СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

География 8 класс. Урок 7. История освоения и изучения территории России.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«География 8 класс. Урок 7. История освоения и изучения территории России.»

История освоения и изучения территории России

Цели урока.

- продолжить формирование умений работать с картами атласа, картосхемами учебника;

- закрепить теоретические знания о географических открытиях и исследованиях территории России;

- воспитать любовь к Родине;

- воспитание патриота своей страны.

Оборудование: атлас России, дополнительная литература.

Ход урока

I. Организационный момент.



II. Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания проводится в виде письменной работы по вариантам:

I вариант:

1. Дать определение понятию «местное время».

2. Решить задачу. Определите поясное время в Оттаве, если в Москве

а) 10 ч., б) 14 ч.?



II вариант:

1. Дать определение понятию «поясное время».

2. Решить задачу. Определите поясное время в Бразилии, если в Москве

а) 8 ч., б) 21 ч.?



III вариант:

1. Дать определение понятиям «декретное и летнее время».

2. Решить задачу. Определите поясное время в Дакаре, если в Якутске:

а) 10 ч., б) 14 ч.?



III. Изучение нового материала

Тема урока записывается в тетрадь.

Выступления учащихся с сообщениями, которые они готовили на урок № 4.

1. Появление росов (русских), славян.

2. Новгородцы (морские торговые походы).

3. Образование Киевской Руси.

4. Образование Русского государства.

5. Поход Ермака.

6. Поход Хабаровска, Пояркова и т. д.



IV. Закрепление материала.

1. Работа по рисункам учебника. Истории открытии и освоения России.

2. Учащиеся заполняют таблицу на основании текста учебника § 6-8.


Основные районы географических

исследований России в 15-19 вв.

территории

Век

Причина организации экспедиции

Руководители экспедиции

Исследуемые

территории

Последствия

научных экспедиций








V. Домашнее задание.

§ 4-6. Заполнить таблицу:


Путешественники

Географические объекты,

названные в их честь

В. Беринг

С. Челюскин

Братья Лаптевы



Г. Седов



С. Дежнев



Д. Черский



В. Арсеньев

Море Берингово, пролив Берингов

Мыс Челюскин

Море Лаптевых

?

Мыс Дежнева



Хребет Черского

?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!