Просмотр содержимого документа
«"Геометрия жизни Печорина"»
Урок в 9-м классе Михаил Юрьевич Лермонтов «Герой нашего времени» Повесть «Бэла»
Учитель Богомоева Елизавета Бадмаевна, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, МАОУСОШ №49.
Кто такой герой ?
ГЕРОЙ
- Выдающийся своей храбростью, доблестью человек, самоотверженно совершающий подвиги.
"Герои Великой Отечественной войны"
- Главное действующее лицо литературного произведения.
«Герой нашего времени»
Герой
Наше время
ЗАГАДКА
Цель урока: разгадать загадку Григория Печорина
Геометрия жизни Печорина в повести «Бэла»
Михаил Юрьевич Лермонтов
Максим Максимыч
Бэла
Григорий Печорин
Казбич
Азамат
Составление интеллект-схем
- Проведите стрелочки от них к главному герою по характеру их взаимоотношений. Используйте разные цвета, подписывайте стрелочки.
Максим Максимыч
Бэла
ПЕЧОРИН
Азамат
Казбич
Прослушайте фрагмент и нарисуйте Печорина в виде геометрической фигуры. Аргументируйте свой выбор
ПОЭТИКА
- Теория литературы, учение о поэтическом творчестве.
- Поэтическая манера, свойственная данному поэту, направлению, эпохе.
- Толковый словарь Ушакова
- Толковый словарь Ушакова
- Толковый словарь Ушакова
- Толковый словарь Ушакова
- Толковый словарь Ушакова
- Толковый словарь Ушакова
- Толковый словарь Ушакова
- Толковый словарь Ушакова
- Толковый словарь Ушакова
Пейзаж с двумя березами.
Акварель М.Ю. Лермонтова.
1828—1832 г.
Лермонтов-художник
Вид Пятигорска.
Масло. 1837 г.
«Крестовая гора».
Масло. 1837.
Сцена из кавказской жизни.
Масло. 1838 г.
Крестовый перевал.
Масло. 1837—38 г.
Окрестности селения Караагач (Кавказский вид с верблюдами).
Масло. 1837—38 г.
Нажмите на папки, чтобы увидеть задания
В чем же загадка Печорина?
ЗАГАДКА
Противоречивость Печорина
Домашнее задание
- Прочитать главу «Максим Максимыч».
- Изобразить главных героев в виде геометрических фигур.
- Если Вы выбираете зеленый цвет, то вы человек, смотрящий на все с точки зрения фактов и событий.
- Восстановите события повести в хронологическом порядке.
- Похищение Бэлы.
- Первая встреча Печорина с Бэлой на свадьбе.
- Кража коня.
- Убийство отца Бэлы Казбичем.
- Смерть Бэлы.
- Встреча Максима Максимыча с рассказчиком.
- Попытки Печорина обольстить Бэлу подарками и ласками.
- Встреча Максима Максимыча с рассказчиком.
- Первая встреча Печорина с Бэлой на свадьбе.
- Похищение Бэлы.
- Кража коня.
- Попытки Печорина обольстить Бэлу подарками и ласками.
- Убийство отца Бэлы Казбичем.
- Смерть Бэлы.
Папки
Красный цвет позволяет нам взглянуть на всё произошедшее на эмоциональном уровне.
Подчеркните в тексте эмотивные слова и словосочетания.
Она вздрогнула едва приметно и покачала головой. Она посмотрела ему пристально в лицо, как будто пораженная этой новой мыслию; в глазах ее выразились недоверчивость и желание убедиться. Что за глаза! они так и сверкали, будто два угля. - Послушай, милая, добрая Бэла! - продолжал Печорин, - ты видишь, как я тебя люблю; я все готов отдать, чтоб тебя развеселить: я хочу, чтоб ты была счастлива; а если ты снова будешь грустить, то я умру. Скажи, ты будешь веселей?
Папки
Черный цвет – цвет пессимистичных взглядов на жизнь.
- Продолжите фразы:
- Если бы Печорин не украл Бэлу…
- Если бы Печорин серьезно полюбил Бэлу…
- Если бы Бэла не погибла…
Папки
- Люди, выбравшие солнечный, яркий цвет, в самой мрачной ситуации могут увидеть что-то положительное.
- Печорин испытал чувство влюбленности.
- Великолепные виды Кавказа сопровождают героя на протяжении всего рассказа, мы проникаемся духом этой страны.
- Мы узнаем о жизни и о быте черкесов, кавказцев, о военной жизни того времени.
Папки