СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Южной Америки.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выявить особенности строения поверхности материка; закономерности размещения полезных ископаемых Южной Америки; совершенствовать умения учащихся составлять описание особенностей строения поверхности и внешнего облика материка.

Задачи

Образовательные:

  • сформировать представление о тектоническом строении, рельефе и его влиянии на рельеф материка и размещение полезных ископаемых;

  • продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными источниками географической информации, в том числе и с географическими картами.

Развивающие:

  • продолжить развивать интерес к предмету;

  • закрепить практические умения учащихся работать с контурной картой и атласом; совершенствовать навыки работы с картами.

  • продолжить развивать интеллектуальные способности – критическое мышление, устную речь, память, внимание, воображение, восприятие;

  • развивать умение работать в парах и группах.

 Воспитательные:

  • способствовать формированию чувства прекрасного и развитию кругозора.

способствовать развитию самооценки.

 

Просмотр содержимого документа
«Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Южной Америки.»

Тема 44. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Южной Америки.

Цель: выявить особенности строения поверхности материка; закономерности размещения полезных ископаемых Южной Америки; совершенствовать умения учащихся составлять описание особенностей строения поверхности и внешнего облика материка.

Задачи

Образовательные:

  • сформировать представление о тектоническом строении, рельефе и его влиянии на рельеф материка и размещение полезных ископаемых;

  • продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными источниками географической информации, в том числе и с географическими картами.

Развивающие:

  • продолжить развивать интерес к предмету;

  • закрепить практические умения учащихся работать с контурной картой и атласом; совершенствовать навыки работы с картами.

  • продолжить развивать интеллектуальные способности – критическое мышление, устную речь, память, внимание, воображение, восприятие;

  • развивать умение работать в парах и группах.

 Воспитательные:

  • способствовать формированию чувства прекрасного и развитию кругозора.

способствовать развитию самооценки.

    Тип урока    комбинированный урок с элементами проблемной, поисково-исследовательской деятельности    

Методы

наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, рефлексивный.

Оборудование Учебники «География. Материки и океаны» В.А. Коринской; «География 7 класс» Полярная звезда А.И. Алексеева; физическая карта Южной Америки, карта Строение земной коры, атласы, контурные карты, видео урок «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Южной Америки»

Планируемые результаты:

Предметные  УУД

научатся  указывать   формы рельефа в той или иной части Южной Америки; определять  по географической карте и находить месторасположение полезных ископаемых; обозначать на контурной карте крупные формы рельефа.

получат возможность научиться объяснять основные черты современного рельефа материка на основе связи с историей формирования и строением земной коры.

Личностные УУД

- Аргументировано оценивать свои знания или пробелы в них;

-  Осознавать целостность мира и

многообразие взглядов на него, выработать свои мировоззренческие позиции;

Метапредметные УУД

Познавательные  УУД:

- Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

-    Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

- Выявлять причины и следствия простых явлений.

- Устанавливать причинно- следственные связи – на простом и сложном уровне.

- Представлять информацию в разных формах

 Регулятивные  УУД:

- Определять цель, проблему в деятельности; выдвигать версии;

- Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно.

Коммуникативные УУД:

-  Излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.

- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.)


Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.


Готовятся к уроку. Приветствуют учителя.

2.

Мотивационно-целевой этап урока

На прошлом уроке мы с вами совершили путешествие по Южной Америке и узнали географическое положение материка, историю его исследования.

- В каком году и кто открыл Южную Америку? ( 12 октябрь 1492 г.)

- Почему материк назван Америка, а не Колумбия?

- Давайте вспомним черты сходства Г.П. Южной Америки и Африки.

Кроссворд “Южная Америка”

1 Как называется крайняя западная точка Южной Америки (Париньяс).

2 Какое течение проходит вдоль западных берегов Южной Америки (Перуанское).

3 Какой океан омывает Южную Америку с востока. (Атлантический)

4 К какой части света относится Южная Америка (Америка)

5 Назовите крайнею северную точку Юной Америки (Гальинас)

6 Какой крупнейший остров располагается к югу от Южной Америки (Огненная Земля)

7 Какой пролив разделяет материк Южная Америка и остров Огненная Земля (Магелланов)

8 Русский ботаник который во время своих экспедиции на материк установил географические центры древних очагов земледелия и происхождения некоторых культурных растений, родиной которых являются Южная Америка (Н.И. Вавилов)

9 Путешественник, открывший в 1492 году Америку (Х.Колумб)

10 В 15 веке он первым высказал мысль о существовании нового материка. Вслед за его красочными описаниями далеких земель в Америку устремились испанские и португальские завоеватели (АмеригоВеспуччи)


Сегодня мы продолжим знакомство с Южной Америкой, но для того чтобы определить тему урока послушайте стихотворение.

Посмотреть на карту надо,
Горы там зовутся Анды,

В переводе эта твердь.

Означает слово медь.
Тут в былые времена,

Прогибалась земля,
А другая поневоле,

Превратилась в плоскогорье.
Где комфортно, без проблем?
Лима, Кито иль Белен?
На востоке жить остаться,
Иль на запад перебраться?

- Какие географические объекты упоминаются?

- О каких процессах идет речь?

- Как вы думаете, что мы сегодня будем исследовать?

Совершенно верно тема урока: «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Южной Америки»






Проверяют знания: отвечают на вопросы,

Определяют черты сходства ГП Южной Америки и Африки.





Разгадывают кроссворд.




















































Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, формулируют тему урока, предлагают план изучения темы.

3.

Актуализация знаний

  • Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с рельефом Южной Америки, выясним закономерности размещения форм рельефа и полезных ископаемых на территории материка, построим логическую цепочку связи между рельефом, полезными ископаемыми и внутренним строением материка.

- Давайте вспомним материал прошлых уроков 

- Что такое рельеф; (совокупность неровностей суши, дна океанов и морей, разнообразных по очертаниям, размерам, происхождению, возрасту и истории развития).

- Какие основные формы рельефа вы знаете? (горы и равнины)

- На какие группы делятся полезные ископаемые по происхождению? (осадочные, магматические, метаморфические)

- Для того чтобы более подробно изучить строение земной коры и рельеф Южной Америки нам необходимо поработать с картами. Мы будем с вами применять сегодня метод наложения или сравнения при анализе карт. Какие карты нам для этого понадобятся


записывают тему и план урока в тетрадь.










Повторяют и закрепляют знания, полученные в 5 классе по теме Рельеф земной поверхности.











Определяют, какие карты необходимы для работы.


4.

Изучение нового материала

Теперь, посмотрите на физическую карту Южной Америки и Строение земной коры, приступим к исследованию поверхности материка

Задание: изучив материал учебника,(В.А. Коринская стр.168-170) (А.И. Алексеев «Полярная звезда» стр.137-138) карт атласа, ответьте на вопросы:

  1. На какие две части по формам рельефа можно разделить Южную Америку? Чем можно объяснить такое расположение форм рельефа?

  2. Как называются самые протяжённые горы материка и мира?

  3. Как называется высшая точка этих гор?

  4. Частью, какой горной системы являются Анды?

  5. Определите возраст этих гор.

  6. Что лежит в основании гор Анд?

  7. О чем свидетельствует наличие многочисленных действующих и потухших вулканов?

  8. Почему в восточной части материка преобладают равнинные формы рельефа?

  9. Найдите на физ. карте, все равнинные формы рельефа материка. Что лежит в их основании?

  10. Какая связь существует между особенностями геологического строения материка и размещением полезных ископаемых?

Какая страна Южной Америки названа по виду полезного ископаемого?


Физкультминутка

Практическое задание 1.

Работа на контурных картах 

-надпишите формы рельефа Южной Америки

-условными знаками нанесите полезные ископаемые

-звездочками отметьте вулканы

Практическое задание 2.

Заполните таблицу, сравнив особенности рельефа Южной Америки и Африки.

Черты сходства

Черты различий






Изучают физическую карту Южной Америки и Строение земной коры, способом наложения и сравнения характеризуют рельеф и полезные ископаемые.


Работают с учебником,(В.А. Коринская стр.168-170) (А.И. Алексеев «Полярная звезда» стр.137-138).



Поисково-исследовательская деятельность.

Определяют формы рельефа по физической карте Южной Америки. Определяют возраст тектонических структур по карте Строение земной поверхности.

Выделяют части материка в соответствии с преобладанием форм рельефа, анализируют закономерности расположения форм рельефа и тектонических структур их образующих, размещение полезных ископаемых.



Изучают карты атласа, отвечают на вопросы и по мере изучения материала, заполняют свои интеллектуальные карты (работа в парах)






Работают с картами атласа (тектоника, физ. карта), определяют виды полезных ископаемых.

Полезные ископаемые наносят на контурную карту и выписывают в легенду карты.

Наносят формы рельефа на контурную карту.



Проверяют результаты своей работы.

Заполняют таблицу.



5.

Закрепление знаний на основе проверочных заданий

Тест на закрепление темы:

1. Высшая точка Анд:

а)г.Чимборасо;

б)г. Аконкагуа;

в)г. Люльяльяка;

2. Восток материка расположен на:

а)древней платформе;

б)молодой платформе;

в)границе литосферных плит;

3. Горы Анды протянулись на:

а)2000 км;

б)12000 км;

в)9000 км;

4. О продолжении горообразования Анд свидетельствует:

а)их протяженность;

б)частые землетрясения;

в)оледенение;

5. Анды образовались на:

а)платформе;

б)границе литосферных плит;

в)материковой области;

6. В Южной Америке находится величайшая равнина мира:

а)Оринокская;

б)Бразильская;

в)Амазонская.


Выполняют тестовые задания.

Взаимопроверка.

6.

Рефлексия

Продолжи фразу

Сегодня на уроке я научился…

Мне было интересно..

Мне было трудно…

Я понял, что…

Я почувствовал, что…

Больше всего мне понравилось…

Урок навёл меня на размышления...(заставил задуматься)

Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…



7.

Домашнее задание

§34 стр.137-138 (А.И. Алексеев)

Ответить на вопросы 2;3;4;5;8 (стр.138)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!