СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Георгиевская Ленточка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Георгиевская Ленточка»

Георгиевская Ленточка

Цель:

  • познакомить детей с героическими фактами русской истории;

  • способствовать пробуждению чувства гордости за воинские подвиги предков;

  • воспитать бережное отношение к традициям своего народа;

  • воспитать чувство гражданственности, ответственности, преданности и любви к своему Отечеству, народу;

  • побуждать детей к деятельному участию в акциях памяти, оказания помощи ветеранам.

Под ратным стягом


Под ратным стягом

Ходили русичи на бой могучим шагом.

И рисковали головой под ратным стягом.

И пили чашу все до дна, не хмуря брови.

А есть победа хоть одна без слёз и крови?

И в те, и в эти времена заветы святы:

когда в опасности страна-нужны солдаты.

И ратники срывались с мест на бой кровавый.

Равны георгиевский крест и орден Славы!

Высокий доблести полёт, как луч рассвета,

в наш век к Матросову ведёт от Пересвета.

(И.Павлов, участник ВОВ)


Вступительное слово.

Добрый день. Сегодняшнее мероприятие непростое, оно знаменательное. Все вы знаете, что каждый год, 9 мая, весь мир отмечает день Победы в Великой Отечественной войне.

Этот праздник, стал символом национальной гордости, славы, доблести, когда весь народ объединился, чтобы победить фашистскую германию. Наш народ с честью выдержал испытание войной.

За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза.

Наш народ, народ Союза Советских Социалистических Республик, совершил подвиг, которому нет равных в истории. И они выстояли и победили. Фашистские войска были разгромлены под Москвой, Сталинградом и Ленинградом, на Кавказе, на Курской дуге, в Белоруссии...

Но какою ценою завоевана победа?!


Уже с конца апреля в рамках акции под названием «Георгиевская ленточка» всем желающим бесплатно раздаются символы Победы – георгиевские ленточки. Смысл самой акции прост: в честь праздника выданные ленточки надо повесить на сумки, на рукава, на лобовые стёкла машин... Увы, многие делают это, не понимая значения и не зная истории георгиевской ленты, порой их действия - даже не дань уважения, а простое попугайство (все надели, и я надену).

Георгиевская лента создавалась как часть наградного комплекта, состоящего из ордена Святого Георгия, Георгиевского креста или Георгиевской медали и ленты. Кроме того, она когда-то являлась частью некоторых воинских знаков отличия, которые присваивались воинским частям.

Впервые Георгиевская Лента появилась вместе с Георгиевским Орденом в 1769 году. Чёрно-оранжевую гамму следует понимать, как цвет дыма и огня. В любом случае, появившийся ещё в царской России символ прочно укрепился в истории и теперь стал традиционным цветом праздника 9 мая.

«Георгиевская Ленточка» - один из самых интересных проектов по созданию символов в нашей стране. Появившись в год шестидесятилетия Победы (2005), он успел стать традицией - небывалое событие в новейшей истории России. Акция признана самой масштабной патриотической акцией в России. Что ж, это хороший результат. Георгиевская Лента имеет славную историю и заслуживает того, что бы её цвета символизировали Великую Победу.

На сегодняшний день, множество человек принимает участие в акции, с удовольствием прикрепляя ленточку к сумкам и одежде. Несмотря на то, что организаторы акции и государственные чиновники одобряют появление ч нового патриотического символа, многие жители России, наоборот, протестуют против акции. Протест их так же имеет под собой логическую основу: Георгиевский Орден является важной наградой, данной за героические действия во время военных действий. Участники акции, скорее всего, никаких подвигов не совершили, а потому права на ношение ленточки иметь не могут. Моральный аспект данной дилеммы крайне сложен, и, как мне кажется, каждый человек сам решает для себя: либо ленточка - дань уважения, олицетворение нашей благодарности, либо - неправомерное использование части военной наград.

Цель: продолжить работу с макаронными изделиями. Развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

  1. Работа с макаронными изделиями;

  2. Формировать навыки работы с клеем;

  3. Развиватъ воображение детей, любознательность,

  4. Поощрять проявления творчества у детей, развитие художественного вкуса;

  1. Развивать мелкую моторику рук;

  2. Воспитыватъ желание доводить начатую работу до конца;

  3. Воспитывать аккуратность в работе.

Методы и приемы: 44

  1. Показ готового образца;

  2. Показ последовательности выполнения работы (поделки);

  3. Беседы, объяснения, рассматривания;

  4. Практическая деятельность детей;

  5. Физкулып-минутки, разминки; пальчиковая гимнастика;

  6. Использование художественного слова..

Необходимый материал и оборудование:

пластилин, цветные карандаши, клей, картон, макароны.

Ход воспитательского часа: рассказ об истории возникновения

георгиевской ленточки. Показ готового образца. Групповая работа. Итог воспитательского часа: беседа с детьми об символе георгиевской ленточке.