СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Географическое положение Кировской области

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеурочнок занятие по географии

Просмотр содержимого документа
«Географическое положение Кировской области»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с.Ральники

Малмыжского района Кировской области




Внеурочное занятие по географии Кировской области

«Географическое положение и рельеф Кировской области»






Горлова Любовь Валентиновна,

учитель географии

1 квалификационная категория













С. Ральники, 2021 год

Изучение географии области помогают учащимся узнать о географическом положении и особенностях природы родного края. На основе полученных знаний и умений учащиеся изучают природу России, имея опыт читать, сравнивать, анализировать, находить взаимосвязи.

Цель занятия: создание географического образа родного края.

Задачи: - формировать знания об особенностях природы области;

- развивать навыки работы с географическими картами и текстовым материалом;

- развивать познавательный интерес, способность анализировать и сопоставлять факты, делать выводы;

-воспитывать любовь к родному краю.

Форма организации занятия: беседа, практикум.

Результат данного занятия:

Учащиеся научаться:

- отвечать на поставленные вопросы, находить информацию в тексте и анализировать ее, устанавливать связи.

- регулятивные УУД: учащиеся научатся ставить цели и выстраивать план выполнения заданий.

- коммуникативные УУД: учащиеся развивают навыки аргументирования ответа.

- личностные УУД: представлять и создавать географический образ (географическое положение и разнообразие форм рельефа) Кировской области.

Первое внеурочное занятие по географии Кировской области проводится с использованием атласа-книги география Кировской области од редакцией Е.А.Колеватых, А.М.Прокашева, Г.А.Русских, Киров, 2015 год , а также презентации Природа Кировской области: общее и знакомое»- интернет-ресурс.



Вятская земля такая милая,

Богатствами природы наделимая,

Людьми такими славными, умелыми.

Ты знай, земля, что все в тебя мы верим!

Что мы знаем о нашей области? Из каких источников мы о ней узнаем (приведите примеры)?

О чем еще хочется узнать? Кому можем рассказать о том, что узнали?



Заполним пропущенные слова. (это мы знаем!)

Ки́ровская о́бласть — субъект ________________. Входит в состав ______________ федерального округа. Относится к ______________________________ экономическому району.

Административный центр  — город ________, Другие крупные города области  - Кирово-Чепецк, Слободской, Вятские Поляны, ___________, ______________. Административное деление области включает _____ муниципальных районов, Включает пять городов областного подчинения и одно закрытое административно-территориальное образование федерального подчинения — Первомайский.

Кировская область образована в 1936 году при выделении Удмуртской АССР из состава Кировского края (который был образован в 1934 году на части территории Вятской губернии, переданной в Нижегородскую область в 1929 году).



Поработаем с текстом и картой. Выполним задания. (это мы узнаем)



Географическое положение Кировской области.

  1. Обозначить и подписать на карте г.Киров. Определить его географические координаты.____________

  2. Обозначить и подписать на карте г.Малмыж. Определить его географические координаты.____________

  3. Обозначить на карте крайние точки области. Определить координаты ____________________________________

______________________________________________________________________________________________________

  1. Определить протяжённость области с севера на юг в градусах ____________ и километрах _________________.

  2. Обозначить на карте географический центр области. (д.Осинцы Слободского района)

  3. Подписать вдоль границ названия субъектов федерации, с которыми граничит область.

  4. Заполнить таблицу.


№п/п

Название субъекта

Районы области, граничащие с субъектом

1

Республика Коми

Лузский, Опаринский……


























Рельеф Кировской области.

Кировская область расположена на Русской равнине. Представляет собой холмисто-увалистую равнину, прорезанную долинами рек и имеющую наклон с северо-востока на юго-запад. Большая протяженность , длительная история геологического развития территории области определили разнообразие ландшафтных структур. Зонально-климатический фактор предопределяет изменение количества тепла и влаги в широтном направлении. Следствием этого является смена зональных ландшафтов – средней, южной тайги и хвойно-широколиственных лесов. Большое влияние на формирование ландшафтов оказали и четвертичные оледенения, о чем говорят находящиеся на территории ледниковые формы рельефа. Также на территории области встречаются формы рельефа, образованные деятельностью ветра и воды.


Верхнекамская возвышенность. Самая высокая точка находится в Афанасьевском раоне -338,1м



Северные Увалы

Вятские Увалы





Обозначить на карте штриховкой возвышенности Кировской области и подписать их названия.

Обозначить наивысшие точки возвышенностей.

Обозначить на карте самую низкую часть территории – нижнее течение реки Вятки на крайнем юге Вятскополянского района (54м)

Обозначить на карте штриховкой Верхневятскую, Средневятскую, Ярано-Кокшагскую, Кильмезскую низменности.

Заполнить таблицу

Формы рельефа

пример

расположение

эоловые

Дюны,песчаные бугры, гряды..

Террасы рек Вятка, Кильмезь,Немда…
















Сформулируйте вывод: