СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

География населения мира

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящен повторению по теме, закреплению знаний о населении

Просмотр содержимого документа
«География населения мира»

Тема:Обобщающее повторение по теме «География населения мира»

10 класс


Цель урока:Закрепить знания о численности, воспроизводстве, составе, размещении и миграции населения мира.


Задачи урока:

1.Развивать умения комплексного использования карт, справочных материалов с целью отбора и показа на контурной карте;

2.Воспитывать коллективизм.


Оборудование:Политическая карта мира, карта «Плотность населения мира», контурные карты, атласы.


Класс делится на две команды. Участники выбирают название команды и капитана. Капитан составляет список членов команды, рапределяет, кто будет отвечать на вопросы, оценивает ответы учащихся, следит за порядком и дисциплиной.

На доске пишутся тема и таблица с указанием команд и номерами заданий, в которой по ходу урока учитель отмечает число полученных баллов.

В начале урока преподаватель сообщает учащимся о его цели, просит их быть предельно внимательными при чтении заданий, работе с картами; отмечает, что на выполнение каждого задания отводится определенное время, и каждое будет оцениваться по балльной системе. Оценку за общекомандный ответ выставляет учитель.


Задания для команд:


Задание I. Термин- понятие.

Демография - это...

Этнология — это...

Иммиграция — это...


Задание II. Как вы объясните:

  1. Каковы основные признаки и показатели I и II типов воспроизводства населения?

  2. Каковы географические различия в половом составе населения мира?

  3. Какие причины влияют на размещение и плотность населения мира?

    (1 мин., 1 балл)


Задание III. Как вы думаете:

1.Почему показатель средней плотности населения Земли имеет тенденцию к постоянному росту? (1 мин, 2 балла)

2.Почему один из отчетов ООН был назван: «Наш демографически разделенный мир»? (1мин, 1 балл)

3.Исторически сложилось так, что в некоторых странах столичные функции распределены между двумя городами. В ЮАР г. … служит центром политической власти, тогда как парламент страны находится в г. … (1 мин, 2 балла).

4.Правы ли те демографы, которые считают, что XXI в. будет веком старения населения Земли? (1 мин, 1 балл).

5.Исторически сложилось так, что в некоторых странах столичные функции распределены между двумя городами. В Боливии в соответствии с конституцией столицей страны считается г. …, но фактически столица (с резиденцией правительства) находится в г. … (1мин, 2 балла).


Задание IV. Знаете ли вы:


Команда

Команда

1.Какая из приведенных ниже «формул» воспроизводства населения относится к странам II типа воспроизводства.(1мин, 1 балл)

17-10= 7

30-9= 21

15-9= 6

25-5= 20

2. Что общего у следующих стран?

(1мин, 1балл)

Кения, Нигер, Индонезия

Франция, Великобритания, Россия

3. К какой языковой семье относятся народы ? (1мин, 1балл)

Зарубежной Европы и Америки

Стран Северной Африки


Задание V. Можете ли вы:



Команда

Команда

1.Нанести на контурную карту мира по памяти следующие страны (цифрами): (3 мин, 5 баллов)

1.ФРГ

2.Бельгия

3.Индонезия

4.Пакистан

5.Шри- Ланка

1.Эфиопия

2.Кения

3.Куба

4.ОАЭ

5.Нигер

2.Обозначить на контурной карте по памяти десять крупнейших городов мира (3 мин, 5 баллов)

3.Распределить перечисленные ниже страны в соответствии с уровнем их урбанизации (по убывающей) (3 мин,5 баллов)

Бельгия

ФРГ

Канада

Австралия

Индия

Нидерланды

Швеция

США

Япония

Китай

4.Оценить, насколько верны следующие утверждения, и, если нужно, дать правильный ответ (1мин, 2 балла)

«Рекордсменом мира» по показателю рождаемости на 1000 жителей является Китай

Большинство развивающихся стран проводит демографическую политику, направленную на снижение рождаемости и естественного прироста населения

5.Заполнить пропуски в следующих предложениях (1мин, 1 балл)

На процессы рождаемости, смертности и естественного прироста населения решающее воздействие оказывают... условия жизни людей

В тех случаях, когда национальные (этнические) границы совпадают с политическими, образуются … государства


Задание VI. Выявить лишнее.


Собрать «ромашку» из четырех лепестков, на которых будут только … (3мин, 5 баллов).

а) Этапы демографического перехода;

б) условия жизни людей (качество населения);

в) национальные религии.

Если команда набирает 30-31 баллов, она получает оценку «5», 27-29 баллов- «4», 24-26 баллов- «3».

При подведении итогов урока командам выделяется 1-2 мин для самооценки ответов и работы каждого члена команды. Далее капитаны по очереди зачитывают индивидуальные отметки каждого участника, после подсчета общекомандных баллов объявляются общекомандные оценки. Таким образом, каждый ученик за урок получает две оценки.

Проведение урока показало, что выбранные формы работ позволяют хорошо проверить уровень усвоения знаний по всей теме, умения учащихся интегрировать информацию.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!