Просмотр содержимого документа
«Геометрические тела и их изображение 5 кл.»
Геометрические тела и их изображение
Подготовила: Гаджиева М.Н, учитель математики
МБОУ «Гимназия №37» г.Махачкала
Отгадай ребус
Отгадай ребус
Тема урока: Геометрические тела и их изображение
Нас окружает множество предметов. Они отличаются формой, размерами, материалом из которого изготовлены, окраской и другими качествами.
целеполагание
Название
Что обозначает
КОНУС
Сосновая шишка (с греческого)
ЦИЛИНДР
Валик, каток (с греческого)
ШАР
Геометрическое тело, ограниченное сферой
СФЕРА
Мяч, шар (с греческого)
ПИРАМИДА
Огонь, костёр (с греческого)
Чтение текста с пометками (работа с учебником, стр. 186)
+ я это знал
- я этого не знал
! это меня удивило
? хотел бы знать подробнее
Задание №1. Проверка
Геометрические тела
цилиндр
конус
2 круга и плоскость
+
шар
Круг и плоскость
куб
Сфера
+
Труба, валик
+
6 квадратов
пирамида
Колпак, крыша
Круглые тела
4 треугольника
-
Мяч, апельсин
-
Дом, аквариум
Шалаш, крыша
Многогранники
Задание 2. Среди геометрических тел, изображенных на рисунке, выберите многогранники
Верный ответ: 245
Задание 3. Подпишите названия выделенных элементов многогранника
Грань Ребро Вершина
Задание №4
Рис. 10.2
а)
Число граней и форма
б)
5
Число ребер
в)
9
5
Число вершин
г)
6
8
8
д)
12
7
5
4
15
6
е)
6
10
6
12
4
8
УЧЕБНИК
№ 673
ответ
Граней – 6, вершин – 8, ребер – 12.
В каждой вершине сходится:
ребер – 3, граней – 3.
4 грани имеют общие ребра с нижней гранью.
1 грань не имеет общих ребер с нижней гранью.
Практикум
ТРЕНАЖЕР
№ 242
ответ
2 1 4 3
Практикум
15
Рефлексия «Для меня сегодняшний урок…»
Урок
Я на уроке
Интересно
Итог урока
Работал
Скучно
Отдыхал
Понял материал
Безразлично
Узнал больше, чем знал
Помогал другим
Не понял
Домашнее задание У: стр. 186-187, 1, 2 фрагмент – читать; решить кроссворд