СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

География 6 кл (адаптированная программа)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

каледарно - тематическое планирование по географии (адаптированная программа)

Просмотр содержимого документа
«География 6 кл (адаптированная программа)»

Предмет: география 6 класс учащихся с ограниченными возможностями здоровья  к  учебнику

Лифановой Т.М., Соломиной Е.Н. Начальный курс физической географии: 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений . – М.: Просвещение, 2019

 

Пояснительная записка по географии

для учащихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья 

 Рабочая программа курса « География»  в 6 классе составлена на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями )


           Цель школьного курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

            География дает благодатный материал для патриотического, интернационального и экологического воспитания учащихся, помогает знакомить их с миром профессий, распространенных в своем регионе.

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с нарушениями интеллектуального развития.

 

Цели и задачи обучения географии

Цели:

  • Всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию,

  • Расширение кругозор об окружающем мире.

 

 

 

Задачи:

Образовательные:

  • Дать элементарные научные  и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве  России, зарубежных стран, своего края.

  • Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.

  • Помочь усвоить правила поведения в природе.

 

Воспитательные:

  • Содействовать  патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.

  • Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.

 

Корреционно - развивающие:

  • Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.

  • Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.

  • Расширять лексический запас. Развивать связную речь.

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

 

Программа предусматривает формирование у обучающихся  общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности.  В этом направлении приоритетными для  учебного предмета «География» являются умения:

      пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюст­рациях учебника;

      пересказывать  материал с опорой на нагляд­ность, по заранее составленному плану;

      соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

      логические умения (сравнение, обобщение, абстрагирование);

      понимать и устанавливать  причинно-следственные зависимости.

Личностными результатами изучения курса являются:

        развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса географии;

        развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

        воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды;

        развитие мотивации к изучению предмета.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

        овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения: с помощью учителя ставить цели и планировать личную учебную деятельность; по возможности оценивать свой вклад в деятельность класса (группы); с помощью учителя проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

        формирование приемов работы с информацией: поиск и отбор с помощью учителя источников информации (справочные издания на печатной основе и в виде CD, Интернет и т.д.), в соответствии с учебной задачей или жизненной ситуацией, ее понимание;

        формирование учебно-логических умений и навыков: с помощью учителя делать выводы и анализировать материал, сравнивать, исключать и обобщать учебный материал.    

 

Распределение учебного материала:

6 класс – «Начальный курс физической географии» - 70 часов, 2 часа в неделю.

 

Технологии обучения предмету:

  • проблемное обучение

  • дифференцированные задания

  • тестирование и программированные опросы

  • познавательные игры,

  • создание занимательных ситуаций

  • эвристические беседы

  • использование информационно-коммуникативных технологий по темам 

         самостоятельная работа

         работа по простейшим алгоритмам

  • коллективный способ обучения

  • элементы технологии коммуникативного обучения

  • элементы технологии совместной продуктивной

  • деятельности

  • элементы технологии уровневой дифференциации

  • личностно ориентированная коллективная  творческая деятельность

  • элементы интерактивных технологий в виде дидактических игр

  • практические методы учения:

-упражнения 

-наблюдения

-опыты

-исследовательская деятельность

-имитационные упражнения

  • объяснительно-иллюстративные

  • репродуктивные 

  • методы проблемного обучения

  • частично-поисковые  или эвристические методы

  • исследовательские методы

  • самостоятельная работа с литературой по предмету

  • ролевые игры

  • проведение предметных недель

  • уроки-экскурсии

  • коллективные творческие дела

  • акции по охране природы

 

            В 6 классе («Начальный курс физической географии») учащиеся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами. Эти разделы предполагает проведение экскурсий с целью формирования более точных географических представлений о формах земной поверхности и водоемах своей местности. Изучаются темы «Явления природы», «Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне», «Освоение космоса». Это позволит своевременно начать формирование элементарных географических знаний и тесной связи с физическими и астрономическими, что создает наиболее полное представление о планете Земля и ее оболочках.

             Изучение географического материала от простого к  сложному. Принцип отбора основного и дополнительного материала связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях. Учащиеся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами.

            Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы,  предусмотренные программой. Нумерация практических работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Все практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.             Система уроков сориентирована на передачу «готовых знаний», их закрепление и неоднократное повторение, что позволит в дальнейшем лучше разбираться в окружающем мире и процессах происходящих в нем.

            Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивации к самостоятельной учебной работе. В связи с этим  при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью на печатной основе. В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме практических работ, немых рисунков, схем, кроссвордов, ребусов, и т.д. эти задания выполняются по ходу урока или как дополнение к домашнему заданию.

Учебно-тематическое планирование уроков географии

Разделы (темы)

Кол-во часов программа

 

Кол-во часов КТП

Контрольные, самостоятельные, практические,

лабораторные  работы, экскурсии

I.

Введение

4

4

         Чтение и обобщение календарей природы и труда за 1-5 классы.

          Знакомство с новым учебником, иллюстрированным приложением-

 – атласом, с рабочими тетрадями на печатной основе

         Экскурсия для выявления запаса элементарных географических представлений, проверка знаний, умений и навыков, полученных

в 1 – 5 классах

II.

Ориентиро-вание на местности

5

5

         Зарисовка линии, сторон горизонта.

         Схематическая зарисовка компаса.

         Упражнения в определении сторон горизонта по солнцу и компасу.

 Упражнения в определении сторон горизонта по местным                                 признакам (на экскурсии или в уголке ориентирования).  

         Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и обоснованных направлениях.

III.

Формы поверхности Земли

4

4

         Моделирование из сырого песка, глины или пластилина

 рав­нины, холма, горы, оврага, вулкана в разрезе.

         Зарисовка различных форм земной поверхности, схемы вулканов разрезе.

         Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности.

IV.

Вода на Земле

10

10

         Моделирование из пластилина и воды реки, озера, острова,

полуострова или изготовление макетов.

         Зарисовки схем реки, озера, колодца, острова, полуострова.

         Проведение опытов, показывающих:

           а) растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой;

           б) очистка воды фильтрованием.

         Упражнения в определении направления течения реки, раз­личение берегов и других ее частей.

V.

План и карта

9

9

         Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте.

         Упражнения в умении обозначать направления на плане и

контурной карте. Упражнения в измерении расстояний на

местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе

 (для сильных учеников).

         Вычерчивание простейших планов (нескольких предметов,

 классной комнаты) в рабочей тетради на печатной основе.

         Изготовление в столярной мастерской во внеклассное время

 съемного плана-макета школьного участка.

         Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты.

  • Чтение простейших планов по условным знакам (школьного участка, местности) с опорой на таблицу условных знаков.

  • Показ на физической карте России в приложении к учебнику форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор и т.п.)

         Прикрепление на магнитной карте к цвету или знаку

 соответствующих иллюстраций.

VI.

Земной шар

14

14

         Изготовление из пластилина или глины модели земного шара с обозначением экватора и полюсов.

         Показ с помощью теллурия смены дня и ночи.

         Оформление таблицы названий океанов и материков.

         Обозначение на контурной карте материков и океанов; первых кругосветных путешествий.

         Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре.

         .«Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и белого цветов. Прикрепление контуров растений и животных к  соответствую­щим поясам освещенности.

         Оформление альбома с иллюстрациями картин природы и жизни людей в различных климатических поясах земного шара.

         Знакомство с последними публикациями в периодической печати об освоении космоса.

VII

Карта России

20

22

         Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных объектов на контурную карту России.

         Изготовление условных знаков полезных ископаемых и прикрепление их к магнитной карте.

         Изготовление планшетов: условный знак полезного ископае­мого - образец из коллекции - его название - основные место­рождения.

         Путешествия по нашей стране (по карте).

 

VIII.

Повторение

-

2

Итоговая контрольная работа.

 

Итого

66

70

 

 

 

 

 

 

 

Содержание тем учебного курса.

 

6 класс  (68 часов + 2 часа на повторение)

Введение  (4 часа)

Повторение, проверка знаний, умений, навыков, полученных в 5 классе на уроках природоведения.

 (в том числе 1 час регионального компонента)

География — наука о природе Земли, населении и его хозяй­ственной деятельности.

Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Компоненты погоды: осадки, ветер, облачность, температура. Приз­наки времен года. Явления природы. Меры предосторожности.

Экскурсия для выяснения запаса элементарных географических представлений, проверки знаний, умений и навыков, полученных в 1-5 классах.

Региональный компонент. Географические сведения об    Курской области и труде местного населения.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ:

         Чтение и обобщение календарей природы и труда за 1-5 классы.

         Знакомство с новым учебником, иллюстрированным приложением – атласом, с рабочими тетрадями на печатной основе

 

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Сезонные изменения в природе, высота солнца и продолжитель­ность дня в разное время года («Развитие устной речи на основе оз­накомления с предметами и явлениями окружающей деятельности» 1-4 классы, природоведение - 5 класс).

 

Ориентирование на местности   (5 часов)

Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Компас и правила пользования им.

Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам.

Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и основных направлениях.

Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам.

 

 

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Горизонтальное и вертикальное положение (математика). Рисунок компаса: горизонтальная линия (изобразительное искусство).

Изготовление звездочки ориентирования (технология).

Правописание трудных слов (русский язык).

ПРАКТИЧЕСКИЕРАБОТЫ

         Зарисовка линии, сторон горизонта.

         Схематическая зарисовка компаса.

         Упражнения в определении сторон горизонта по солнцу и компасу. Упражнения в определении сторон горизонта по местным признакам (на экскурсии или в уголке ориентирования)

 

Формы поверхности Земли   (4 часа)

Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей мес­тности. Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы. Овраги, их образование.

Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов.

Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности.

 

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Сравнение объектов (холмы, горы) по высоте (математика). Поверхность нашей местности (природоведение). Работа с глиной, пластилином, природным материалом (технология). Предметы и явления неживой природы (естествознание). Правописание трудных слов (русский язык).

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

 

         Моделирование из сырого песка, глины или пластилина рав­нины, холма, горы, оврага, вулкана в разрезе

         Зарисовка различных форм земной поверхности, схемы вулкана в разрезе.

 

Вода на Земле   (10 часов)

Вода на Земле. Родник, его образование. Колодец. Водопровод. Река, ее части. Горные и равнинные реки. Как люди используют реки. Озера, водохранилища, пруды.

Разведение рыб, птиц.

Болота, их осушение.

Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы, цунами.

Острова и полуострова.

Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения.

Болота, их осушение. Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения.

 

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Вода в природе (природоведение). Соленая и пресная вода в природе; использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве, охрана воды от загрязне­ния (естествознание).

Работа с глиной, пластилином и природным материалом (технология).

Цвета и оттенки при изображении водоемов на карте (изобрази­тельное искусство).

Правописание трудных слов (русский язык).

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

         Моделирование из пластилина и воды реки, озера, острова, полуострова или изготовление макетов.

         Зарисовки схем реки, озера, колодца, острова, полуострова.

         Проведение опытов, показывающих:

           а) растворение морской соли в воде и               сравнение ее по вкусу с пресной водой;

           б) очистка воды фильтрованием.

         Упражнения в определении направления течения реки, раз­личение берегов и других ее частей.

 

План и карта   (9 часов)

Рисунок и план предмета. Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности че­ловека. План класса. План школьного участка. Условные знаки плана местности. План и географическая карта. Основные направления на кар­те. Масштаб карты. Условные цвета физической карты. Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т.д.). Физическая карта России. Значение географической карты  в жизни и деятельности людей.

 

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Меры длины, измерение отрезка, масштаб (математика). Вид сверху, масштаб (трудовое обучение).

Различие цвета и оттенков (изобразительное искусство).

Точка,  линия, круг, окружность, шар, полушарие; положения: горизонтальное, вертикальное, наклонное  («Математика», «Черчение»).
Причины смены дня и ночи, времен года (Природоведение»).
Рисунок земного шара и глобуса («Изобразительное искусство»).
Правописание трудных слов («Русский язык»).

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

         Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте.

         Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте.

         Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе (для сильных учеников)

         Вычерчивание простейших планов (нескольких предметов, классной комнаты) в рабочей тетради на печатной основе.

         Изготовление в столярной мастерской во внеклассное время съемного плана-макета школьного участка.

         Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты.

  • Чтение простейших планов по условным знакам (школьного участка, местности) с опорой на таблицу условных знаков.

  • Показ на физической карте России в приложении к учебнику форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор и т.п.)

         Прикрепление на магнитной карте к цвету, или знаку соответствующих иллюстраций.

 

Земной шар - (14 часов)

Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. Планеты. Земля — планета. Доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса.

Глобус — модель Земного шара. Земная ось, экватор, полю­са. Особенности изображения суши и воды на глобусе.       

Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле. Океаны на глобусе и карте полушарий.

Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

Первые кругосветные путешествия.

Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освеще­нии и нагревании солнцем земной поверхности (отвесные, наклон­ные и скользящие солнечные лучи).

Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.

Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изобра­жение их на глобусе и карте полушарий. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов.

 

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Точка, линия, круг, окружность, шар, полушарие; положения: горизонтальное, вертикальное, наклонное (математика). Кругосветные путешествия (история).

Рисунок земного шара и глобуса (изобразительное искусство). Работа с глиной и пластилином, с картонными (линолеумными) контурами материков.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

         Изготовление из пластилина или глины модели земного шара с обозначением экватора и полюсов.

         Показ с помощью теллурия смены дня и ночи.

         Оформление таблицы названий океанов и материков.

         Обозначение на контурной карте материков и океанов; пер­вых кругосветных путешествий.

         Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов осве­щенности на земном шаре.

         .«Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и белого цветов. Прикрепление контуров растений и животных к соответствую­щим поясам освещенности.

         Оформление альбома с иллюстрациями картин природы и жизни людей в различных климатических поясах земного шара.

         Знакомство с последними публикациями в периодической печати об освоении космоса

 

Карта России   (20 часов)

Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России — Москва. Границы России. Сухопутные границы на западе и юге. Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега Рос­сии. Моря Северного Ледовитого океана. Моря Тихого и Атлантического океанов.

Острова и полуострова России.

Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны.

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (камен­ного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа).

Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС. Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС. Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, ГЭС. Реки Лена, Амур.

Озера Ладожское, Онежское, Байкал.

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (железная руда). Полезные ископаемые Курского края.

 

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Наша страна. Москва - столица нашей Родины. Города. Наша местность (природоведение 5 класс). Вода, полезные ископаемые (естествознание 6 класс). Различение цвета и его оттенков (изобразительное искусство).

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

         Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных объектов на контурную карту России.

         Изготовление условных знаков полезных ископаемых

         Изготовление планшетов: условный знак полезного ископае­мого - образец из коллекции - его название - основные место­рождения.

         Путешествия по нашей стране (по карте).

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся.

(планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года)

6 класс

Учащиеся должны знать:

         Что изучает география;

         Горизонт, линию и стороны горизонта;

         Основные формы земной поверхности;

         Виды водоемов, их различия;

         Меры по охране воды от загрязнения;

         Правила поведения в природе;

         Отличие плана от рисунка и географической карты;

         Масштаб, его обозначения;

         Основные направления на плане, географической карте;

         Условные цвета и знаки географической карты;

         Расположение воды и суши на Земле;

         Материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;

         Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;

         Кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли;

         Значение запусков в космос искусственных спутников Земли и людей в космос, имена первых космонавтов;

         Различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;

         Расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий;

         Основные типы климатов;

         Географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий;

         Названия географических объектов, обозначенных в программе по теме «Карта России» (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIIIвида).

 

Учащиеся должны уметь:

         Определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу, местным признакам;

         Выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;

         Делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности;

         Читать планы местности (для начальных классов массовой школы);

         Ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе;

         Читать географическую карту (условные цвета и основные знаки) по атласам-приложениям к учебнику;

         Составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;

         Показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их при помощи учителя на контурной карте;

         Выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии» для 6 класса специальной коррекционной школы VIIIвида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных возможностей учащихся).

 

        Географическая номенклатура:


Границы России.
Моря Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов, омывающих берега России.

Острова: Земля  Франца Иосифа, Новая Земля, Северная Земля, Новосибирские,  Врангеля, Сахалин, Курильские.
Полуострова: Кольский, Ямал, Таймыр, Чукотский, Камчатка.

 Равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Прикаспийская низменность, Валдайская и Среднерусская возвышенности, Среднесибирское плоскогорье.
Горы: Урал, Северный Кавказ, Алтай, Саяны.
Реки: Волга, дон, Днепр, Урал, Обь, Енисей, Лена, Амур.
Озёра: Ладожское, Онежское, Байкал, Каспийское море.
Города: Москва,  Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск,  Екатеринбург (по выбору учителя);

Свой край (Ульяновская область).

 

Формы контроля:

 

Тестирование, итоговые контрольные работы в конце учебного года

            В программе выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить ученикам, указаны межпредметные связи, а также сформулированы основные требования к знаниям и умени­ям учащихся.

 

Средства контроля:

Итоговая контрольная работа (6 класс – конец года).

1.      Что изучает наука география? (Выбери правильный ответ)

         это наука о растениях

         это наука о природе Земли

         это наука о животных

2. Назови основные цвета географической карты:

3.  Назови основные формы земной поверхности:

4.  Назови материки:

5.Распредели океаны по величине, начиная с большего:

  Индийский океан

                 Атлантический океан

                  Северный Ледовитый океан

         Тихий океан

6. Назови крупнейшие реки Сибири:

7. Обозначь условными знаками погоду сегодняшнего дня

8. Как называется  край, в котором мы живем?

 

 

Учебно-методические средства обучения:

 

Учебно-дидактический материал для учащихся

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Начальный курс физической географии: 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2009

Лифанова Т.М. Рабочая тетрадь по физической географии 6 класс. М.: Просвещение, 2019.

Атлас 6 класс

Методические пособия для учителя

География. Энциклопедия для детей. М.: «Махаон», 2000

Петрова Н.Н. География начальный курс: 6 класс. М.: Дрофа, 1997

Воробьёва Т.Н. География 6 класс: поурочное планирование к учебнику. Волгоград, «Учитель – АСТ»2002

Чичерина О.В. Тематический тестовый контроль по начальному курсу географии 6 класс. М.: Сфера, 2000

Каткова Е.Г. Сборник тестовых заданий и итогового контроля природоведения 4 класс. М. : «Интеллект – Центр», 20

 












 

Календарно – тематическое планирование по учебнику география (адаптированная программа), авторы Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина

6 класса.

№п\п

 

Тема урока

 




Дата план

 

Домаш.

задание

план

 

факт


Введение

4




1

География – наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности. П.р.№1.

1

 

 

Стр. 3-7

2

Наблюдения за изменениями высоты  Солнца и погоды.

 География – наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности. П.р.№1

11


 

 

Стр.

 7-11

3

Опасные природные явления в атмосфере, меры предосторожности.

1

 

 

Стр.

 13-16

4

Географические  сведения о своей местности и труде населения.

1

 

 

Оформить материалы экскурсии


Ориентирование на местности

5




5

Горизонт. Линия горизонта..

1

 

 

Стр.

18-19

              6

Стороны горизонта. П.р.№2.

1

 

 

Стр. 20-21

7

Компас,  правила пользования им. П.р.№3.

1

 

 

Стр.

 22-24

8

Ориентирование по местным признакам природы. П.р.№4.

1

 

 

Стр.

24-27

9

Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и об основных направлениях. П.р.№5.

1

 

 

Стр.

24-27


Формы поверхности Земли

4




10

Рельеф местности, его основные формы. Равнины, холмы. П.р.№6.

1

 

 

 Конспект

11

Овраги, их образование. П.р.№7.

1

 

 

Стр.

31-32

12

Горы. Понятия о землетрясениях и извержениях вулкана. П.р.№8.

 


1

 

 

Стр.

33-36

Рис.32 стр 33

13

Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности.

1

 

 

 


Вода на Земле

10




14

Значение воды для жизни на Земле. Круговорот воды в природе.

1

 

 

Стр.

 

 39-42

 

15

Родник, его образование.

 


1

 

 

Стр.

 43-44

16

Колодец. Водопровод. П.р.№9.

1

 

 

Стр.

45-47

17

Река, её части. Горные и равнинные реки. П.р.№10.

1

 

 

Стр.

47-51

18

Использование рек.

1

 

 

Стр.

51-53

19

Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц. П.р.№11.

1

 

 

Стр.

54- 56

20

Болото,  их осушение.

1

 

 

Стр.

57-59

21

Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы, цунами.

1

 

 

Стр.

60-63

22

Острова и полуострова. П.р.№12.

1

 

 

Стр.

 64-65

23

Водоемы в нашей местности. Охрана  вод от загрязнения.

1

 

 

 Стр.

66-67


План и карта

9




24

Рисунок и план предмета

1

 

 

Стр.

69-70

25

Масштаб.

1

 

 

Стр.

72-74

26

План класса. П.р.№13.

1

 

 

Стр.

74-75

27

План школьного участка. П.р.№14.

1

 

 

Стр.

 76-77

28

Условные знаки плана местности. П.р.№15.

1

 

 

Стр.  78-80 Изготовление карт. с условн. знаками

29

План и географическая карта

1

 

 

Стр.  81-82

30

Условные цвета физической карты.

1

 

 

Стр.

 83-85

Рис. 76



1




31

 Условные знаки физической карты. П.р.№16.


 

 

Стр.

86-87

32

Физическая карта России. П.р.№17.

1

 

 

Стр.

88-89


Земной шар

14




33

 Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.

1

 

 

Стр.

 91-93

34

Планеты.

1

 

 

Стр.

94-95

 35

Земля – планета. П.р.№18.

1

 

 

Стр.

 96 -97

36

Освоение космоса. П.р.№19.

1

 

 

Стр.

97-99

37

Глобус – модель Земного шара. П.р.№20.

1

 

 

Стр. 100-101

38

Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле.

1

 

 

Стр.

103-105

39

Океаны на глобусе и карте полушарий. П.р.№21.

1

 

 

Стр. 106-108

 

40

Материки на глобусе и карте полушарий. П.р.№22.

1

 

 

Стр. 109-111

41

Первое кругосветное путешествие. П.р.№23.

1

 

 

Стр. 112-115

42

Значение Солнца для жизни на Земле.

1

 

 

Стр. 116-118

43

Понятие о климате, его отличие от погоды.

1

 

 

Стр. 119-121

44

Пояса освещенности. П.р.№24.

1

 

 

Стр.122-125

45

Природа тропического пояса.

1

 

 

Стр.

125-127

46

Природа умеренных и полярных поясов. П.р.№25.

1

 

 

Стр. 128-129


Карта России

22




47

Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте нашей страны.

1

 

 

Стр. 132-137   Карта

 48

 

Границы России. Сухопутные границы на западе и юге.

1

 

 

Стр. 138-139

49

Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана.

1

 

 

Стр. 140-141 карта

50

Моря Тихого и Атлантического океанов.

1

 

 

Стр.

143-147

51

Острова и полуострова России.

1

 

 

Стр.  148-151

52

Работа с контурными картами. П.р.№26.

1

 

 

Карта

53

 

Рельеф нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.

11


 

 

Стр. 152-153

54

Работа с контурными картами. П.р.№27.

1

 

 

Карта

55

Горы: Урал, Северный Кавказ, Алтай, Саяны.

1

 

 

Стр.

155-157

56

 Крупнейшие месторождения полезных ископаемых. П.р.№28.

1

 

 

 Стр. 159-161

57

Работа с контурной картой. П.р.№29.

1

 

 

Карта

 58

Река Волга.

1

 

 

Стр. 162-164

 59

Реки: Дон, Днепр, Урал.

 

1

1

 

 

Стр. 166-167

60 -61

Реки Сибири: Обь, Енисей.

2

 

 

Стр.

168-170

62

Реки Лена и Амур.

1

 

 

Стр.

172-173

 63

Озера   России.

1

 

 

Стр. 175-177

64 - 65

Крупные города России.

2

 

 

тетрадь

66

Работа с контурными картами. Пр.№30.

1

 

 

Карта

67

Наш край на физической карте России.

1

 

 

Тетрадь

рисунок

68

Обобщающее повторение по теме «Карта России». П.р.№31.

1

 

 

Подготовка к к/р

69 - 70

Обобщающее повторение.

Итоговая контрольная работа.


2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!