География материков и океанов
Учитель географии : Дагазиев Расул Лиминович
Цели:
- Познакомить со структурой учебника географии и знанием курса географии материков и океанов;
- Сформировать целостное представление о природе и населении Земли .
Требование к уроку:
- Ученик готов к уроку :
- Если у него на столе лежат учебник, атлас и рабочая тетрадь.
- Домашнее задание по географии выполняется не только устно и письменно в тетради, но и в контурных картах и по атласам.
Требования к ведению рабочей тетради
- 1.Все записи в тетрадях делать синей пастой, при необходимости выделить текст можно использовать другие цвета.
- 2.Рисунки выполнять карандашами.
- 3.Писать и рисовать в тетради только с разрешения учителя.
- 4.Тетрадь приносить на каждый урок и при ответе подавать учителю вместе с дневником
- Примечание: Необходимо завести тетрадь для «Занимательных заданий по географии» 48 листов.
Требования к работе с контурными картами
- 1.Каждую контурную карту подписывают. В правом верхнем углу, ученик пишет свою фамилию и класс.
- 2.Все надписи на контурной карте делают мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами.
- 3.Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.
- 4.Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем подписывают географические названия.
Что изучает география материков и океанов.
Держу в руках простую карту мира,
Планеты, на которой мы живем.
На ней есть все, от грозных гор Памира,
До Арктики под вековечным льдом.
Указаны моря и океаны,
Равнин, степей, бескрайние поля.
Лесная даль, покрытая туманом
И - город тот, где появился я.
Материки и страны, и границы,
Архипелаги, горы, острова.
Чужие, зарубежные столицы,
Там, где звучат нездешние слова.
И все понятно, все легко читаю,
И вся Земля мне кажется родной.
Теперь, учитель мой, я понимаю,
Зачем вы столько мучились со мной!
Спасибо Вам, за то, что научили,
Мир наш родной любить и понимать.
Да отличать Бразилию от Чили.
За знания, которых не отнять.
Материки(континенты ) и острова
- Материки – это крупнейшие участки суши , омываемые со всех сторон морями и океанами.
- Острова – это небольшие участки суши, которые со всех сторон омывается водой, отличающиеся от материков меньшими размерами.
- Самый крупный остров на Земле – Гренландия ( «Зеленая Земля» или «Зеленая страна»)
Площадь океанов и материков .
Материки и части света
- Миллион лет назад на Земле существовал один - единственный суперконтинент – Пангея , омываемый единственным океаном – Панталассой. Потом Пангея раскололась на два суперконтинента : Лавразию и Гондвану . Затем еще раскололась на шесть континентов на : Евразию, Северную и Южную Америку, Африку, Антарктиду и Австралию .
Части света
- Материк – понятие геологическое.
- Часть света делят сушу по историко- культурному признаку.
- На Земле одинаковое количество континентов и частей света – шесть .
- Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка,
Антарктида и Австралия – это материки .
Евразия делится на две части света – Европу и Азию , а Северная и Южная Америка , наоборот составляют одну часть света – Америку.
Граница между Европой и Азией.
- Он проходит по Уральским горам, по реке Урал и реке Эмбе от устья реки Кумы к устью реки Дон, по Керченскому проливу, по проливам Босфор и Дарданелы.
Древнегреческие географы различали лишь две части света – Европу и Азию.
К Европе ( от финикийского « Эреб » – закат) они относили страны лежащие к западу и северу от мест населения греков, а к Азии (от финикийского « Асу» - восход) – страны, расположенные к востоку.
Во время господства римлян , завоевавших южное побережье Средиземного моря , появилось название третьей части света – Африка.
Европа, Азия и Африка составляют- старую часть света.
Когда Христофор Колумб в конце xv в. Открыл за атлантическим океаном новые земли, они получили названия Америка , хотя Северная и Южная Америка составляют два самостоятельных материка и сильно отличаются по природным условиям. Эти земли были названы Новым Светом .
Океаны
Южный океан 20,3 тыс.км ²
Океан
- Океан – это крупный водный объект, состовляющий часть Мирового океана. Расположенный среди материков.
Материки, давным – давно отколовшиеся от единого суперконтинента, и многочисленные острова разделили Мировой океан на пять огромные части: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый и Южный океаны.
В 2000 г. Ученые решили вернуть на карты позабытый пятый океан – Южный океан, омывающий ледяной материк Антарктиду.
Самым большим океаном на земном шаре является Тихий.
Самым холодным океаном является Северный Ледовитый океан.
Рефлексия
- Что нового вы узнали ?
- Чем отличаются материки от островов?
- Самый молодой океан ?
Занимательная география
- Эту точку нашей планеты пытались достичь на парусниках, пароходах, ледоколе, на лыжах и собачьих упряжках, на дирижабле, на самолетах, на атомных ледоколах.
- О какой точке Земли идет речь? Какие средства передвижения позволили достичь ее?
Домашнее задание
- ⸹ 1 прочитать. Повторить понятия материки и океаны.
Спасибо за внимание!