Название мероприятия – «Знатоки географии»
Форма проведения – географическая интеллектуальная командная игра
Участники: учащиеся 8-ых классов
Цель игры:
Расширение кругозора и развитие познавательных способностей школьников.
Развивать критическое мышление, память, воображение, творческие способности.
Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества, духовное здоровье, соперничество, смекалку.
Задачи игры:
Активизация познавательных интересов детей по отдельным темам и проблемам содержания предметов, изучаемых в курсе общеобразовательной средней школы, а также развитие научно-культурной осведомлённости.
Приобщение учащихся к углубленному изучению программных материалов, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, максимально использовать творческие способности учащихся, развивать географическое мышление школьников.
Воспитывать в детях чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе, взаимовыручку.
Оборудование:
2 игровых стола,
2 сигнальных флажка,
географическая карта,
компьютер,
интерактивная доска.
Место проведения – игра проводится в кабинете географии
Описание игры - Из участников игры формируются 2 команды по 5 игроков, выбирается капитан команды. За неделю до игры команды получают домашнее задание: - придумать название, эмблему и девиз команды (они должны иметь отношение к географии)
Игра состоит из 8 конкурсов для команд и одного конкурса для болельщиков. Для проведения игры нужны 2 ведущих. Ведущие по очереди проводят конкурсы. Для оценки деятельности команд необходимо выбрать жюри из числа старших школьников и педагогов. В конце игры проводится подведение итогов и награждение победителей.
Этапы реализации:
1. Организационный. В ходе этапа ведется подготовка раздаточного материала (пазлы для конкурса «Географическое лото» ( изготавливаются из старых атласов). Первичный инструктаж. Также осуществляется отбор участников разновозрастных команд Скомплектованные команды придумывают название, эмблему и девиз.
2. Введение в игру. Реализация данного этапа осуществляется в день проведения игры. Проводится инструктаж участников игры. Сообщаются правила, ее цели и задачи, представляется жюри, система оценивания выполнения заданий.
3. Прохождение игры. На игру отводится 1 академический час. Игра идет в соответствии со сценарием.
4. Итог. После проведения всех конкурсов жюри подводит итоги. Во время работы жюри проводится конкурс «Вкусная география». По окончанию работы жюри оглашаются итоговые результаты, проходит награждение, вручение грамот.
Ход игры
Звучит музыкальная заставка
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2:
Друзья! Мы начинаем игру, содержание которой полностью отражено в её названии. Сегодня задача игроков блеснуть своей эрудицией, интеллектом. И тем, кому это удастся лучше всего, будет присвоено звание «Знатоки географии».
Ведущий 1: Итак, слева от меня команда (…),
справа-команда (…)
Ведущий2: Пришло время представить жюри
1._______________________________
2._______________________________
3._______________________________
4._______________________________
Ведущий 1: Игра состоит из 8 туров.
До начала игры проводится представление команд и жеребьёвка.
Представление команд. Жеребьёвка
Ведущий 2:
1 тур. «Загадочная разминка». (вопросы для всей команды)
1 команда:
1. Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта)
2. Не видать её корней, вершина выше тополей, всё вверх и вверх она идёт, но не растёт (гора);
3. Что за слабый ветерок паруса надуть не смог? (штиль);
4. Взамен дубов, берёз и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру - по полю скачут кенгуру (Австралия);
5. Какой тигр не кровожаден (река Тигр)
2 команда:
1.Карты в нём одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой - гид по географии (атлас);
2. Он и летом и зимой - между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди - он всё будет впереди (горизонт);
3. Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом до неба взвился (смерч);
4. Ну а в этой части света проживает полпланеты, и, конечно, здесь, без спора, самые большие горы (Азия);
5. У тебя краса река, женское обличие. Даже имя у тебя, женское девичье. (река Лена)
Ведущий 1:
2 тур. «Реши логическую задачку».
Команды получают задания. «Какое понятие в цепочке лишнее и объясните почему?» (по одному из участников)
На обдумывание заданий отводится 1 минута.(по 1 баллу)
Первой команде. Слайд№11
Уголь, бокситы, нефть, природный газ, бензин.
Волга, Печора, Лена, Ангара, Дрейка.
Русские, татары, москвичи, казахи, коми.
Второй команде. Слайд №12
Алтай, Таймыр, Саяны, Кавказ, Памир.
Кольский, Камчатка, Сахалин, Таймыр, Чукотский.
Ладожское, Каспийское, Онежское, Белое, Баскунчак.
Ведущий 2: Болельщики «Игра вкусная география)
Игра со зрителями: « Вкусная география»
1. Национальным блюдом какого народа является йогурт? (Болгария)
2. Что, по мнению французов, подают на стол, когда с него убирают кушанья? (Десерт)
3. Как называется житель страны – родины краковской колбасы? (поляк)
4. Какая страна является мировым лидером по производству кофе?
(Бразилия)
5. В какой стране можно отведать самые вкусные пампушки, галушки и вареники? (На Украине)
6. Какая страна подарила миру свой открытый пирог - пиццу? (Италия)
7. Назовите родину чая? (Юго-Восточный Китай)
8. Какая национальная кухня лидирует по количеству вкусных блюд из картофеля? (Белоруссия)
9. Что в Африке называют «негритянским хлебом»? (Бананы)
10. Кашу из чего едят на Новый год итальянцы, чтобы весь год было много денег? (Из чечевицы)
11. Какой сироп популярен в Канаде? (кленовый)
12.Название какого известнейшего озера носит тонизирующий напиток? (Байкал)
13. Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом»? (Бутерброд)
Ведущий 1:
3 тур «География на все сто!» (вопросы для всей команды)
Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.
Если 1-я команда не может ответить, то отвечает 2-я команда и получает дополнительный балл.
Вопросы
1.Сторона света (Восток.)
2.Начало реки (Исток.)
3.Главный город страны (Столица.)
4.Государство в Прибалтике (Эстония.)
5.Город РФ, порт на Тихом океане (Владивосток.)
6.Имя мореплавателя, открывшего Америку (Христофор Колумб.)
7.Героический город в Крыму, давший название (Севастополь)
знаменитому вальсу
8.Город, в Германии, порт на берегу Балтийского (Росток)
моря
Ведущий 2:
4 тур Конкурс капитанов
1.Решение задач:
1. Определить температуру воздуха, за бортом самолета, который летит на высоте 3000 метров, если температура на уровне моря +20оС
(+2°С)
2.За бортом самолета температуру воздуха -30 о С. В это время у поверхности земли +15 °С. На какой высоте летит самолет?
(7,5 км)
3. В каком случае ветер будет дуть сильнее и в какую сторону (в сторону
моря или суши):
А) атмосферное давление над сушей 758 мм. рт. ст., над морем 761 мм. рт. ст.? ( с моря на сушу)
Б) над сушей 749 мм. рт. ст., над морем 747 мм. рт. ст.?
( с суши на море)
2. «Заморочки из бочки» 1. На трех кораблях этого типа совершил свое знаменитое плавание к берегам Нового Света Христофор Колумб.
(Каравеллы)
2. Именно этот океан в 17веке обычно называли «Южным морем».
(Тихий океан)
3. Может ли человек, находясь на Земле, увидеть Солнце восходящим с запада?
(Это возможно, если двигаться на скоростном автомобиле или самолете в направлении, противоположном направлению движению Земли.)
4. Именно этот океан моряки средневековой Европы называли «морем Мрака».
(Атлантический)
5. Если плыть в этом направлении , то, описав полную окружность Земли , путешественники выиграют один день. (на запад).
6. Это море является единственным, в которое не впадает ни одна река.
(Красное море)
Ведущий 1:
5 тур «Географическое лото»
Два участника от каждой команды быстро сложить карту территории Казахстана
Ведущий 2:
6 тур Конкурс «Географические чемпионы»
Записывают на листе бумаги пять названий «географических чемпионов»
Ведущий 1:
7тур «Географические анаграммы». (задание для всей команды)
В каждом из пяти приведённых географических названий или слов переставьте буквы так, чтобы получились географические названия.
1.ГАРАНИА, БИЛИРАЗЯ, РИКАФА, ТАЙКИ, ЛОГАВ.
(НИАГАРА, БРАЗИЛИЯ, АФРИКА, КИТАЙ, ВОЛГА)
2.ЛАМАИГИ, ЛИВАЗ, АНЕКО, ЛОТОБО, САЛТА
(ГИМАЛАИ, ЗАЛИВ, ОКЕАН, БОЛОТО, АТЛАС)
Ведущий 2:
8 тур «Гонка за лидером»
Команде за две минуту необходимо ответить на вопросы, если ответа не знаете, говорите – дальше. За каждый правильный ответ 1 балл
1 команда
1. Газообразная вода… (пар)
2. Время суток после ночи… (утро)
3. Ветер, меняющий свое направление 2 раза в год называется… (муссон)
4. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).
5. Самая высокая точка Земли. (Эверест)
6. Прибор для измерения азимута? (компас).
7. Самый маленький материк. (Австралия)
8. На каком материке протекает река Лимпопо (Африка)
9. Горы, отделяющие Европу от Азии (Уральские)
10. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся, на ней предметы… (атмосферное давление)
11. Какая река дважды пересекает экватор? (Конго)
12. Разница между самой высокой и самой низкой температурой воздуха в течение суток называется… (суточной амплитудой температур)
13. Иней, роса, гололед, изморозь – это… (атмосферные осадки)
14. Какая страна занимает самую большую площадь? (Россия).
15. Самый большой остров? (Гренландия).
16. Верхний слой Земли, на котором растут растения? (почва)
17. Столица Казахстан? (Астана)
18.Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)
19.Самый высокий водопад мира? (Анхель)
20.Высочайшие горы Земли? (Гималаи)
2 команда
1. Количество осадков измеряется в… (мм)
2. Период вращения Земли вокруг своей оси…(сутки)
3. Атмосфера – это…(воздушная оболочка Земли)
4. Вода в твердом виде … (лед)
5. Движение воздуха в горизонтальном направлении – это … (ветер)
6. Как называется сборник географических карт? (атлас).
7. Самое глубокое озеро? (Байкал)
8. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).
9. Все неровности на поверхности Земли. (рельеф)
10. Пустыня Сахара расположена на материке ( Африка)
11. Огнедышащая гора. (Вулкан)
12. Кто открыл Америку? (Колумб).
13.Самый жаркий материк (Африка)
14. Самый высокий действующий вулкан в России (Ключевая сопка)
15. Назовите самую длинную параллель земли? (экватор)
16. Как называется наша планета? (Земля)
17. Самое большое озеро в мире? (Каспий)
18. Бывшая столица Казахстана? (Алма-Ата)
19. Что бывает на небе после дождя? (радуга)
20. Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? (они одинаковые)
Подведение итогов! Награждение.
Номинации: «Лучшие знатоки географии» 1место ,
«Стремящиеся к победе» 2 место ,
«Лучший игрок», «Самый активный болельщик»
Оценочный лист ««Знатоки географии».
тур | Конкурсы | 1 команда « » | 2 команда « » |
Правильные ответы | Неправильные ответы | Правильные ответы | Неправильные ответы |
I | «Загадочная разминка». | | | | |
II | «Реши логическую задачку». | | | | |
III | «География на все сто!» | | | | |
IV | Конкурс капитанов Решение задач: | | | | |
«Заморочки из бочки» | | | | |
V | «Географическое лото» | | | | |
VI | «Географические чемпионы» | | | | |
VII | «Географические анаграммы». | | | | |
VIII | «Гонка за лидером» | | | | |
За каждый правильный ответ-- один балл