СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Географическое положение Южной Америки. Строение земной коры и рельеф. Открытие и исследования материка.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изучить географическое положение Южной Америки, сравнить географическое положение Южной Америки и Африки, определить зависимость между тектоническим строеним материка и рельефом, познакомить учащихся с историей открытия и исследования Южной Америки.

Просмотр содержимого документа
«Географическое положение Южной Америки. Строение земной коры и рельеф. Открытие и исследования материка.»

Класс: 7 Дата: 07.02.2018 г. Тема: Географическое положение Южной Америки. Строение земной коры и рельеф. Открытие и исследования материка.

Цель урока:

  • изучить географическое положение Южной Америки;

  • выявить зависимость физико-географического положения и природы материка;

  • провести сравнительную характеристику географического положения Южной Америки и Африки;

  • определить зависимость между тектоническим строением материка и его рельефом;

  • познакомить учащихся с историей открытия и исследования Южной Америки;

  • закрепить знания о пространственном положении природных географических объектов.

Оборудование: физическая карта мира, физическая карта Южной Америки, мультимедийное оборудование, раздаточный дидактический материал, атласы, контурные карты, учебники.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Выполнение единых санитарно-гигиенических и методических требований к огранизованному началу урока.


  1. Создание мотивационной сферы учебно-познавательной деятельности обучающихся


Слайд № 1. Видеоролик «Природа Южной Америки» в сопровождении песни «На далекоц Амазонке…» из м/ф «Ежик и черепаха»

Слайд № 2. Проблемный вопрос: Название каких географических объектов Вы услышали в песне? Какие типы географических объектов прозвучали в песне?

Ответы учащихся (1: Амазонка, Бразилия, Ливерпуль; 2: море, гавань, океан, горы).

На каком материке расположены Амазонка, Бразилия?


III. Формулировка темы и цели урока.


Учитель: Кто догадался, какой материк мы будем изучать?

Южную Америку – материк чудес!

Давайте вместе подумаем, какая цель перед нами будет стоять сегодня на уроке?

(ответы учащихся: дать оценку географического положения Южной Америки; найти географические объекты, характеризующие географическое положение материка, на физической карт; сравнить ГП двух материков: Юной Америки и Африки).


  1. «Географический портрет» Южной Америки. Выступление учащихся (3 человека) с опережающим домашним заданием, сопровождается видеопоказом.

Слайд № 3. Южная Америка – континент крайностей и разнообразия!


  • Богатство дикой, неосвоенной человеком, природы

  • Разнообразие растений и животных

  • Огромная амплитуда ландшафтов и природных экосистем

  • Самая длинная в мире горная цепь – Анды

  • Самая полноводная в мире река – Амазонка

  • Самый большой «дождевой» лес планеты, произрастающий в условиях экваториального влажного климата

  • Самая высокая плотность проживания биологических существ

  • Самый высокий водопад мира – Анхель

  • Самая засушливая пустыня – Атакама

  • Самая обширная область льдов в мире – так называемые глетчеры (если не считать полярные области)

  • Самое большое соляное озеро в мире – озеро Уюни (плато Альтиплано)

  • Единственный «потерянный город инков», «город в небесах» или «город среди облаков», Мачу-Пикчу в 2007 году удостоен звания Нового чуда света.

IV. Изучение нового материала:


4.1. Слайд № 4. Характеристика ГП Южной Америки.

«Географическое лото» - на экране сетка, состоящая из 9 вопросов.

Ученик выходит к карте, выбирает два любых вопроса и если отвечает на них, то цифра в лото исчезает, появляется ответ.

1

2

3


4


5

6

7


8

9


  1. Положение по отношению к экватору и нулевому меридиану

  2. Какими океанами омывается?

  3. Крайняя южная точкиа материка

  4. Крайняя северная точка материка

  5. Крайняя западная точка материка

  6. Крайняя восточна точка материка

  7. Какой материк является ближайшим соседом?

  8. Береговая линия материка: степень расчлененности (указать моря, заливы, проливы)

  9. Береговая линия материка: степень расчлененности (указать острова, полуострова)


4.2.Работа вычислительной лаборатории.

Во время проведения игры «Географическое лото» четверо учащихся (две диады) должны определить:

  1. географические координаты 4 крайних точек,

  2. географические координаты высшей точки материка – г. Аконкагуа, оз. Титикака, Панамский канал, устье р. Амазонки.

Отвечают по окончании проведения игры «Географическое лото».


Слайд № 5. Сравнение ГП Южной Америки и Африки.

4.3. Работа аналитиков.

Во время проведения игры «Географическое лото» 2 учащихся (одна диада) делает сравнительную характеристику ГП Южной Америки и Африки:

1.Из полученных пазлов сложить карты материков.

2.Подписать экватор и начальный меридиан.

3. Подпивать омывающие океаны.

4. Подписать ближайшего соседа материка.

5. Крайние точки материка.

Отвечают после ответов учащихся из вычислительной лаборатории.


Слайд № 6. Строение земной коры и рельеф материка.

4.4. Работа геологической экспедиции (учащимся был предложен ряд вопросов, на которые они должны были найти ответ заранее). В классе задают учащимся и оценивают ответ:

1. Южную Америку можно разделить по рельефу на две части: низменную и возвышенную или равнинную и горную?

2. Большую часть земной коры Южной Америки занимает древняя Южно-Американская или молодая Южно-Американская платформа?

3. Область складчатости, сформировавшаяся в кайнозоскую эру развития, протянулась вдоль восточного или западного побережья Южной Америки?

4. Эта область складчатости выражена на поверхности Земли горами, которые называются Анды или Атлас?

5. Высшая точка материка находится именно здесь в Андах и называется влк. Котопахи или г.Аконкагуа?

6. Южно-Американская и Тихоокеаническая литосферные плиты на протяжении геологического развития Земли сталкиваюися друг сдругом, следствием такого движения литосферных плит является образование глубоководных желобов или подводных гор?

7. Самая большая по площади низменность Земли – это Амазонская или Оринокская?

8. В Южной Америке на поверхность земной коры выходят щиты древней платформы, им в рельефе соответствуют Ла-Платская и Оринокская низменности или Бразильское и Гвианское плоскогорье?


Слайд № 7. Портреты путешественников и првооткрыватеей.

4.5. Учащиеся выступают с опрежающим домашним заданием о Х.Колумбе, А.Веспуччи, А.Гумбольдте, Н.И.Вавилове.


V. Закрепление изученного материала.

«Квартет-квинет». В таблицу из трех колонок, необходимо занести те цифры с утверждениями, которые соответствуют одному из трех материков.

Южная Америка

Африка

Австралия

2 4 6 9 11


1 7 8 10 13

3 5 12 14


  1. Самый жаркий материк на Земле.

  2. Самый влажный материк на Земле

  3. Самый сухой материк на Земле

  4. Омывется водами Атлантического и Тихого океанов.

  5. Омывается водами Тихого и Индийского океанов.

  6. Большая часть материка лежит в южном и полностью в западном полушарии.

  7. Омывается водами Индийского и Атлантического океанов.

  8. Лежит во всех 4-х полушариях

  9. Ближайшим соседом является Северная Америка.

  10. Разъединяет с ближайшим материком-соседом Гибралатарский пролив.

  11. У северного побережья материка находится архипелаг Огненная Земля.

  12. Самый маленький по площади материк.

  13. Почти посередине пересекается экватором.

  14. У восточного побережья протянулся самый большой коралловый риф.


VI.Рефлексия.

VII. Домашнее задание: праграф 34; найти интересные факты о реках, водопадах на реках Южной Америки; коллаж «Южная Америка – родина уникальных и редких видов растений и животных»

VIII. Итоги занятия. Оценивание учащихся



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!