СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока истории в 8 классе по теме "Япония на пути модернизации"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока истории в 8 классе по теме "Япония на пути модернизации"»


Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Ящиковская средняя школа № 15 имени Виктора Котилевского»









САМОАНАЛИЗ УРОКА ИСТОРИИ

в 8 классе











Подготовила:

учитель истории

Чумак Л.И.












Тема урока: Япония на пути модернизации.

Тип урока – урок усвоения нового материала.

Оборудование: карта, атласы, учебники, документы, раздаточные материалы, презентация.

Цели урока:

-охарактеризовать социально-экономическое и политическое развитие Японии в первой половине XIX века;

-выяснить причины и значения революции Мейдзи;

-раскрыть сущность реформ и Конституции 1889 года;

-определить причины агрессивной внешней политики Японии;

-продолжить развитие умений самостоятельной работы с учебником, документами, выделять главное, использовать ранее приобретенные знания, устанавливать причинно-следственные связи, работать с исторической картой;

-развивать понятийный аппарат учащихся;

-способствовать воспитанию у учащихся толерантного отношения к людямразных культур.

На уроке применялись различные формы и методы учебной деятельности: эвристическая беседа, презентация, проблемное изложение вопросов, работа с текстом, фронтальная беседа, работа с документами, картой, источниками, опережающие задания, заполнение таблицы.

Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, наглядность, доступность, соучастие.

Структура урока построена с использованием элементов развивающего обучения учащихся: введение в тему, мотивация, получение новой информации, первичное закрепление способов деятельности, рефлексия, домашнее задание творческого характера.

На уроке формировались следующие компетентности: коммуникативная, информационная, компетентность разрешения проблем.

Разнообразно и дифференцированно преподносился  и контролировался материал урока:

- индивидуальные задания (,сообщения учащихся, рефлексия);

- групповые (работа над проблемным вопросом, работа с таблицей, документами;

- диалоговые (словарь урока);

- фронтальные (заполнение таблицы; конспектирование и др.)

 

Логичны связи между этапами урока. Переход от одной формы деятельности к другой сопровождался учебной презентацией. На экран выводились цели и задачи урока, названия этапов и ключевые моменты (опорная таблица в начальном и готовом для озвучивания виде; словарь урока; имена; события; даты).

 

На уроке использовались различные способы контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся:

- индивидуальный контроль по материалам д/з;

- педагогическое наблюдение;

- проверка усвоения знаний по всему разделу;

- диалоговая оценка;

- рецензирование ответов учащихся;

- выборочный контроль записей в тетради;

- консультирование по д/з  и др. 


Использованная структура урока, методы и приемы способствовали достижению целей и задач урока. Все виды деятельности были направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся и поддержанию их интереса к содержанию урока.

Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуации успешности, сотрудничества с учениками.

Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, установления духа сотрудничества, в самом построении урока.

Предполагаю, что результатом урока будет прочное усвоение знаний, что поможет в дальнейшем изучению данной темы.

Считаю, что урок целей достиг.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!