СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Геометрия "в клеточку"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка пятиклассников к решению задач на нахождение площадей фигур

Просмотр содержимого документа
«Геометрия "в клеточку"»

Геометрия «в клеточку»

В нашей школе в 5-6 классах введен курс «Наглядная геометрия». Один из разделов этого курса – нахождение площадей геометрических фигур на клетчатой бумаге. Такие задачи часто встречаются в контрольно-измерительных материалах на ОГЭ и ЕГЭ. Работу над этой темой можно разбить на четыре этапа.

I этап

На первом этапе полезный навык для решения этих задач приобретается пятиклассниками при создании рисунков по клеточкам.

Одним из плюсов данного задания является то, что для него требуется минимальная подготовительная работа. Многие из рисунков ребята самостоятельно скачивают из Интернета, приносят на урок и вывешивают на магнитную доску. Для работы дети могут использовать свой рисунок либо выбрать любой из предложенных. Вот примеры таких рисунков:





II этап

На втором этапе дети выполняют два типа заданий:

1) определить площади построенных прямоугольников, квадратов и прямоугольных треугольников по готовым чертежам;

2) нарисовать фигуры с различной заданной площадью

(например, 16 кв. ед.)

Данный навык не является изолированным и применяется при вычислении площадей фигур с использованием формулы Пика (III этап), который с удовольствием осваивают и применяют ребята 5-6 классов.

IV этап

На заключительном этапе учащиеся приступают к решению задач из сборника ОГЭ по математике. Дети уже подготовлены к тому, что такие задачи могут требовать разный подход, поэтому они либо разбивают фигуру на прямоугольники, квадраты и прямоугольные треугольники, либо достраивают до известных фигур, либо находят площадь фигуры с помощью формулы Пика.



Таким образом, решение данных задач не вызывает трудностей даже у слабых учеников, так как была проведена достаточная подготовительная работа по данной теме.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!