СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Геометрические фигуры ( круг и квадрат)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с геометрическими фигурами : квадраткруг, учить различать и называть геометрические фигуры (кругквадрат, обследовать их.

Просмотр содержимого документа
«Геометрические фигуры ( круг и квадрат)»

Педагогическая ситуация : Позновательно – исследовательская ( математика)

Геометрические фигуры ( круг и квадрат)

ЦельПознакомить детей с геометрическими фигурами : квадраткруг, учить различать и называть геометрические фигуры (кругквадрат, обследовать их.

Задачи:

1. Развивать память детей.

2. Воспитывать любознательность, желание экспериментировать.

Материал и оборудование:

Для воспитателя: жёлтый круг и красный квадрат из плотной бумаги одной величины, две машины из картона - большая и маленькая, колёса большие и маленькие, два обруча и бубен.

Для детей: жёлтый круг и красный квадрат из плотной бумаги одной величины (на каждого ребёнка).

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь сядем за столы, и пусть поздороваются наши пальчики.

Пальчиковая игра«Здравствуйте».)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспитатель показывает детям красный круг.

Воспитатель: Это круг. Перед вами на столе тоже лежит круг. Покажите его - поднимите повыше. Что вы показали?

ДетиКруг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Это жёлтый круг. Обведите его пальцем. Он катиться? Попробуйте его покатать по столу. Молодцы!

Воспитатель: Но перед вами на столе лежит ещё одна фигура, это квадрат. Покажите его. Что вы показали?

ДетиКвадрат.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Можно его прокатить?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя? Что мешает?

Дети: Потому что у него есть углы, которые мешают его катить.

На доске висят две машины разного размера: большая и маленькая, без колёс).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?

Дети: Машины.

Воспитатель: Правильно, машины. А какие машины по размеру?

Дети: Большая и маленькая.

Воспитатель: Правильно, большая и маленькая машины. Чего у них не хватает?

Дети: Колёс.

Воспитатель: Правильно, колёс. А колёса у машин будут одинаковые или нет?

Дети: Нет. У маленькой машины – маленькие колеса, а у большой – большие.

Воспитатель: А какой формы колёса? Круглой или квадратно?

ДетиКруглой.

Воспитатель: Правильно, круглой. Давайте поможем машинам и сделаем им колёса.

(Дети подходят к доске и на магнит прикрепляют колёса к машинам)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы так ловко справились с заданием.

Воспитатель: Ребята какие фигуры мы рассматривали? Как вы узнали где круг, а где квадрат?



2