Географический КВН по теме “Гидросфера” для учащихся 6 классов.
Цель и задачи:
1 .Обобщение и систематизация знаний учащихся о географической оболочке Земли,явлениях,процессах происходящих в ней.
2. Развитие географического мышления учащихся и их творческих способностей,формирование грамотной устной речи.
3. Развивать познавательный интерес к предмету.
4 .Воспитывать в детях чувство товарищества,умения работы в коллективе.
Правила игры:
1. Команды формируются самостаятельно,выбирают капитанов, девиз,эмблему.
2. Подсказки и выкрики не допустимы,иначе команда выбывает из игры.
3. Поощряется коллективная,дружная работа в командах,капитаны организуют работу своих команд.
4. Если команда не знает ответа или не правильно отвечает,ответить можно другая команда.
Ход игры.
Вступительное слово учителя.
Мы тему гидросфера изучили,сегодня мы подведем итоги и проведем его мы в форме КВНа,полученные знания.
Пускай пойду ввсем впрок
Вода-чудесный минерал на свете,
И без воды нет жизни на Земле
И как сказал Корней Чуковский,Вечная слава-воде!
1.Ведущий:Сегодня между командами сраженье,но пусть обид не будет среди вас,
Ведь победитель или побежденный,сегодня будет кто-то среди вас.
2.Ведущий:Мы будем рады если вы в сраженьях,покажете находчивость свою
Уменье,знанья,и веселье,позволяет вам сыграть в ничью.
А теперь представляем жюри 3-учителя.познакомимся.
1.Ведущий:Не в театре телевизионном,
А среди наших школьных стен
2.Ведущий:Начнем сейчас традиционный наш гео КВН.
Звучит музыка “Мы начинаем КВН”
Приглашаем команду “Цунами”и команду “Дельфин”
Представление команды “Цунами”
Девиз: Команда Цунами сильна как всегда,Любые вопросы для нас не беда
Сразимся сегодня с командой Дельфин
Надеемся что мы ее победим.
Приветствие:Играем в КВН по теме гидросфера,и не проблем у нас,все знаем о воде,
Мы думаем вперед прорваться мы сумеем
И сможем дать отпор любой сейчас беде,перед нами вот Дельфин-сильнейшая команда
Соперник боевой,нам будет тяжело,желаем вам теперь
Перед нами не сломаться ,желаем чтоб в игре все отличчно шло
А ты жюри дай на плаву держаться,пусть нас не захлестнет сейчас 9 вал.
Ведущий:А теперь предоставляем слово для приветствия команде “Дельфин”
Дельфин.Девиз:Дельфин уверенно плывет,к победе путь дельфин найдет
С цунами встретимся в игре,сильнейший победит в борьбе.
Приветствие:Перед вами команда Дельфин,хороши мы все в ней как один
Нам победа как воздух нужна,дорога и мила нам она
Наш соперник Цунами зовется,и волнами большими она бьется
Пусть он грозен,но мы не боимся,и в игре мы стобою сразимся
Пусть жюри повнимательной будет,и сильнейший победу добудет.
В дружбе с вами жюри будем жить,вы жюри нас должны полюбить.
Ведущий:Молодцы.Жюри подводит итог за приветствие.макс.оценка 5 баллов.
А к нам в гости на квн прибыл моряк со своим другом гидрологом и они проведут с вами разминку и конкурс знатоков.
Моряк:Здравствуйте.И так начнем 1-конкурс.Конкурс-знатоков.Как вы знаете тему гидросфера.каждый правильный ответ 1-баллов.
К команде Цунами
1.От чего происходит цунами?
2.Назовите виды движение воды в океане?
3.Назовите типы островов по происхождению?
4.Самое большое озеро по площади?
5.Глубокое озеро в мире?
6.Самое соленое море в мире?
7.В каком море ловят рыбу жители 3-х частей света?
8.Назовите цветные моря?
9.Существует ли такое море,у которого нет берегов?
10.Самаяя длинная река в мире?
11.Самая полноводная река в мире?
12.Самая глубокая впадина Мирового океана?
Ответы на 1-задание.
1.от землетрясения
2.Ветровые волны
3.материковые,вулканические,коралловые.
4.Каспийское
5.Байкал
6.Красное
7.Средиземное
8.Красное,Черное,Белое,Желтое
9.Саргассово
10.Нил
11.Амазонка
12.Марианский желоб.
Вопросы к команде “Дельфин”
1.Водная оболочка Земли?
2.Часть океана,отделенная от него цепочкой островов?
3.Единица измерения солености.
4.Самый большой по площади океан?
5.Место,где начинается река?
6.Самое глубокое озеро в мире?
7. Самая длинная река в Евразии?
8.Самое соленое озеро в Кыргызстане?
9.В каком материке находится река Амазонка?
10.Скажите по японски “волна в бухте”?
11.Самое крупное озеро в Африке?
12.Самый широкий пролив на Земле?
Ответы на задание 2-команды Дельфин
1-гидросфера
2-море
3-промилле
4-тихий
5-исток
6-байкал
7-янцзы
8-иссык-куль
9-южная америка
10-цунами
11-виктория
12-пролив Дрейка
И так начнем 2-конкурс.к нам в гости еще пришел гидролог,встречаем его и передаю ей слово.
Гидролог:и так начнем 2-конкурс.конкурс-разминка.За каждый правильный ответ 1 балл.
Ребята,что бы это значило?
11022 м-марианская впадина.
7 млн км2-площадь бассейна реки Амазонка
98%-воды Мирового океана
42%(промилле)-соленость Красного моря
6671км-длина реки Нил
1620 м-глубина озера Байкал
2%-вода суши
1054м- высота водопада Анхель
668м-глубина оз.Иссык-Куль
165 млнкм2-площадь Тихого океана
Ведущий:Слово жюри для подведения итогов 2-конкурсов .Напоминаю за каждый правильный ответ 1 балл.Мы прощаемся с гидрологом и моряком .Переходим к 3-конкурсу-это географическая эстафета.Правила игры таковы:Каждый участник команды заполняет таблицу по одному названию,и передает маркер следующему участнику команды.Для команды “Цунами”.
№ | Название реки | расположение | Куда впадает | |
1 | Днепр | Европа | Черное море | |
| | | | |
| | | | |
Для команды” Дельфин”-Моря.
В какой части света расположена,к бассейну какого океана относится?
Азовское-Европа-Атлантический.
Ведущий:Слово жюри для подведения итого3конкурса.Напоминаю за каждый правильный ответ 1 балл.Приглашаем к нам на сцену картографа.Картограф-это специалист по составлению карт и их изучению.Проведем конкурс картографов.
Картограф:Мы проведем конкурс картографов.Я составил контуры островов и полуостровов ,а командам надо определить их названия и показать их на карте.
1.Команде “Цунами”-Индостан,Скандинавский,Аппенинский,Мадагаскар
2.команде”Дельфин”-Гренландия,Великобритания,Аравийский,Калимантан.
4-конкурс.”Кто знает больше?” В игре учавствует 2 команды,если кто ответит первым ,очко передается тем командам,те кто ответили.
1.Какая река в России носит название посуды,а также части скелета(Таз).
2.Названия многих рек в Евразии состоят из трех букв.Назовите некоторые из них.(Ока,Уфа,Яна,Зея,Бия,Дон)
3.Можете ли вы назвать три цветные реки.(Белая,Хуанхе-Желтая,Колорадо-красная,оранжевая)
4.Горы и река вРоссии,имеющие одинаковое название.(Урал)
Ведущий:Слово предоставляется жюри для подведения итогов за предыдущие конкурсы и общий итог.Но пока жюри подводит итоги,у нас музыкальная пауза.
И завершая КВН скажу большое всем спасибо.Тем кто участвовал и тем кто судил ,кто слушая переживал,и тем кто знания больше показал,за все я вас благодарю,учите следующую тему и снова сыграем в КВН.
Преподаватель:Акматова Айжамал Жанадиловна
Средняя общеобразовательная школа имени А.Акпаралиева
Географический КВН по теме” Гидросфера”для учащихся 6-классов.
Подготовила:преп.географии Акматова Айжамал.