СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

География 8 класс. "Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира". Урок обобщающего повторения. Целью урока является ознакомление учащихся с многообразием и значением биологических ресурсов в природе и хозяйственной деятельности человека,привитие любви к природе.

Просмотр содержимого документа
«География 8 класс. "Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира"»

Открытый урок на тему:

«Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира».



Цель урока:

  • Образовательная – ознакомить учащихся с многообразием биологических ресурсов и значением биологических ресурсов в природе и в хозяйственной деятельности человека.

  • Развивающая – привить любовь к природе.

  • Познавательная – пробудить интерес к природе, животным, растениям. Научить учащихся осознавать, что человек – малая часть природы.



Оборудование: проектор, физическая и политическая карта России.



  1. Организационный момент.

  2. Опрос Фронтальный.

Задание 1 «Исчезнувшие буквы».

Вставьте пропущенные буквы и получите имена выдающихся советских, русских ученных.

О У А Я В –

В Е К В-

О О О О В –

О Р У Ч В –

Задание 2 «Докончить предложения».

  1. … - Рыхлый, поверхностный слой суши образование, которого происходило в течение длительного времени.

  2. … справедливо назвал почвы «Зеркалом ландшафта».

  3. Биологические остатки перегнивают под воздействием бактерий и грибков в результате, которого образуется особое вещество - …

  4. Ни песок, ни глина не являются почвами до тех пор, пока в них не будет…



Задание 3 «Перечислить типы почв нашей страны»

(арктические, тундрово – глеевые подзолистые, дерново - подзолистые, серые лесные, черноземы, темно – каштановые, каштановые, светло - каштановые)



Задание 4 «Роль почвы в природе»

«Особое естественно – историческое тело» В.В.Докучаев.



Задание 5 «Перечислить все природные зоны и почвы, характерные для каждой природной зоны».



Задание 6 «Установить соответствие»

«Верните нас в родные места»

  1. Аркт.пуст.

  2. Тундра

  3. Степь

  4. Тайга

  5. Пустыня

  6. д) сайгак, пустельга

  7. а) тушканчик, змея

  8. г) ягель, карликовая береза

  9. б) сосна, кедр, лось, куница, соболь

  10. в) тюлень, морж, птичьи базары





1

2

3

4

5

в

г






Задание 7 «Условия почвообразования».

Перечислить все факторы способствующие образованию почвы.



Задание 8 «Охрана почв»

Перечислить основные виды сельскохозяйственных мелиораций.

  1. Изложение нового материала.



  1. Роль растений в природе и в жизни людей.

  2. Роль животных в природе и в хозяйственной деятельности людей.

  3. Биоресурсы и их охрана.

  4. Национальные парки, заповедники, заказники.



  1. Закрепление нового материала



  1. Что такое «красная книга»?

  2. Отличи между заповедником, заказником и национальными парками.



Домашнее задание §19.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!