МБОУ «Кирилловская средняя школа»
Географический кружок
«ПУТЕШЕСТВИЕ
ПО ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМ МИРА»
Разработала
учитель географии:
Буханова М.А.
Пояснительная записка
Программа географического кружка «Путешествие по достопримечательностям мира» обладает новизной для учащихся.
Она заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. Современная экономика ведущих стран мира во многом зависит от развития международного туризма и услуг – один из видов которых – знакомство с достопримечательностями. Открыты границы для посещения стран туристами и отдыхающими, перед ними удивительный мир прекрасных творений рук человеческих и созданных природой. Поэтому очевидно, что данный курс в современной школе является актуальным и необходимым для изучения.
Современный мир очень интересен и привлекателен тем, что встреча с ним – это знакомство с прекрасным и неизвестным. Каждый учащийся открывает что-то для себя и друзей. Путешествуя по странам через образные рассказы учителя или ученика и красочные презентации заинтересуют уже знакомые образы – Эйфелева башня, Пизанская башня, Елисейские поля, и совсем новые, но прекрасные творения рук человеческих – Мавзолей Тадж-Махал в Агре в Индии, Стоунхендж в Великобритании, Собор Святого Петра в Ватикане. Оперный театр в Сиднее, мечети в Марокко и другие.
Расширяется сеть учебных заведений, в которых открываются факультеты по подготовке специалистов туризма и сервиса, экскурсоводов. Ведущим предметом является география.
Содержание программы включает новые знания и новые образы.
Программа построена на основе межпредметной интеграции с историей, биологией, искусством, психологией, архитектурой.
Особенность данного курса то, что некоторые направления данного курса изучаются с использованием новейшей телекоммуникационной технологии. Живя в информационном обществе, дети должны иметь представление о различных информационных процессах, владеть основными элементами информационной культуры. Использование компьютерных технологий позволяет максимально учитывать индивидуальные особенности учащихся: задавать темп изучения материала, адаптировать учебные знания к возможностям ученика. Также учащиеся получают удовлетворение познавательного интереса, возникает желание познавать мир, используя информационную систему.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
- расширить географический кругозор.
ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
вызвать интерес к странам мира, культурному наследию через знакомство с культурными и природными достопримечательностями;
показать роль достопримечательностей в воспитании толерантности;
воспитывать уважение к людям другой нации, к особенностям их жизни;
расширить знания о столицах и крупнейших городах мира.
Столицы и крупные города мира играют огромную роль в жизни страны. В них сосредоточена большая часть населения страны.
Города – это экономические, культурные и туристические центры страны. Они выполняют различные функции. Одна из них – это встречи туристов и представление ценностей своей страны – достопримечательностей природных и созданных руками человека.
В работе с данным содержанием возможны такие виды деятельности, как пресс-конференция, работа со статистическим материалом, заочные экскурсии, заседание «круглого стола». Занятия по основным вопросам темы проводятся в компьютерном классе.
Результатом успешного прохождения программы может служить участие в иллюстрированной викторине, экскурсия по достопримечательностям в роли гида.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ (ОБЪЯСНЯТЬ):
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ (НАЗЫВАТЬ, ПОКАЗЫВАТЬ):
уметь работать на компьютере;
работать с различными источниками информации;
ориентироваться по карте;
свободно рассказывать о достопримечательностях мира.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся, прошедшие данный курс, получат необходимые знания, умения и навыки для понимания и познания мира. Постоянная работа с источниками информации, работа и общение в группах позволит сформировать ответственность и самостоятельность. Повысится интерес к предмету и желание познавать мир.
УЧАЩИЕСЯ БУДУТ ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:
о различных видах достопримечательностей;
о профессии гидов, экскурсоводов и других специальностях данной области;
об уровне жизни в различных государствах;
о традициях и обычаях населения стран мира;
о ценностях культуры данной страны.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УСПЕШНОСТИ ПРОХОЖДЕНИЯ КУРСА
В процессе изучения данного курса выполняется 4 зачётных практических работ и 1 итоговая – на последнем занятии:
- 4 зачётные работы – роль гида по достопримечательностям мира;
- итоговая зачётная работа – участие в иллюстрированной викторине по достопримечательностям мира.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | ТЕМА | Кол-во часов |
- | Достопримечательности Франции. | 4 |
1. | Эйфелева башня. | |
2. | Триумфальная арка. | |
3. | Нотр-Дам де Пари. | |
4. | Парк Версаля. | |
- | Достопримечательности Великобритании. | 3 |
5. | Башня «Биг Бен». | |
6. | Букингемский Дворец. | |
7. | Музей Мадам Тюссо. | |
- | Достопримечательности Германии. | 2 |
8. | Трептов-Парк. | |
9. | Браденбургские ворота. | |
- | Достопримечательности Италии. | 3 |
10. | Пизанская башня. | |
11. | Колизей. | |
12. | Дворец Дождей. | |
- | Достопримечательности Австралии. | 1 |
13. | Айерс-Рок | |
- | Достопримечательности Китая. | 2 |
14. | Великая Китайская стена. | |
15. | Лхаса. | |
- | Достопримечательности Индии. | 2 |
16. | Тадж-Махал. | |
17. | Храм Лотоса. | |
- | Достопримечательности Тайланда. | 3 |
18. | Золотые Дворцы императора. | |
19. | Заповедник слонов. | |
20. | Крокодиловая ферма. | |
- | Достопримечательности Японии. | 1 |
21. | Парк Камней. | |
- | Достопримечательности Канады. | 2 |
22. | Ниагарский водопад. | |
23. | Си-Эн-Тауэр. | |
- | Достопримечательности США. | 2 |
24. | Статуя Свободы. | |
25. | «Золотые ворота». | |
- | Достопримечательности Бразилии. | 3 |
26. | Гора «Сахарная голова». | |
27. | Статуя «Спасителя». | |
28. | Водопад Игуасу. | |
- | Достопримечательности Египта. | 2 |
29. | Пирамиды Долины Гизе. | |
30. | Сфинкс. | |
- | Достопримечательности России. | 1 |
31. | Озеро Байкал. | |
32. | Ученики пробуют себя в роли гида. | 1 |
33. | Конкурс презентаций. | 1 |