Георгиевская Ленточка
Цель:
познакомить детей с героическими фактами русской истории;
способствовать пробуждению чувства гордости за воинские подвиги предков;
воспитать бережное отношение к традициям своего народа;
воспитать чувство гражданственности, ответственности, преданности и любви к своему Отечеству, народу;
побуждать детей к деятельному участию в акциях памяти, оказания помощи ветеранам.
Под ратным стягом
Под ратным стягом
Ходили русичи на бой могучим шагом.
И рисковали головой под ратным стягом.
И пили чашу все до дна, не хмуря брови.
А есть победа хоть одна без слёз и крови?
И в те, и в эти времена заветы святы:
когда в опасности страна-нужны солдаты.
И ратники срывались с мест на бой кровавый.
Равны георгиевский крест и орден Славы!
Высокий доблести полёт, как луч рассвета,
в наш век к Матросову ведёт от Пересвета.
(И.Павлов, участник ВОВ)
Вступительное слово.
Добрый день. Сегодняшнее мероприятие непростое, оно знаменательное. Все вы знаете, что каждый год, 9 мая, весь мир отмечает день Победы в Великой Отечественной войне.
Этот праздник, стал символом национальной гордости, славы, доблести, когда весь народ объединился, чтобы победить фашистскую германию. Наш народ с честью выдержал испытание войной.
За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза.
Наш народ, народ Союза Советских Социалистических Республик, совершил подвиг, которому нет равных в истории. И они выстояли и победили. Фашистские войска были разгромлены под Москвой, Сталинградом и Ленинградом, на Кавказе, на Курской дуге, в Белоруссии...
Но какою ценою завоевана победа?!
Уже с конца апреля в рамках акции под названием «Георгиевская ленточка» всем желающим бесплатно раздаются символы Победы – георгиевские ленточки. Смысл самой акции прост: в честь праздника выданные ленточки надо повесить на сумки, на рукава, на лобовые стёкла машин... Увы, многие делают это, не понимая значения и не зная истории георгиевской ленты, порой их действия - даже не дань уважения, а простое попугайство (все надели, и я надену).
Георгиевская лента создавалась как часть наградного комплекта, состоящего из ордена Святого Георгия, Георгиевского креста или Георгиевской медали и ленты. Кроме того, она когда-то являлась частью некоторых воинских знаков отличия, которые присваивались воинским частям.
Впервые Георгиевская Лента появилась вместе с Георгиевским Орденом в 1769 году. Чёрно-оранжевую гамму следует понимать, как цвет дыма и огня. В любом случае, появившийся ещё в царской России символ прочно укрепился в истории и теперь стал традиционным цветом праздника 9 мая.
«Георгиевская Ленточка» - один из самых интересных проектов по созданию символов в нашей стране. Появившись в год шестидесятилетия Победы (2005), он успел стать традицией - небывалое событие в новейшей истории России. Акция признана самой масштабной патриотической акцией в России. Что ж, это хороший результат. Георгиевская Лента имеет славную историю и заслуживает того, что бы её цвета символизировали Великую Победу.
На сегодняшний день, множество человек принимает участие в акции, с удовольствием прикрепляя ленточку к сумкам и одежде. Несмотря на то, что организаторы акции и государственные чиновники одобряют появление ч нового патриотического символа, многие жители России, наоборот, протестуют против акции. Протест их так же имеет под собой логическую основу: Георгиевский Орден является важной наградой, данной за героические действия во время военных действий. Участники акции, скорее всего, никаких подвигов не совершили, а потому права на ношение ленточки иметь не могут. Моральный аспект данной дилеммы крайне сложен, и, как мне кажется, каждый человек сам решает для себя: либо ленточка - дань уважения, олицетворение нашей благодарности, либо - неправомерное использование части военной наград.
Цель: продолжить работу с макаронными изделиями. Развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
Работа с макаронными изделиями;
Формировать навыки работы с клеем;
Развиватъ воображение детей, любознательность,
Поощрять проявления творчества у детей, развитие художественного вкуса;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитыватъ желание доводить начатую работу до конца;
Воспитывать аккуратность в работе.
Методы и приемы: 44
Показ готового образца;
Показ последовательности выполнения работы (поделки);
Беседы, объяснения, рассматривания;
Практическая деятельность детей;
Физкулып-минутки, разминки; пальчиковая гимнастика;
Использование художественного слова..
Необходимый материал и оборудование:
пластилин, цветные карандаши, клей, картон, макароны.
Ход воспитательского часа: рассказ об истории возникновения
георгиевской ленточки. Показ готового образца. Групповая работа. Итог воспитательского часа: беседа с детьми об символе георгиевской ленточке.