреннюю жизнь другого человека,
его заботы и переживания.
Метод проблемного обучения,
Обучение в сотрудничестве
ИКТ. Презентация раздаточный материал.
Технологическая карта урока
ФИО __Муджикова Киштя Алексеевна
Класс: __3 Дата 10.11.17г .Предмет _ литературное чтение
Тема урока: __Г.Сапгир «Сны»
Организационный
3
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
– Сегодня на уроке у нас гости, поздоровайтесь с ними. Улыбнитесь друг другу Послушайте и посмотрите на экран. Понравилось вам стихотворение. Если это стихотворение подняло вам настроение, то поднимите желтые карточки- солнышко, а если нет- тучки. Надеюсь, что ваше настроение будет отличным!
Просмотр слайдов и прослушивание стихотворения «Нарисованное солнце» Г.Сапгира
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
СЛАЙД 1-2 презентации
Аудиозапись стихотворения.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку,
Слушают и смотрят , оценивают
Актуализация знаний
5
Проверка знаний по пройденному
-_Какой раздел мы изучаем?
+ «Поэтические страницы» Что в этом разделе? Кто такой поэт? Каких поэтов знаете?
Домашнее задание выразительное чтение.
Ребята если вам понравилось как они читали, то поднимите желтые карточки, а если что-то не понравилось тучку.
Опрос по разделу
Задаю вопросы, проверяю домашнюю работу.
Отвечают,
Оценивают друг друга
Постановка темы и цели урока
3
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
- Вспомните стих-е, с которого начали наш урок.
- Знаете ли вы кто его автор? +Сапгир
- Хотите познакомиться с его творчеством? Правильно ребята , а название этого стихотворения вы попробуете угадать сами.
Посмотрите, на экран, какие ассоциации возникают у вас , когда вы их видите?
Как вы думаете, о чем пойдет речь в стихотворении?( о сне)
Как вы думаете, о чем пойдет речь?
Вы правы название этого стих-я «Сны» автор Сапгир
Назовите тему и цель урока.
Задачи: узнать об авторе и его стихах, научиться красиво, выразительно читать стихи
Наблюдение, проблемная ситуация.
Работа по плану урока
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует тему и цель урока,
СЛАЙД 3-5
формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока
Формулируют тему и задачу урока
Освоение нового материала
9
Знакомство с биографией
Физминутка-Артикуляционная разминка
- С его биографией вас познакомят Женя и Аида.
Релаксация и дыхательная гимнастика.
- Вокруг себя повернитесь и в дубы превратитесь. Представьте, что вы превратились в дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите в кулаки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они стонут низким голосом: “ы –ы –ы”.
- Вокруг себя повернитесь в берёзы превратитесь. Берёзы раскачивает даже легкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Берёзы поют высоким голосом: “и – и”.
Речевая гимнастика: магнитофон, слетающие, задумчивый, пасмурный.
Наблюдение,
работа с текстом
Речевая разминка
СЛАЙД 6 (магнитофон, слетающие, пасмурный, задумчивые)
Смотрят и читают биографию Сапгира
Выполняют действия в соответствии с текстом
Читают слова со слайда
5
5
Обогащение словарного запаса
Знакомство с произведением
Предлагаю объяснить значение слова "пенсне"
Подбери синонимы к словам
Чудак-шутник, весельчак, затейник, чудик
Пасмурный-хмурый, темный, мрачный, дождливый, невеселый
Лукавый- хитрый, коварный, притворный
Эти слова встретятся в тексте.
-Ребята, давайте прослушаем стихотворение «Сны»
-Прочитайте стихотворение «СНЫ» самостоятельно и ответьте, почему так называется?
Наблюдение,
работа со словарём (толковым) или учебником (сноски) (с.88)
СЛАЙД 7 Организует подводящий диалог, уточняет значение слов
СЛАЙД 8-9
Ищут в словаре или в учебнике, обсуждают в паре, делают вывод, работают в парах, читают стихотворение в учебнике с.88 про себя и
Проверка понимания прочитанного и повторное чтение
-Кто ответит? Как нужно читать?
о чем говорят короткие строчки?
+делаем паузы
-Почему поэт называет своих героев чудаками?
Чтение вслух по столбику, по цепочке
-Как Сапгир относится к чудакам?
- Какие же стихи у Сапгира? Ответьте на вопрос ,прочитав отрывок из стихотворения.
Откуда прилетали сны к чудакам?
Что прячет под подушкой бородач и зачем?
Как ложился спать старик? Какие сны ему снились?
Для чего чудаки брали с собой карандаши?
Для чего брали магнитофон?
Работа с текстом стихотворения
СЛАЙД 10
Отвечают на вопросы,
Готовятся к чтению вслух
Читают вслух выразительно
Первичное закрепление нового материала
10
Продолжение изучения произведений Сапгира
-Как вы думаете, какие это люди, помог ли вам их сон понять какие это герои?
-А чтобы увидеть вашими глазами этих героев вы поработаете иллюстраторами оформим это стих-е вашими работами.
-Кто такой иллюстратор? (художник-оформитель) Он должен внимательно прочитать и понять все особенности этого героя.
-Ребята у вас такое задание, вам необходимо внимательно прочитать текст и нарисовать портрет героя.
Самостоятельная работа,
рефлексия,
СЛАЙД11
Проводит инструктаж обучающихся.
Раздаю стихи каждому
Организует выступление групп, обмен мнениями
Защита мини-проектов.
По очереди читают стихи, озаглавливают.
Наклеивают на странички
, рефлексию
Рефлексия. Подведение итогов
3
Осознание каждым обучающимся степени овладения
-Вам понравились стихи?
Было интересно…
Я выполнял задания…
Я хорошо…
Мне захотелось…
Проверяет знания детей,
СЛАЙД 12--13
Озвучивают своё мнение, впечатление об уроке
Подводят итог.
Производят предварительную оценку работы
Оценивание
2
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом,
Помните в начале урока мы показывали карточки с вашим настроением, так в конце урока хотелось узнать изменилось ли оно.
Сегодня все активно работали. (выставление оценок)
Домашнее задание выразительное чтение.
Рефлексия, самооценка
Прошу определить, как читали и работали
Проговаривают