СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Геометрическое решение алгебраических задач

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены методы, с помощью которых облегчается решение некоторых алгебраических задач

Просмотр содержимого документа
«Геометрическое решение алгебраических задач»



Задача 1: Решить систему уравнений, где x 0, y 0 , z 0.

Решение:

Рассмотрим угол О, величина которого равна 120°. На одной из его сторон возмем отрезки длиной 1 и 2, на другой стороне-отрезки длиной x и y. (рис. 1)

OC=x, CA=y, OD=1, DB=2.

Построим прямую, параллельную OB, проходящая через точку C, а через точку B проводим прямую, параллельную CD. Точку персечения построенных прямых обозначим точкой P. Четыреьугольник CDBP-параллелограмма.



A

P

P

B

D

O

2

C

y

1

2

x

120°

120°













Рис.1

OA = x+y = z, OB = 1 + 2 = 3, по теорему косинусов, имеем:

AP = , AB = , CD = BP =

Поскольку AP + PB = + = = AB, то точки A, P, B находятся на одной прямой. Треугольники COD и AOB подобны:

, y = 2x, z = 3x.

Имеем:

Ответ:

Задача 2: Вычислять :

Решение: Рассмотрим прямоугольный треугольник ABC , где,

(рис.1): AB= = 13. Допустим, что BD-биссектриса, пропущенная с вершины B. По свойству биссектрисы,

B

Обозначим: CD=5x, AD=13x. Имеем

α

α

Обозначим: .

5

13

Имеем: : С другой стороны,

C

. Следовательно,

5x

A

D

13x

:





Ответ:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!