Государственное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Ящиковская средняя школа № 15 имени Виктора Котилевского»
САМОАНАЛИЗ УРОКА ИСТОРИИ
в 8 классе
Подготовила:
учитель истории
Чумак Л.И.
Тема урока: Япония на пути модернизации.
Тип урока – урок усвоения нового материала.
Оборудование: карта, атласы, учебники, документы, раздаточные материалы, презентация.
Цели урока:
-охарактеризовать социально-экономическое и политическое развитие Японии в первой половине XIX века;
-выяснить причины и значения революции Мейдзи;
-раскрыть сущность реформ и Конституции 1889 года;
-определить причины агрессивной внешней политики Японии;
-продолжить развитие умений самостоятельной работы с учебником, документами, выделять главное, использовать ранее приобретенные знания, устанавливать причинно-следственные связи, работать с исторической картой;
-развивать понятийный аппарат учащихся;
-способствовать воспитанию у учащихся толерантного отношения к людямразных культур.
На уроке применялись различные формы и методы учебной деятельности: эвристическая беседа, презентация, проблемное изложение вопросов, работа с текстом, фронтальная беседа, работа с документами, картой, источниками, опережающие задания, заполнение таблицы.
Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, наглядность, доступность, соучастие.
Структура урока построена с использованием элементов развивающего обучения учащихся: введение в тему, мотивация, получение новой информации, первичное закрепление способов деятельности, рефлексия, домашнее задание творческого характера.
На уроке формировались следующие компетентности: коммуникативная, информационная, компетентность разрешения проблем.
Разнообразно и дифференцированно преподносился и контролировался материал урока:
- индивидуальные задания (,сообщения учащихся, рефлексия);
- групповые (работа над проблемным вопросом, работа с таблицей, документами;
- диалоговые (словарь урока);
- фронтальные (заполнение таблицы; конспектирование и др.)
Логичны связи между этапами урока. Переход от одной формы деятельности к другой сопровождался учебной презентацией. На экран выводились цели и задачи урока, названия этапов и ключевые моменты (опорная таблица в начальном и готовом для озвучивания виде; словарь урока; имена; события; даты).
На уроке использовались различные способы контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся:
- индивидуальный контроль по материалам д/з;
- педагогическое наблюдение;
- проверка усвоения знаний по всему разделу;
- диалоговая оценка;
- рецензирование ответов учащихся;
- выборочный контроль записей в тетради;
- консультирование по д/з и др.
Использованная структура урока, методы и приемы способствовали достижению целей и задач урока. Все виды деятельности были направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся и поддержанию их интереса к содержанию урока.
Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуации успешности, сотрудничества с учениками.
Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, установления духа сотрудничества, в самом построении урока.
Предполагаю, что результатом урока будет прочное усвоение знаний, что поможет в дальнейшем изучению данной темы.
Считаю, что урок целей достиг.