СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Геометрические фигуры. Сравнение геометрических фигур.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнение геометрических фигур. 

Просмотр содержимого документа
«Геометрические фигуры. Сравнение геометрических фигур.»

Технологическая карта

класс: 1

Урок: математика

Тип урока: закрепление изученного материала.

Форма: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Технологии: игровая, здоровьесберегающие, ИКТ технологии.

 

Тема

Геометрические фигуры. Сравнение геометрических фигур.

Цель урока

 

 

 

 

 

 

Задачи урока

Закрепление и углубление знаний учащихся, полученных при изучении темы "Геометрические фигуры. Сравнение геометрических фигур". Формирование и развитие навыка выделять свойства предметов.

Уточнять представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, круг…)

Учить соотносить форму геометрических фигур с окружающими предметами. Формировать умение группировать предметы по различным признакам (цвет, форма, величина).

Обогащать активный и пассивный словарь. Развивать, слуховую и зрительную память, тактильное восприятие, целенаправленное внимание; мелкую моторику рук.

Планируемый результат

         Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Предметные: выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал; выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие); распознавать геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, круг.

Метапредметные: Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; преобразовывать практическую задачу в познавательную. 

П: - строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. 

К: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

I.Организационный этап

 

 

Организует и настраивает детей на совместную работу.

Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу.

 

II. Актуализация знаний

 

-Какое сегодня число?

 

-Что скажете про число 24?

24 сентября

Четное, двузначное, состоит из 2десятков и 4 единиц…

 

 

III. Открытие нового знания.

 

-Как называется геометрическая фигура, у которой 4 угла?

 

-Что общего у фигур?

 

-Чем отличаются?

                                  

 

                                           

                                     

Одного   размера, цвета…

 

IV. Закрепление материала

 

-Найдите четырёхугольники на  листке

-Найдите квадраты, заштрихуйте

-Найдите прямоугольники, заштрихуйте

-Посмотрите на оставшиеся фигуры, как они называются

-А теперь давайте попробуем начертить треугольник…

(кинезиология)

Ищут четырехугольники

 

Выполняют штриховку

 

 

 

Выполняют задание после инструкции учителя.

 

V. Самостоятельная работа

(конструирование)

-Продолжим дальше работать с геометрическими фигурами.

 

-У вас на парте лежат конверты с геометрическими фигурами.

 

-Попробуйте из них собрать различные фигуры.

 

-Вот какие фигуры волшебники!

 

Составляют фигуру…

VI. Рефлексия учебной деятельности

- О чем мы сегодня говорили на уроке? Что нового узнали? Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? Оцените свои достижения на уроке.  Кто доволен своей работой, все ли было понятно?

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!