Самоанализ открытого урока.
Автор: Аракелян Светлана Валентиновна –
МБОУ СОШ с. Покровка Бековского района Пензенской области
Класс: 8
Предмет: история. Всеобщая история
Тема: «Япония на пути модернизации: «восточная мораль – восточная техника»
Тип урока: открытие новых знаний.
УМК: А.Я. Юдовская. П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история – М.: Просвещение, 2016 г.
Цель урока: Показать неизбежность внутренней трансформации жизни традиционного общества под влиянием активного проникновения западных стран.
Задачи:
Образовательные: раскрыть причины и критерии успешной модернизации традиционных основ жизни общества в Японии, роль власти в этом процессе.
Развивающие: способствовать осмыслению истоков современного могущества Японии, разрушивших традиционные представления о Японии
Воспитательные: формировать у обучающихся толерантность к культуре другой страны
Социализации: приобретение опыта взаимодействия , совместной деятельности и общения со сверстниками
Планируемые результаты.
Предметные: развитие умения изучать и систематизировать информацию из различных источников; освоение общих принципов постановки и решения познавательных задач, выявление причин исторических событий, объяснения фактов; рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины; выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей.
По программе должны изучить:
Столкновение Японии с Западом угрожало молодому государству потерять независимость. Япония, используя традиционную склонность к заимствованиям, отсутствию презрения к чужой культуре, подготовило японское общество к пониманию необходимости модернизации и способствовало проведению реформ.
Личностные: формирование историко- географического образа, включая представление о территории и границах Японии; понимание культурного многообразия мира, уважение к истории других народов мира; формирование устойчивого интереса к изучению материала.
Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; выработать умение работать с учебной информацией; готовность к сотрудничеству с соучениками; формирование умения определять цели своей деятельности и представлять её результаты; стратегия смыслового чтения и работа с текстом.
Научатся: самостоятельно строить рассказ на основе работы с текстом учебника и исторического источника, выделять в тексте главное.
Получат возможность научиться: анализировать исторические источники(мифы), заполнять рабочие листы.
Предметные результаты:
УУД личностные: Л3 – ориентирование в системе моральных норм и ценностей.
УУД регулятивные: Р1 – целеполагание и планирование своей деятельности; Р2– принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; Р3 – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; Р4 – контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.
УУД предметные: П1 – проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; П2 – выбирают смысловые единицы предложения и устанавливать отношения между ними; П3 – определяют основную и второстепенную информацию; П4 – строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.
УУД коммуникативные: К1 – приобретают опыт работы в группе; К2 – практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; К3 – действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.
Оборудование: нетбук, проектор; презентация к уроку, рабочие листы, карта.
Цели определяют тип урока – открытие новых знаний.
Урок в нетрадиционной форме – урок-исследование, с применением технологии развития критического мышления средствами чтения и письма. (ТРКМЧП). Этот выбор я обосновываю психологическими особенностями детей среднего школьного возраста: детям очень нравится что-то исследовать самим, а не просто сидеть и читать то, что написано в учебнике. Дети стремятся самостоятельно добывать знания. Именно с него начинается поиск ответов, обсуждение проблемы. Я всегда приветствую это качество в детях и как можно чаще предлагаю им проявлять самостоятельность, где, конечно, это выполнимо. В соответствии с возрастной доминантой исследовательская деятельность проходит в игровой форме.
В ходе данного урока среди всех содержательных линий образования: государственного образовательного стандарта, реализуется в большей степени линия формирования умения проектировать свою деятельность, строить социальные коммуникации. Активные методы обучения позволили учащимся взаимодействовать друг с другом, быть активными участниками учебного процесса)
Структура урока включала в себя следующие этапы:
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности с элементом актуализации знаний по истории (приветствие и проверка готовности к уроку, психологического настроя учащихся в ходе выполнения упражнения:, которое помогло смотивировать учащихся, проверка дом здания)
Актуализация знаний:
Фронтальная беседа. Проблемный вопрос: «Россия ближе по своему развитию к Европе или Азии?»
Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока)
Предполагает готовность к восприятию новых знаний, определение целей урока, учебных задач с выходом на самостоятельное изучение нового материала. Игра «Молодые исследователи».
Изучение нового .Формулирование проблемы урока.
Стадия «Вызов». «Мозговой штурм». Работа и с индивидуальными листами- заданиями
(- Выделите из текста причины реформ ?)
Стадия: «Осмысление »в форме организации деятельности по нахождению нужной информации и защиты проекта. Составление синквейнов по теме: «Япония».Закрепление изученного материала.
Стадия: «Рефлексия» деятельности (подведение итогов занятия) проходит в форме самооценки (заполнения листа личных достижений).
Итог урока. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
Урок прошёл в оптимальном темпе, части урока логически связаны друг с другом и сопровождались ярким, информационно-насыщенным презентационным материалом, применением игровых технологий, что позволило формированию интереса к изучению исторического материала, воспитания толерантного отношения к представителям других народов гражданской позиции.
Выявление знаний учащихся проходило по группам, в режиме диалога «учитель-ученик» на основе ранее полученных знаний и личного жизненного опыта учащихся.
Активизация новых знаний включала в себя целеполагание с выходом на самостоятельное изучение нового материала и отработку умений. Способы: диалог, групповая или парная работа: Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания; организация самостоятельной исследовательской деятельности. Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования в форме игры «Молодые исследователи», проводимого под руководством учителя. Причины модернизации Японии они пытаются выразить своими словами. В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых знаний.
При изучении нового материала использовалась технология развития критического мышления средствами чтения и письма (ТРКМЧП). Обучающиеся шли к усвоению новых знаний, умений, навыков через три стадии данной технологии: стадия «Вызов» направила детей на самостоятельный поиск информации; развитие способностей аналитического творческого мышления в условиях групповой работы. (Путём размышлений, выбора необходимой информации из многообразия предложенного, собственных умозаключений, сравнивая свои рассуждения и предположения с материалом учебника). Стадия «Осмысления» требовала уже индивидуального осмысления знаний, умения выделить главное и самостоятельно записать основные положения.
Воспроизведение учащимися вновь полученных знаний проходило с последующей защитой своих проектов по разным вопросам: «Особенности развития ж)д транспорта в Японии». «Религия», «Внешняя политика Японии». Это работа групповая, поэтому надо было решить, кто будет защищать проект от группы. Деятельность учащихся носила познавательный, развивающий и обучающий характер: «учусь сам - учу другого».
Стадия: "Рефлексия" проходила с привлечением рабочих листов, в которых были сформулированы выводы урока. Обучающиеся должны были найти правильные выводы и неправильные. Рефлексия завершилась составлением "Синквейна" на тему: "Япония".
Этап Самооценка. При подведении итогов урока контрольно-оценочная функция была передана учащимся: им необходимо было заполнить оценочные карты и дать оценку своей деятельность на уроке. На этом отрезке занятия школьники осмысливали собственную деятельность и давали самооценку.
В результате активность обучающихся на всех этапах урока прослеживалась высокая, основной материал усвоен в достаточном объёме, дана перспектива дальнейшего обучения, а также закреплён позитивный воспитывающий эффект занятия (умение работать в группе, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.
На протяжении всего урока прослеживаются межпредметные связи (география, история,), проводится терминологическая работа, развивается понятийный аппарат, применяются различные методы организации и самоорганизации образовательного процесса:
- наглядный метод обучения, частично-поисковый метод с опорой на наглядность, исследовательский метод с опорой на сравнение, словесно-индивидуальный при эвристической беседе, ведущей к выводу;
* Методы стимулирования и мотивации образовательного процесса (игровые ситуации, создание ситуации успеха на уроке);метод "Синквейнов".
* Методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.
Применение мультимедийного оборудования в ходе урока позволило акцентировать внимание учащихся на значимых моментах изучаемой темы и создать наглядные эффектные образы. А также помогло при диагностике своих возможностей.
Считаю, что поставленные цели и задачи на уроке были реализованы.
Самоанализ открытого урока.
Автор: Аракелян Светлана Валентиновна –
МБОУ СОШ с. Покровка Бековского района Пензенской области
Класс: 8
Предмет: история. Всеобщая история
Тема: «Япония на пути модернизации: «восточная мораль – восточная техника»
Тип урока: открытие новых знаний.
УМК: А.Я. Юдовская. П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история – М.: Просвещение, 2016 г.
Цель урока: Показать неизбежность внутренней трансформации жизни традиционного общества под влиянием активного проникновения западных стран.
Задачи:
Образовательные: раскрыть причины и критерии успешной модернизации традиционных основ жизни общества в Японии, роль власти в этом процессе.
Развивающие: способствовать осмыслению истоков современного могущества Японии, разрушивших традиционные представления о Японии
Воспитательные: формировать у обучающихся толерантность к культуре другой страны
Социализации: приобретение опыта взаимодействия , совместной деятельности и общения со сверстниками
Планируемые результаты.
Предметные: развитие умения изучать и систематизировать информацию из различных источников; освоение общих принципов постановки и решения познавательных задач, выявление причин исторических событий, объяснения фактов; рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины; выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей.
По программе должны изучить:
Столкновение Японии с Западом угрожало молодому государству потерять независимость. Япония, используя традиционную склонность к заимствованиям, отсутствию презрения к чужой культуре, подготовило японское общество к пониманию необходимости модернизации и способствовало проведению реформ.
Личностные: формирование историко- географического образа, включая представление о территории и границах Японии; понимание культурного многообразия мира, уважение к истории других народов мира; формирование устойчивого интереса к изучению материала.
Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; выработать умение работать с учебной информацией; готовность к сотрудничеству с соучениками; формирование умения определять цели своей деятельности и представлять её результаты; стратегия смыслового чтения и работа с текстом.
Научатся: самостоятельно строить рассказ на основе работы с текстом учебника и исторического источника, выделять в тексте главное.
Получат возможность научиться: анализировать исторические источники(мифы), заполнять рабочие листы.
Предметные результаты:
УУД личностные: Л3 – ориентирование в системе моральных норм и ценностей.
УУД регулятивные: Р1 – целеполагание и планирование своей деятельности; Р2– принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; Р3 – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; Р4 – контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.
УУД предметные: П1 – проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; П2 – выбирают смысловые единицы предложения и устанавливать отношения между ними; П3 – определяют основную и второстепенную информацию; П4 – строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.
УУД коммуникативные: К1 – приобретают опыт работы в группе; К2 – практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; К3 – действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.
Оборудование: нетбук, проектор; презентация к уроку, рабочие листы, карта.
Цели определяют тип урока – открытие новых знаний.
Урок в нетрадиционной форме – урок-исследование, с применением технологии развития критического мышления средствами чтения и письма. (ТРКМЧП). Этот выбор я обосновываю психологическими особенностями детей среднего школьного возраста: детям очень нравится что-то исследовать самим, а не просто сидеть и читать то, что написано в учебнике. Дети стремятся самостоятельно добывать знания. Именно с него начинается поиск ответов, обсуждение проблемы. Я всегда приветствую это качество в детях и как можно чаще предлагаю им проявлять самостоятельность, где, конечно, это выполнимо. В соответствии с возрастной доминантой исследовательская деятельность проходит в игровой форме.
В ходе данного урока среди всех содержательных линий образования: государственного образовательного стандарта, реализуется в большей степени линия формирования умения проектировать свою деятельность, строить социальные коммуникации. Активные методы обучения позволили учащимся взаимодействовать друг с другом, быть активными участниками учебного процесса)
Структура урока включала в себя следующие этапы:
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности с элементом актуализации знаний по истории (приветствие и проверка готовности к уроку, психологического настроя учащихся в ходе выполнения упражнения:, которое помогло смотивировать учащихся, проверка дом здания)
Актуализация знаний:
Фронтальная беседа. Проблемный вопрос: «Россия ближе по своему развитию к Европе или Азии?»
Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока)
Предполагает готовность к восприятию новых знаний, определение целей урока, учебных задач с выходом на самостоятельное изучение нового материала. Игра «Молодые исследователи».
Изучение нового .Формулирование проблемы урока.
Стадия «Вызов». «Мозговой штурм». Работа и с индивидуальными листами- заданиями
(- Выделите из текста причины реформ ?)
Стадия: «Осмысление »в форме организации деятельности по нахождению нужной информации и защиты проекта. Составление синквейнов по теме: «Япония».Закрепление изученного материала.
Стадия: «Рефлексия» деятельности (подведение итогов занятия) проходит в форме самооценки (заполнения листа личных достижений).
Итог урока. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
Урок прошёл в оптимальном темпе, части урока логически связаны друг с другом и сопровождались ярким, информационно-насыщенным презентационным материалом, применением игровых технологий, что позволило формированию интереса к изучению исторического материала, воспитания толерантного отношения к представителям других народов гражданской позиции.
Выявление знаний учащихся проходило по группам, в режиме диалога «учитель-ученик» на основе ранее полученных знаний и личного жизненного опыта учащихся.
Активизация новых знаний включала в себя целеполагание с выходом на самостоятельное изучение нового материала и отработку умений. Способы: диалог, групповая или парная работа: Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания; организация самостоятельной исследовательской деятельности. Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования в форме игры «Молодые исследователи», проводимого под руководством учителя. Причины модернизации Японии они пытаются выразить своими словами. В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых знаний.
При изучении нового материала использовалась технология развития критического мышления средствами чтения и письма (ТРКМЧП). Обучающиеся шли к усвоению новых знаний, умений, навыков через три стадии данной технологии: стадия «Вызов» направила детей на самостоятельный поиск информации; развитие способностей аналитического творческого мышления в условиях групповой работы. (Путём размышлений, выбора необходимой информации из многообразия предложенного, собственных умозаключений, сравнивая свои рассуждения и предположения с материалом учебника). Стадия «Осмысления» требовала уже индивидуального осмысления знаний, умения выделить главное и самостоятельно записать основные положения.
Воспроизведение учащимися вновь полученных знаний проходило с последующей защитой своих проектов по разным вопросам: «Особенности развития ж)д транспорта в Японии». «Религия», «Внешняя политика Японии». Это работа групповая, поэтому надо было решить, кто будет защищать проект от группы. Деятельность учащихся носила познавательный, развивающий и обучающий характер: «учусь сам - учу другого».
Стадия: "Рефлексия" проходила с привлечением рабочих листов, в которых были сформулированы выводы урока. Обучающиеся должны были найти правильные выводы и неправильные. Рефлексия завершилась составлением "Синквейна" на тему: "Япония".
Этап Самооценка. При подведении итогов урока контрольно-оценочная функция была передана учащимся: им необходимо было заполнить оценочные карты и дать оценку своей деятельность на уроке. На этом отрезке занятия школьники осмысливали собственную деятельность и давали самооценку.
В результате активность обучающихся на всех этапах урока прослеживалась высокая, основной материал усвоен в достаточном объёме, дана перспектива дальнейшего обучения, а также закреплён позитивный воспитывающий эффект занятия (умение работать в группе, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.
На протяжении всего урока прослеживаются межпредметные связи (география, история,), проводится терминологическая работа, развивается понятийный аппарат, применяются различные методы организации и самоорганизации образовательного процесса:
- наглядный метод обучения, частично-поисковый метод с опорой на наглядность, исследовательский метод с опорой на сравнение, словесно-индивидуальный при эвристической беседе, ведущей к выводу;
* Методы стимулирования и мотивации образовательного процесса (игровые ситуации, создание ситуации успеха на уроке);метод "Синквейнов".
* Методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.
Применение мультимедийного оборудования в ходе урока позволило акцентировать внимание учащихся на значимых моментах изучаемой темы и создать наглядные эффектные образы. А также помогло при диагностике своих возможностей.
Считаю, что поставленные цели и задачи на уроке были реализованы.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока истории 8 класс по теме: Япония на пути модернизации".»
Самоанализ открытого урока.
Автор: Аракелян Светлана Валентиновна –
МБОУ СОШ с. Покровка Бековского района Пензенской области
Класс: 8
Предмет: история. Всеобщая история
Тема: «Япония на пути модернизации: «восточная мораль – восточная техника»
Тип урока: открытие новых знаний.
УМК: А.Я. Юдовская. П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история – М.: Просвещение, 2016 г.
Цель урока: Показать неизбежность внутренней трансформации жизни традиционного общества под влиянием активного проникновения западных стран.
Задачи:
Образовательные: раскрыть причины и критерии успешной модернизации традиционных основ жизни общества в Японии, роль власти в этом процессе.
Развивающие: способствовать осмыслению истоков современного могущества Японии, разрушивших традиционные представления о Японии
Воспитательные: формировать у обучающихся толерантность к культуре другой страны
Социализации: приобретение опыта взаимодействия , совместной деятельности и общения со сверстниками
Планируемые результаты.
Предметные: развитие умения изучать и систематизировать информацию из различных источников; освоение общих принципов постановки и решения познавательных задач, выявление причин исторических событий, объяснения фактов; рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины; выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей.
По программе должны изучить:
Столкновение Японии с Западом угрожало молодому государству потерять независимость. Япония, используя традиционную склонность к заимствованиям, отсутствию презрения к чужой культуре, подготовило японское общество к пониманию необходимости модернизации и способствовало проведению реформ.
Личностные: формирование историко- географического образа, включая представление о территории и границах Японии; понимание культурного многообразия мира, уважение к истории других народов мира; формирование устойчивого интереса к изучению материала.
Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; выработать умение работать с учебной информацией; готовность к сотрудничеству с соучениками; формирование умения определять цели своей деятельности и представлять её результаты; стратегия смыслового чтения и работа с текстом.
Научатся: самостоятельно строить рассказ на основе работы с текстом учебника и исторического источника, выделять в тексте главное.
Получат возможность научиться: анализировать исторические источники(мифы), заполнять рабочие листы.
Предметные результаты:
УУД личностные: Л3 – ориентирование в системе моральных норм и ценностей.
УУД регулятивные: Р1 – целеполагание и планирование своей деятельности; Р2– принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; Р3 – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; Р4 – контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.
УУД предметные: П1 – проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; П2 – выбирают смысловые единицы предложения и устанавливать отношения между ними; П3 – определяют основную и второстепенную информацию; П4 – строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.
УУД коммуникативные: К1 – приобретают опыт работы в группе; К2 – практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; К3 – действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.
Оборудование: нетбук, проектор; презентация к уроку, рабочие листы, карта.
Цели определяют тип урока – открытие новых знаний.
Урок в нетрадиционной форме – урок-исследование, с применением технологии развития критического мышления средствами чтения и письма. (ТРКМЧП). Этот выбор я обосновываю психологическими особенностями детей среднего школьного возраста: детям очень нравится что-то исследовать самим, а не просто сидеть и читать то, что написано в учебнике. Дети стремятся самостоятельно добывать знания. Именно с него начинается поиск ответов, обсуждение проблемы. Я всегда приветствую это качество в детях и как можно чаще предлагаю им проявлять самостоятельность, где, конечно, это выполнимо. В соответствии с возрастной доминантой исследовательская деятельность проходит в игровой форме.
В ходе данного урока среди всех содержательных линий образования: государственного образовательного стандарта, реализуется в большей степени линия формирования умения проектировать свою деятельность, строить социальные коммуникации. Активные методы обучения позволили учащимся взаимодействовать друг с другом, быть активными участниками учебного процесса)
Структура урока включала в себя следующие этапы:
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности с элементом актуализации знаний по истории (приветствие и проверка готовности к уроку, психологического настроя учащихся в ходе выполнения упражнения:, которое помогло смотивировать учащихся, проверка дом здания)
Актуализация знаний:
Фронтальная беседа. Проблемный вопрос: «Россия ближе по своему развитию к Европе или Азии?»
Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока)
Предполагает готовность к восприятию новых знаний, определение целей урока, учебных задач с выходом на самостоятельное изучение нового материала. Игра «Молодые исследователи».
Изучение нового .Формулирование проблемы урока.
Стадия «Вызов». «Мозговой штурм». Работа и с индивидуальными листами- заданиями
(- Выделите из текста причины реформ ?)
Стадия: «Осмысление »в форме организации деятельности по нахождению нужной информации и защиты проекта. Составление синквейнов по теме: «Япония».Закрепление изученного материала.
Стадия: «Рефлексия» деятельности (подведение итогов занятия) проходит в форме самооценки (заполнения листа личных достижений).
Итог урока. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
Урок прошёл в оптимальном темпе, части урока логически связаны друг с другом и сопровождались ярким, информационно-насыщенным презентационным материалом, применением игровых технологий, что позволило формированию интереса к изучению исторического материала, воспитания толерантного отношения к представителям других народов гражданской позиции.
Выявление знаний учащихся проходило по группам, в режиме диалога «учитель-ученик» на основе ранее полученных знаний и личного жизненного опыта учащихся.
Активизация новых знаний включала в себя целеполагание с выходом на самостоятельное изучение нового материала и отработку умений. Способы: диалог, групповая или парная работа: Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания; организация самостоятельной исследовательской деятельности. Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования в форме игры «Молодые исследователи», проводимого под руководством учителя. Причины модернизации Японии они пытаются выразить своими словами. В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых знаний.
При изучении нового материала использовалась технология развития критического мышления средствами чтения и письма (ТРКМЧП). Обучающиеся шли к усвоению новых знаний, умений, навыков через три стадии данной технологии: стадия «Вызов» направила детей на самостоятельный поиск информации; развитие способностей аналитического творческого мышления в условиях групповой работы. (Путём размышлений, выбора необходимой информации из многообразия предложенного, собственных умозаключений, сравнивая свои рассуждения и предположения с материалом учебника). Стадия «Осмысления» требовала уже индивидуального осмысления знаний, умения выделить главное и самостоятельно записать основные положения.
Воспроизведение учащимися вновь полученных знаний проходило с последующей защитой своих проектов по разным вопросам: «Особенности развития ж)д транспорта в Японии». «Религия», «Внешняя политика Японии». Это работа групповая, поэтому надо было решить, кто будет защищать проект от группы. Деятельность учащихся носила познавательный, развивающий и обучающий характер: «учусь сам - учу другого».
Стадия: "Рефлексия" проходила с привлечением рабочих листов, в которых были сформулированы выводы урока. Обучающиеся должны были найти правильные выводы и неправильные. Рефлексия завершилась составлением "Синквейна" на тему: "Япония".
Этап Самооценка. При подведении итогов урока контрольно-оценочная функция была передана учащимся: им необходимо было заполнить оценочные карты и дать оценку своей деятельность на уроке. На этом отрезке занятия школьники осмысливали собственную деятельность и давали самооценку.
В результате активность обучающихся на всех этапах урока прослеживалась высокая, основной материал усвоен в достаточном объёме, дана перспектива дальнейшего обучения, а также закреплён позитивный воспитывающий эффект занятия (умение работать в группе, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.
На протяжении всего урока прослеживаются межпредметные связи (география, история,), проводится терминологическая работа, развивается понятийный аппарат, применяются различные методы организации и самоорганизации образовательного процесса:
- наглядный метод обучения, частично-поисковый метод с опорой на наглядность, исследовательский метод с опорой на сравнение, словесно-индивидуальный при эвристической беседе, ведущей к выводу;
* Методы стимулирования и мотивации образовательного процесса (игровые ситуации, создание ситуации успеха на уроке);метод "Синквейнов".
* Методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.
Применение мультимедийного оборудования в ходе урока позволило акцентировать внимание учащихся на значимых моментах изучаемой темы и создать наглядные эффектные образы. А также помогло при диагностике своих возможностей.
Считаю, что поставленные цели и задачи на уроке были реализованы.