СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Геометрия жизни Печорина"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Также есть ход урока в моих файлах

Просмотр содержимого документа
«"Геометрия жизни Печорина"»

Урок в 9-м классе  Михаил Юрьевич Лермонтов  «Герой нашего времени»  Повесть «Бэла» Учитель Богомоева Елизавета Бадмаевна, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, МАОУСОШ №49.

Урок в 9-м классе Михаил Юрьевич Лермонтов «Герой нашего времени» Повесть «Бэла»

Учитель Богомоева Елизавета Бадмаевна, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, МАОУСОШ №49.

Кто такой герой ?

Кто такой герой ?

ГЕРОЙ Выдающийся своей храбростью, доблестью человек, самоотверженно совершающий подвиги.

ГЕРОЙ

  • Выдающийся своей храбростью, доблестью человек, самоотверженно совершающий подвиги.

"Герои Великой Отечественной войны"

  • Главное действующее лицо литературного произведения.
  • Словарь Ушакова
«Герой нашего времени»

«Герой нашего времени»

Герой Наше время ЗАГАДКА

Герой

Наше время

ЗАГАДКА

Цель урока: разгадать загадку Григория Печорина

Цель урока: разгадать загадку Григория Печорина

Геометрия жизни Печорина в повести «Бэла» Михаил Юрьевич Лермонтов

Геометрия жизни Печорина в повести «Бэла»

Михаил Юрьевич Лермонтов

Максим Максимыч Бэла Григорий Печорин Казбич Азамат

Максим Максимыч

Бэла

Григорий Печорин

Казбич

Азамат

Составление интеллект-схем Проведите стрелочки от них к главному герою по характеру их взаимоотношений. Используйте разные цвета, подписывайте стрелочки. Максим Максимыч Бэла ПЕЧОРИН Азамат Казбич

Составление интеллект-схем

  • Проведите стрелочки от них к главному герою по характеру их взаимоотношений. Используйте разные цвета, подписывайте стрелочки.

Максим Максимыч

Бэла

ПЕЧОРИН

Азамат

Казбич

Прослушайте фрагмент и нарисуйте Печорина в виде геометрической фигуры. Аргументируйте свой выбор

Прослушайте фрагмент и нарисуйте Печорина в виде геометрической фигуры. Аргументируйте свой выбор

ПОЭТИКА Теория литературы, учение о поэтическом творчестве. Поэтическая манера, свойственная данному поэту, направлению, эпохе. Толковый словарь Ушакова Толковый словарь Ушакова Толковый словарь Ушакова Толковый словарь Ушакова Толковый словарь Ушакова Толковый словарь Ушакова Толковый словарь Ушакова Толковый словарь Ушакова Толковый словарь Ушакова

ПОЭТИКА

  • Теория литературы, учение о поэтическом творчестве.
  • Поэтическая манера, свойственная данному поэту, направлению, эпохе.
  • Толковый словарь Ушакова
  • Толковый словарь Ушакова
  • Толковый словарь Ушакова
  • Толковый словарь Ушакова
  • Толковый словарь Ушакова
  • Толковый словарь Ушакова
  • Толковый словарь Ушакова
  • Толковый словарь Ушакова
  • Толковый словарь Ушакова
Пейзаж с двумя березами. Акварель М.Ю. Лермонтова. 1828—1832 г.

Пейзаж с двумя березами.

Акварель М.Ю. Лермонтова.

1828—1832 г.

Лермонтов-художник Вид Пятигорска. Масло. 1837 г. «Крестовая гора». Масло. 1837. Сцена из кавказской жизни. Масло. 1838 г. Крестовый перевал. Масло. 1837—38 г.

Лермонтов-художник

Вид Пятигорска.

Масло. 1837 г.

«Крестовая гора».

Масло. 1837.

Сцена из кавказской жизни.

Масло. 1838 г.

Крестовый перевал.

Масло. 1837—38 г.

Окрестности селения Караагач (Кавказский вид с верблюдами). Масло. 1837—38 г.

Окрестности селения Караагач (Кавказский вид с верблюдами).

Масло. 1837—38 г.

Нажмите на папки, чтобы увидеть задания

Нажмите на папки, чтобы увидеть задания

В чем же загадка Печорина? ЗАГАДКА Противоречивость Печорина

В чем же загадка Печорина?

ЗАГАДКА

Противоречивость Печорина

Домашнее задание Прочитать главу «Максим Максимыч». Изобразить главных героев в виде геометрических фигур.

Домашнее задание

  • Прочитать главу «Максим Максимыч».
  • Изобразить главных героев в виде геометрических фигур.
Если Вы выбираете зеленый цвет, то вы человек, смотрящий на все с точки зрения фактов и событий. Восстановите события повести в хронологическом порядке. Похищение Бэлы. Первая встреча Печорина с Бэлой на свадьбе. Кража коня. Убийство отца Бэлы Казбичем. Смерть Бэлы. Встреча Максима Максимыча с рассказчиком. Попытки Печорина обольстить Бэлу подарками и ласками. Встреча Максима Максимыча с рассказчиком. Первая встреча Печорина с Бэлой на свадьбе. Похищение Бэлы. Кража коня. Попытки Печорина обольстить Бэлу подарками и ласками. Убийство отца Бэлы Казбичем. Смерть Бэлы. Папки
  • Если Вы выбираете зеленый цвет, то вы человек, смотрящий на все с точки зрения фактов и событий.
  • Восстановите события повести в хронологическом порядке.
  • Похищение Бэлы.
  • Первая встреча Печорина с Бэлой на свадьбе.
  • Кража коня.
  • Убийство отца Бэлы Казбичем.
  • Смерть Бэлы.
  • Встреча Максима Максимыча с рассказчиком.
  • Попытки Печорина обольстить Бэлу подарками и ласками.
  • Встреча Максима Максимыча с рассказчиком.
  • Первая встреча Печорина с Бэлой на свадьбе.
  • Похищение Бэлы.
  • Кража коня.
  • Попытки Печорина обольстить Бэлу подарками и ласками.
  • Убийство отца Бэлы Казбичем.
  • Смерть Бэлы.

Папки

Красный цвет позволяет нам взглянуть на всё произошедшее на эмоциональном уровне. Подчеркните в тексте эмотивные слова и словосочетания.   Она вздрогнула едва приметно и покачала головой.  Она посмотрела ему пристально в лицо, как будто пораженная этой новой мыслию; в глазах ее выразились недоверчивость и желание убедиться. Что за глаза! они так и сверкали, будто два угля. - Послушай, милая, добрая Бэла! - продолжал Печорин, - ты видишь, как я тебя люблю; я все готов отдать, чтоб тебя развеселить: я хочу, чтоб ты была счастлива; а если ты снова будешь грустить, то я умру. Скажи, ты будешь веселей? Папки

Красный цвет позволяет нам взглянуть на всё произошедшее на эмоциональном уровне.

Подчеркните в тексте эмотивные слова и словосочетания.

Она вздрогнула едва приметно и покачала головой. Она посмотрела ему пристально в лицо, как будто пораженная этой новой мыслию; в глазах ее выразились недоверчивость и желание убедиться. Что за глаза! они так и сверкали, будто два угля. - Послушай, милая, добрая Бэла! - продолжал Печорин, - ты видишь, как я тебя люблю; я все готов отдать, чтоб тебя развеселить: я хочу, чтоб ты была счастлива; а если ты снова будешь грустить, то я умру. Скажи, ты будешь веселей?

Папки

Черный цвет – цвет пессимистичных взглядов на жизнь. Продолжите фразы: Если бы Печорин не украл Бэлу… Если бы Печорин серьезно полюбил Бэлу… Если бы Бэла не погибла… Папки

Черный цвет – цвет пессимистичных взглядов на жизнь.

  • Продолжите фразы:
  • Если бы Печорин не украл Бэлу…
  • Если бы Печорин серьезно полюбил Бэлу…
  • Если бы Бэла не погибла…

Папки

Люди, выбравшие солнечный, яркий цвет, в самой мрачной ситуации могут увидеть что-то положительное. Печорин испытал чувство влюбленности. Великолепные виды Кавказа сопровождают героя на протяжении всего рассказа, мы проникаемся духом этой страны. Мы узнаем о жизни и о быте черкесов, кавказцев, о военной жизни того времени.  Папки
  • Люди, выбравшие солнечный, яркий цвет, в самой мрачной ситуации могут увидеть что-то положительное.
  • Печорин испытал чувство влюбленности.
  • Великолепные виды Кавказа сопровождают героя на протяжении всего рассказа, мы проникаемся духом этой страны.
  • Мы узнаем о жизни и о быте черкесов, кавказцев, о военной жизни того времени.

Папки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!