СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

География материков и океанов

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«География материков и океанов»

География  материков и океанов Учитель географии : Дагазиев Расул Лиминович

География материков и океанов

Учитель географии : Дагазиев Расул Лиминович

Цели: Познакомить со структурой учебника географии и знанием курса географии материков и океанов; Сформировать целостное представление о природе и населении Земли .

Цели:

  • Познакомить со структурой учебника географии и знанием курса географии материков и океанов;
  • Сформировать целостное представление о природе и населении Земли .
Требование к уроку: Ученик готов к уроку : Если у него на столе лежат учебник, атлас и рабочая тетрадь. Домашнее задание по географии выполняется не только устно и письменно в тетради, но и в контурных картах и по атласам.

Требование к уроку:

  • Ученик готов к уроку :
  • Если у него на столе лежат учебник, атлас и рабочая тетрадь.
  • Домашнее задание по географии выполняется не только устно и письменно в тетради, но и в контурных картах и по атласам.
Требования к ведению рабочей тетради 1.Все записи в тетрадях делать синей пастой, при необходимости выделить текст можно использовать другие цвета. 2.Рисунки выполнять карандашами. 3.Писать и рисовать в тетради только с разрешения учителя. 4.Тетрадь приносить на каждый урок и при ответе подавать учителю вместе с дневником Примечание: Необходимо завести тетрадь для «Занимательных заданий по географии» 48 листов.

Требования к ведению рабочей тетради

  • 1.Все записи в тетрадях делать синей пастой, при необходимости выделить текст можно использовать другие цвета.
  • 2.Рисунки выполнять карандашами.
  • 3.Писать и рисовать в тетради только с разрешения учителя.
  • 4.Тетрадь приносить на каждый урок и при ответе подавать учителю вместе с дневником
  • Примечание: Необходимо завести тетрадь для «Занимательных заданий по географии» 48 листов.
Требования к работе с контурными картами 1.Каждую контурную карту подписывают. В правом верхнем углу, ученик пишет свою фамилию и класс. 2.Все надписи на контурной карте делают мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами. 3.Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра. 4.Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем подписывают географические названия.

Требования к работе с контурными картами

  • 1.Каждую контурную карту подписывают. В правом верхнем углу, ученик пишет свою фамилию и класс.
  • 2.Все надписи на контурной карте делают мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами.
  • 3.Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.
  • 4.Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем подписывают географические названия.
Что изучает география материков и океанов.

Что изучает география материков и океанов.

Держу в руках простую карту мира, Планеты, на которой мы живем. На ней есть все, от грозных гор Памира, До Арктики под вековечным льдом. Указаны моря и океаны, Равнин, степей, бескрайние поля. Лесная даль, покрытая туманом И - город тот, где появился я. Материки и страны, и границы, Архипелаги, горы, острова. Чужие, зарубежные столицы, Там, где звучат нездешние слова. И все понятно, все легко читаю, И вся Земля мне кажется родной. Теперь, учитель мой, я понимаю, Зачем вы столько мучились со мной! Спасибо Вам, за то, что научили, Мир наш родной любить и понимать. Да отличать Бразилию от Чили. За знания, которых не отнять.

Держу в руках простую карту мира,

Планеты, на которой мы живем.

На ней есть все, от грозных гор Памира,

До Арктики под вековечным льдом.

Указаны моря и океаны,

Равнин, степей, бескрайние поля.

Лесная даль, покрытая туманом

И - город тот, где появился я.

Материки и страны, и границы,

Архипелаги, горы, острова.

Чужие, зарубежные столицы,

Там, где звучат нездешние слова.

И все понятно, все легко читаю,

И вся Земля мне кажется родной.

Теперь, учитель мой, я понимаю,

Зачем вы столько мучились со мной!

Спасибо Вам, за то, что научили,

Мир наш родной любить и понимать.

Да отличать Бразилию от Чили.

За знания, которых не отнять.

Материки(континенты ) и острова Материки – это крупнейшие участки суши , омываемые со всех сторон морями и океанами. Острова – это небольшие участки суши, которые со всех сторон омывается водой, отличающиеся от материков меньшими размерами. Самый крупный остров на Земле – Гренландия ( «Зеленая Земля» или «Зеленая страна»)

Материки(континенты ) и острова

  • Материки – это крупнейшие участки суши , омываемые со всех сторон морями и океанами.
  • Острова – это небольшие участки суши, которые со всех сторон омывается водой, отличающиеся от материков меньшими размерами.
  • Самый крупный остров на Земле – Гренландия ( «Зеленая Земля» или «Зеленая страна»)
Площадь океанов и материков .

Площадь океанов и материков .

Материки и части света Миллион лет назад на Земле существовал один - единственный суперконтинент – Пангея , омываемый единственным океаном – Панталассой. Потом Пангея раскололась на два суперконтинента : Лавразию и Гондвану . Затем еще раскололась на шесть континентов на : Евразию, Северную и Южную Америку, Африку, Антарктиду и Австралию .

Материки и части света

  • Миллион лет назад на Земле существовал один - единственный суперконтинент – Пангея , омываемый единственным океаном – Панталассой. Потом Пангея раскололась на два суперконтинента : Лавразию и Гондвану . Затем еще раскололась на шесть континентов на : Евразию, Северную и Южную Америку, Африку, Антарктиду и Австралию .

Части света Материк – понятие геологическое. Часть света делят сушу по историко- культурному признаку. На Земле одинаковое количество континентов и частей света – шесть . Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка,  Антарктида и Австралия – это материки . Евразия делится на две части света – Европу и Азию , а Северная и Южная Америка , наоборот составляют одну часть света – Америку.

Части света

  • Материк – понятие геологическое.
  • Часть света делят сушу по историко- культурному признаку.
  • На Земле одинаковое количество континентов и частей светашесть .
  • Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка,

Антарктида и Австралия – это материки .

Евразия делится на две части света – Европу и Азию , а Северная и Южная Америка , наоборот составляют одну часть света – Америку.

Граница между Европой и Азией. Он проходит по Уральским горам, по реке Урал и реке Эмбе от устья реки Кумы к устью реки Дон, по Керченскому проливу, по проливам Босфор и Дарданелы.

Граница между Европой и Азией.

  • Он проходит по Уральским горам, по реке Урал и реке Эмбе от устья реки Кумы к устью реки Дон, по Керченскому проливу, по проливам Босфор и Дарданелы.
Древнегреческие географы различали лишь две части света – Европу и Азию. К Европе ( от финикийского « Эреб » – закат) они относили страны лежащие к западу и северу от мест населения греков, а к Азии (от финикийского « Асу» - восход) – страны, расположенные к востоку. Во время господства римлян , завоевавших южное побережье Средиземного моря , появилось название третьей части света – Африка. Европа, Азия и Африка составляют- старую часть света. Когда Христофор Колумб в конце xv в. Открыл за атлантическим океаном новые земли, они получили названия Америка , хотя Северная и Южная Америка составляют два самостоятельных материка и сильно отличаются по природным условиям. Эти земли были названы Новым Светом .

Древнегреческие географы различали лишь две части света – Европу и Азию.

К Европе ( от финикийского « Эреб » – закат) они относили страны лежащие к западу и северу от мест населения греков, а к Азии (от финикийского « Асу» - восход) – страны, расположенные к востоку.

Во время господства римлян , завоевавших южное побережье Средиземного моря , появилось название третьей части света – Африка.

Европа, Азия и Африка составляют- старую часть света.

Когда Христофор Колумб в конце xv в. Открыл за атлантическим океаном новые земли, они получили названия Америка , хотя Северная и Южная Америка составляют два самостоятельных материка и сильно отличаются по природным условиям. Эти земли были названы Новым Светом .

Океаны Южный океан 20,3 тыс.км ²

Океаны

Южный океан 20,3 тыс.км ²

Океан Океан – это крупный водный объект, состовляющий часть Мирового океана. Расположенный среди материков.

Океан

  • Океанэто крупный водный объект, состовляющий часть Мирового океана. Расположенный среди материков.
Материки, давным – давно отколовшиеся от единого суперконтинента, и многочисленные острова разделили Мировой океан на пять огромные части: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый и Южный океаны.  В  2000 г. Ученые решили вернуть на карты позабытый пятый океан – Южный океан, омывающий ледяной материк Антарктиду.  Самым большим океаном на земном шаре является Тихий. Самым холодным океаном является Северный Ледовитый океан.

Материки, давным – давно отколовшиеся от единого суперконтинента, и многочисленные острова разделили Мировой океан на пять огромные части: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый и Южный океаны.

В 2000 г. Ученые решили вернуть на карты позабытый пятый океан – Южный океан, омывающий ледяной материк Антарктиду.

Самым большим океаном на земном шаре является Тихий.

Самым холодным океаном является Северный Ледовитый океан.

Рефлексия Что нового вы узнали ? Чем отличаются материки от островов? Самый молодой океан ?

Рефлексия

  • Что нового вы узнали ?
  • Чем отличаются материки от островов?
  • Самый молодой океан ?
Занимательная география Эту точку нашей планеты пытались достичь на парусниках, пароходах, ледоколе, на лыжах и собачьих упряжках, на дирижабле, на самолетах, на атомных ледоколах. О какой точке Земли идет речь? Какие средства передвижения позволили достичь ее?

Занимательная география

  • Эту точку нашей планеты пытались достичь на парусниках, пароходах, ледоколе, на лыжах и собачьих упряжках, на дирижабле, на самолетах, на атомных ледоколах.
  • О какой точке Земли идет речь? Какие средства передвижения позволили достичь ее?
Домашнее задание ⸹ 1 прочитать. Повторить понятия материки и океаны.

Домашнее задание

  • ⸹ 1 прочитать. Повторить понятия материки и океаны.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!