СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Геометрия для малышей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Геометрия для малышей.»

ГЕОМЕТРИЯ   для малышей    Презентация «Геометрия для малышей

ГЕОМЕТРИЯ для малышей

Презентация «Геометрия для малышей" в сопровождении веселых человечков поможет детям очень быстро освоить понятия ТОЧКА, ЛИНИЯ, ПРЯМАЯ,

ОТРЕЗОК, ЛУЧ.

 Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил:  - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ . Это очень интересно!  - Давайте! – хором ответили друзья, а Буратино спросил:  - А что такое ГЕОМЕТРИЯ ?  - Мне трудно тебе сразу сказать. Давайте начнём заниматься и постепенно всё ты узнаешь.  Друзья уселись вокруг стола.

Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ . Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили друзья, а Буратино спросил: - А что такое ГЕОМЕТРИЯ ? - Мне трудно тебе сразу сказать. Давайте начнём заниматься и постепенно всё ты узнаешь. Друзья уселись вокруг стола.

 -  Ну смотрите,- сказал Карандаш.  И он ткнул носом в лист бумаги.  - Что это такое?- спросил Незнайка.  - ТОЧКА , - ответил Карандаш.  - ТОЧКА ,- повторил Незнайка.

- Ну смотрите,- сказал Карандаш.

И он ткнул носом в лист бумаги.

- Что это такое?- спросил Незнайка.

- ТОЧКА , - ответил Карандаш.

- ТОЧКА ,- повторил Незнайка.

 А Буратино ничего не сказал, сунул нос в чернильницу и быстро - быстро застучал носом по бумаге.  - А у меня много точек! - в оскликнул Буратино.

А Буратино ничего не сказал, сунул нос в чернильницу и быстро - быстро застучал носом по бумаге. - А у меня много точек! - в оскликнул Буратино.

-  Не торопись, - остановил его Карандаш и нарисовал на своём листке 2 точки.  - Теперь у меня нарисованы 2 точки.

- Не торопись, - остановил его Карандаш и нарисовал на своём листке 2 точки.

- Теперь у меня нарисованы 2 точки.

 - Две точки, - повторил  Незнайка.  И тоже нарисовал 2 точки.

- Две точки, - повторил Незнайка. И тоже нарисовал 2 точки.

  И Чи п о л лино нарисовал  на своём листке 2 точки.  Нарисуй и ты на своём листке 2 точки.

И Чи п о л лино нарисовал на своём листке 2 точки.

Нарисуй и ты на своём листке 2 точки.

 - Теперь я соединяю точки, - сказал Карандаш.  -  Получилась ЛИНИЯ.   И вы сделайте так.

- Теперь я соединяю точки, - сказал Карандаш. - Получилась ЛИНИЯ. И вы сделайте так.

А Чи п о л лино нарисовал так.

А Чи п о л лино нарисовал так.

Незнайка нарисовал так.  А как нарисовали вы, ребята?

Незнайка нарисовал так. А как нарисовали вы, ребята?

 - А можно нарисовать линию сразу без точек?,- с просил Незнайка.  - Конечно, можно! -сказал Карандаш.  - Значит эта линия без точек?- спросил Незнайка.  -  Нет, что ты! Линия вся из точек, в любом месте  на ней можно поставить точку.

- А можно нарисовать линию сразу без точек?,- с просил Незнайка. - Конечно, можно! -сказал Карандаш. - Значит эта линия без точек?- спросил Незнайка. - Нет, что ты! Линия вся из точек, в любом месте на ней можно поставить точку.

 -  Чтобы получилась ровная линия надо взять линейку, прижать её к бумаге и провести карандашом вдоль линейки, -  сказал Карандаш.  - Это ПРЯМАЯ ЛИНИЯ , объяснил Карандаш.

- Чтобы получилась ровная линия надо взять линейку, прижать её к бумаге и провести карандашом вдоль линейки, - сказал Карандаш.

- Это ПРЯМАЯ ЛИНИЯ , объяснил Карандаш.

 - Получилось! –закричал Буратино.  - Прямая линия у нас нарисовалась первый раз! - запел Чиполлино.

- Получилось! –закричал Буратино.

- Прямая линия у нас нарисовалась первый раз! - запел Чиполлино.

- И мне линейку, я хочу нарисовать прямые линии, -сказал Незнайка.  И вы, ребята, нарисуйте ПРЯМЫЕ ЛИНИИ.

- И мне линейку, я хочу нарисовать прямые линии, -сказал Незнайка. И вы, ребята, нарисуйте ПРЯМЫЕ ЛИНИИ.

 -  А теперь я проведу через одну точку 2 линии.  Эти линии ПЕРЕСЕКАЮТСЯ , -  сказал Карандаш.

- А теперь я проведу через одну точку 2 линии. Эти линии ПЕРЕСЕКАЮТСЯ , - сказал Карандаш.

- А сказок про ГЕОМЕТРИЮ не бывает? Я так люблю сказки!- воскликнул Незнайка.  - Ну слушайте, моя сказка называется «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОЧКИ».

- А сказок про ГЕОМЕТРИЮ не бывает? Я так люблю сказки!- воскликнул Незнайка. - Ну слушайте, моя сказка называется «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОЧКИ».

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОЧКИ  Жила-была ТОЧКА . Она была любопытная и хотела всё знать.  Как же я могу всё узнать, если всегда буду жить на одном месте?!  Отправлюсь я путешествовать, - подумала ТОЧКА .  Сказано – сделано. Вышла ТОЧКА на прямую линию и пошла по этой линии.  Шла - шла по прямой линии. Долго шла. Устала, остановилась и говорит: Долго ли я буду идти? Скоро ли конец прямой?  Засмеялась ПРЯМАЯ : -  Эх, ты, ТОЧКА ! Ведь ты не дойдёшь до конца: разве ты не знаешь, что у ПРЯМОЙ нет конца? Тогда я поверну назад, может я пошла не в ту сторону? -  И в другую сторону не будет конца. У ПРЯМОЙ линии совсем нет конца.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОЧКИ

Жила-была ТОЧКА . Она была любопытная и хотела всё знать.

  • Как же я могу всё узнать, если всегда буду жить на одном месте?!
  • Отправлюсь я путешествовать, - подумала ТОЧКА .

Сказано – сделано. Вышла ТОЧКА на прямую линию и пошла по этой линии.

Шла - шла по прямой линии. Долго шла. Устала, остановилась и говорит:

  • Долго ли я буду идти? Скоро ли конец прямой?
  • Засмеялась ПРЯМАЯ :

- Эх, ты, ТОЧКА ! Ведь ты не дойдёшь до конца: разве ты не знаешь, что у ПРЯМОЙ нет конца?

  • Тогда я поверну назад, может я пошла не в ту сторону?

- И в другую сторону не будет конца. У ПРЯМОЙ линии совсем нет конца.

 Опечалилась ТОЧКА : - Как же быть?  - Ну, если ты не хочешь идти без конца, давай позовём на помощь Ножницы.  Тут, откуда ни возьмись, появились Ножницы, щёлкнули перед самым носом ТОЧКИ и разрезали прямую. - Ура! – закричала ТОЧКА , -  вот и конец получился! Ай да Ножницы!

Опечалилась ТОЧКА : - Как же быть? - Ну, если ты не хочешь идти без конца, давай позовём на помощь Ножницы. Тут, откуда ни возьмись, появились Ножницы, щёлкнули перед самым носом ТОЧКИ и разрезали прямую.

- Ура! – закричала ТОЧКА , - вот и конец получился! Ай да Ножницы!

  - А теперь сделайте, пожалуйста, конец с другой стороны.  - Можно и с другой,- послушно щёлкнули Ножницы.  - Это ОТРЕЗОК , - сказали Ножницы. - Теперь ты , ТОЧКА , живёшь на ОТРЕЗКЕ прямой. И точка прогулялась по ОТРЕЗКУ от одного конца до другого.  -  Мне нравится на ОТРЕЗКЕ ! Я запомню это название. Здесь я устрою свой дом. Но ПРЯМАЯ мне тоже нравилась. Жаль, что её не стало. Ведь теперь вместо прямой есть мой ОТРЕЗОК и ещё два …этих, не знаю, как их назвать. Тоже отрезки?  - Нет, -ответили ножницы. - Ведь у них конец только с одной стороны, а в другую сторону нет конца. Это ЛУЧИ .

- А теперь сделайте, пожалуйста, конец с другой стороны.

- Можно и с другой,- послушно щёлкнули Ножницы.

- Это ОТРЕЗОК , - сказали Ножницы. - Теперь ты , ТОЧКА , живёшь на ОТРЕЗКЕ прямой.

И точка прогулялась по ОТРЕЗКУ от одного конца до другого.

- Мне нравится на ОТРЕЗКЕ ! Я запомню это название. Здесь я устрою свой дом. Но ПРЯМАЯ мне тоже нравилась. Жаль, что её не стало. Ведь теперь вместо прямой есть мой ОТРЕЗОК и ещё два …этих, не знаю, как их назвать. Тоже отрезки?

- Нет, -ответили ножницы. - Ведь у них конец только с одной стороны, а в другую сторону нет конца. Это ЛУЧИ .

 - Значит из прямой вот что получилось: мой ОТРЕЗОК и 2 ЛУЧА . А ПРЯМОЙ не стало.  - Ножницы, миленькие, сделайте так, чтобы мой ОТРЕЗОК остался и ПРЯМАЯ .  Для этого пришлось позвать Циркуль и Линейку. Они принялись за дело. Циркуль приложил к Линейке сначала один луч, потом другой и подтянул их друг к другу. Да так ловко соединил, что получилась точно такая же ПРЯМАЯ . И как ни старалась ТОЧКА , она не могла найти то место, где соединились ЛУЧИ .  Обрадовалась ТОЧКА , что её знакомая ПРЯМАЯ , которая подарила ей дом - ОТРЕЗОК , снова цела и невредима.

- Значит из прямой вот что получилось: мой ОТРЕЗОК и 2 ЛУЧА .

А ПРЯМОЙ не стало.

- Ножницы, миленькие, сделайте так, чтобы мой ОТРЕЗОК остался и ПРЯМАЯ .

Для этого пришлось позвать Циркуль и Линейку. Они принялись за дело. Циркуль приложил к Линейке сначала один луч, потом другой и подтянул их друг к другу. Да так ловко соединил, что получилась точно такая же ПРЯМАЯ . И как ни старалась ТОЧКА , она не могла найти то место, где соединились ЛУЧИ . Обрадовалась ТОЧКА , что её знакомая ПРЯМАЯ , которая подарила ей дом - ОТРЕЗОК , снова цела и невредима.

 -  Значит,- подумала ТОЧКА ,- из ПРЯМОЙ можно вырезать ещё один ОТРЕЗОК или много ОТРЕЗКОВ .  Попросила ТОЧКА Ножницы и они нарезали из ПРЯМОЙ много разных отрезков. И коротких, и длинных. А Циркуль с Линейкой соединили оставшиеся ЛУЧИ . И все увидели, что ПРЯМАЯ снова цела и невредима.

- Значит,- подумала ТОЧКА ,- из ПРЯМОЙ можно вырезать ещё один ОТРЕЗОК или много ОТРЕЗКОВ . Попросила ТОЧКА Ножницы и они нарезали из ПРЯМОЙ много разных отрезков. И коротких, и длинных. А Циркуль с Линейкой соединили оставшиеся ЛУЧИ . И все увидели, что ПРЯМАЯ снова цела и невредима.

Буратино понравилась сказка и он запел:    Без конца и без края  Линия прямая!  Хоть сто лет по ней иди-  Не найдёшь конца пути !

Буратино понравилась сказка и он запел: Без конца и без края Линия прямая! Хоть сто лет по ней иди- Не найдёшь конца пути !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!