СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Географические задачи разных уровней и тематик

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа помогает учителю определить уровень знаний и развития учащихся

Просмотр содержимого документа
«Географические задачи разных уровней и тематик»

Географические задачи


Задачи на целостность

  1. Что произойдет с живыми организмами, если прекратится биологический круговорот вещества и энергии?

  2. Вещества в оболочках перемещаются под действием силы тяжести. Приведите примеры природных процессов, иллюстрирующих эту закономерность.

  3. Расскажите о взаимосвязи между газовым составом атмосферы и растительным покровом Земли.

  4. Африка – самый жаркий материк. Каковы причины и следствия этого?

  5. Объясните роль Перуанского течения в формировании пустыни Атакама. Опишите природу этой пустыни.

Задачи на зональность

  1. Назовите области постоянного атмосферного давления, формирующиеся у поверхности Земли (рис. ). Причиной возникновения, каких из них является разный нагрев земной поверхности?

  2. Приведите примеры теплых поверхностных течений Мирового океана. В каких широтах они возникают?

  3. Перечислите климатические пояса в порядке их смены от экватора к полюсам. Объясните проявление географической зональности на примере субарктического пояса.

  4. Горные породы земной поверхности подвергаются постоянным внешним воздействиям. Расскажите, чем различается процесс выветривания горных пород в широтах с холодным и теплым климатом.

  5. Назовите, какие природные зоны расположены в пределах жаркого теплового пояса, умеренных и холодных.

  6. Приведите примеры зонального размещения природных зон на материках.

  7. Приведите примеры меридиональной зональности. Объясните причины ее проявления.

  8. Во влажных экваториальных лесах почвообразование происходит в течении всего года, а в тундре всего 2-3 месяца. Почему? Есть ли на Земле участки, где почвы отсутствуют?

  9. Приведите примеры высотной поясности. Объясните, каковы причины ее проявления.

  10. Приведите примеры проявления глубинной поясности в Мировом океане. Объясните причины ее проявления.

Задачи на ритмичность

  1. Приведите примеры суточных и годовых ритмов жизни животных и растений.

  2. Суточные ритмы проявляются в физическом выветривании горных пород. В какое время суток и почему можно слышать, как «кричат камни» в Сахаре и Атакаме?

  3. Почему горные реки удобнее и безопаснее переходить вброд на рассвете, а не после полудня?

  4. Ритмичность многих явлений природы была издавна подмечена жителями разных стран и нашла отражение в следующих пословицах и поговорках:

  • После прилива всегда бывает отлив (японская)

  • Завтра июль может обрушиться и на меня (амхара)

  • Солнце не навек скрывается за облаками (ассирийская)

  • Ночью солнце не появляется вместо Луны (азербайджанская)

  • Ждать росы в полдень (малайская)

  • Увидишь тучи на востоке – убегай, увидишь тучи на юге – продолжай работу (вьетнамская)

Объясните, какие природные ритмы нашли отражение в их содержании?





Задания по выявлению закономерностей размещения географических объектов и явлений.

В чем проявляется зависимость рельефа Северной Америки от строения земной коры? В чем различие рельефа Южной и Северной Америки? Есть ли сходство? Чем это объясняется?



Задания на группировку связей по их генезису.

Установление прямых и обратных связей. Сравните тропические пояса Северной и Южной Америки. В чем сходство? Какова причина сходства? К какой группе факторов образования ПТК относятся эти причины?

Задания на группировку объектов.

Разделите предложенные объекты Северной Америки на группы; групп должно быть как можно больше: Калифорнийский, Гудзонов, Флорида, Колорадо, Лабрадор, Центральные, Великие, Ниагара, Миссури, Эри, Онтарио.



Задания на узнавание объектов, явлений по признакам.

Горы необычайно красивы. Они расчленены глубокими речными долинами, которые называются каньонами.

Одна из самых длинных рек на Земле и самая водоносная река континента. Река пропилила холмистую возвышенность, сложенную известняками и соединила озера



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!