СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Геометрический узор в полосе (3 класс, ИЗО+информатика)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Геометрический узор в полосе (3 класс, ИЗО+информатика).

Просмотр содержимого документа
«Рисование геометрического узора в полосе»

Рисование геометрического узора в полосе.

Гурьева В. М., учитель ИЗО и черчения,

высшая квалификационная категория;

Артемьева Н. Н., учитель информатики,

первая квалификационная категория.

Цели и задачи урока:

  1. Научить

    • осознанному построению узора (правильное размещение, повторение элементов узора, чередование геометрических фигур);

    • применять при изображении орнамента такие возможности графического редактора Paint, как копирование и перемещение фрагмента рисунка.

  2. Развивать умение изображать по представлению.

  3. Закрепить понятие ритма, элемент узора.

  4. Воспитать чувство гармонии в чередовании форм и в сочетании цвета.

  5. Сформировать навыки внимания и аккуратности.


Тип урока: интегрированный (ИЗО + информатика).


Класс: 3


Материалы и оборудование: наглядность – посуда, тесьма, вышивка с геометрическим узором, пособие из картона и геометрические фигуры разного цвета и размера, запись с ритмичной музыкой, компьютер, ММП «Геометрический узор в полосе».


План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово учителя.

  3. Составление разных орнаментов из геометрических фигур на полоске картона.

  4. Объяснение задания.

  5. Творческая работа за компьютером.

  6. Показ и анализ работ учащихся.

  7. Итог урока.

Ход урока.


  1. Организационный момент.


  1. Вступительное слово учителя.

Учитель изобразительного искусства: [Презентация «Геометрический узор в полосе»: слайд 1] Человек всегда украшал свое жилище, одежду, предметы домашнего обихода. На глиняных сосудах и на орудиях труда древних людей явственно различимы узоры. Из каких элементов состоят узоры? [Презентация «Геометрический узор в полосе»: слайд 2]

Ученики: Точки, прямые и волнистые линии, треугольники, кружочки.

Что объединяет все перечисленные вами элементы?

Ученики: Геометрическая форма.

Мы сегодня будем рисовать узор в полосе из геометрических фигур. Что мы называем узором? Что такое орнамент? [Презентация «Геометрический узор в полосе»: слайд 3]

Из каких фигур можно составить орнамент? Из каких геометрических фигур составлены орнаменты в полосах на этих предметах? Какое сочетание цветов мы видим на этих орнаментах? [Презентация «Геометрический узор в полосе»: слайд 4]


  1. Составление разных орнаментов из геометрических фигур на полоске картона.

Учитель изобразительного искусства: На столах у вас полоски и геометрические фигуры. Разложите на полоску геометрические фигуры, составив орнамент. Все ли предложенные фигуры вы использовали при составлении своего орнамента? Почему? Соблюдали вы расстояние между фигурами?

Что такое ритм? [Презентация «Геометрический узор в полосе»: слайд 5]

(включить ритмичную музыку Роберт Шуман, «Альбом для юношества».)

Геометрические фигуры какого цвета вы использовали? [Презентация «Геометрический узор в полосе»: слайд 6]


  1. Объяснение задания.

Учитель информатики: [Презентация «Геометрический узор в полосе»: слайд 7] При составлении орнамента вы использовали треугольники одного размера, одного размера квадраты … Компьютер – это тот инструмент, который больше всего подходит для построения таких узоров возможностью копирования и перемещения фрагмента рисунка. Как это сделать?

Сформулируем правило: нарисовать по одной геометрической фигуре, которые вы будете использовать для составления орнамента, выбрать инструмент Выделение произвольной области, второй дополнительный инструмент; обвести, не пересекая фигуру, замкнутой линией; Правка – Копировать – Правка – Вставить; переместить копию фигуры в полосу. При размещении копий фигур соблюдать ритм. Построенный орнамент раскрасить, выбрав тёплый или холодный колорит. [Презентация «Геометрический узор в полосе»: слайд 8]


  1. Творческая работа за компьютером.

Учителя: Учителя во время выполнения натюрморта учащимися оказывают помощь, разъясняя принципиальные моменты работы.


  1. Показ и анализ работ учащихся.

Учащиеся демонстрируют свои работы на компьютерах и рассказывают, какой колорит они использовали и почему. [Презентация «Геометрический узор в полосе»: слайд 9, 10]


  1. Итог урока.

Учителя: Оценивают работы учащихся, повторяют с учениками определения и правила, изученные на уроке, предлагают привести примеры использования орнамента.


Литература

  1. Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. М.: Просвещение, 2011.



Просмотр содержимого презентации
«Геометрический узор в полосе»

Геометрический  узор в полосе Авторы:  Артемьева Н.Н., учитель информатики МБОУ«Корниловская СОШ»; Гурьева В.М., учитель ИЗО и черчения МБОУ«Корниловская СОШ».

Геометрический узор в полосе

Авторы:

Артемьева Н.Н., учитель информатики МБОУ«Корниловская СОШ»;

Гурьева В.М., учитель ИЗО и черчения МБОУ«Корниловская СОШ».

Образцы

Образцы

Орнамент

Орнамент

Из каких геометрических фигур можно составить орнамент?

Из каких геометрических фигур можно составить орнамент?

Ритм

Ритм

Колорит сочетание цветов.   Тёплый Холодный

Колорит

  • сочетание цветов.

Тёплый

Холодный

Задание:

Задание:

Купцова Ж.

Купцова Ж.

Ягушкина В.

Ягушкина В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!