Педагогическая ситуация : Позновательно – исследовательская ( математика)
Геометрические фигуры ( круг и квадрат)
Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами : квадрат, круг, учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, обследовать их.
Задачи:
1. Развивать память детей.
2. Воспитывать любознательность, желание экспериментировать.
Материал и оборудование:
Для воспитателя: жёлтый круг и красный квадрат из плотной бумаги одной величины, две машины из картона - большая и маленькая, колёса большие и маленькие, два обруча и бубен.
Для детей: жёлтый круг и красный квадрат из плотной бумаги одной величины (на каждого ребёнка).
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь сядем за столы, и пусть поздороваются наши пальчики.
( Пальчиковая игра: «Здравствуйте».)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Воспитатель показывает детям красный круг.
Воспитатель: Это круг. Перед вами на столе тоже лежит круг. Покажите его - поднимите повыше. Что вы показали?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: Это жёлтый круг. Обведите его пальцем. Он катиться? Попробуйте его покатать по столу. Молодцы!
Воспитатель: Но перед вами на столе лежит ещё одна фигура, это квадрат. Покажите его. Что вы показали?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Можно его прокатить?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя? Что мешает?
Дети: Потому что у него есть углы, которые мешают его катить.
( На доске висят две машины разного размера: большая и маленькая, без колёс).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?
Дети: Машины.
Воспитатель: Правильно, машины. А какие машины по размеру?
Дети: Большая и маленькая.
Воспитатель: Правильно, большая и маленькая машины. Чего у них не хватает?
Дети: Колёс.
Воспитатель: Правильно, колёс. А колёса у машин будут одинаковые или нет?
Дети: Нет. У маленькой машины – маленькие колеса, а у большой – большие.
Воспитатель: А какой формы колёса? Круглой или квадратно?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, круглой. Давайте поможем машинам и сделаем им колёса.
(Дети подходят к доске и на магнит прикрепляют колёса к машинам)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы так ловко справились с заданием.
Воспитатель: Ребята какие фигуры мы рассматривали? Как вы узнали где круг, а где квадрат?
2