СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Георгиевская ленточка

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Георгиевская ленточка"для реализации со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Просмотр содержимого документа
«Георгиевская ленточка»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


Детский сад «СОЛНЫШКО»








информационно-практико-ориентированный

проект для детей 6-7 лет






"Георгиевская ленточка"




Подготовили:

музыкальный руководитель Антонова Л.Г.

воспитатель Шолохова И.С.











Тюльган 2020

Георгиевская лента — это не просто кусок материи, который можно беспечно привязывать везде. Георгиевская лента — это многовековой символ, олицетворяющий 
подвиг русского воина на полях сражений, в кровавых рукопашных схватках. Это элемент награды, за которую многие отдавали собственную жизнь. 


Актуальность:

В 2020 году исполняется знаменательная дата –75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.

Главное, - чтобы знали, чтобы помнили! А для этого необходимо знакомить детей с символами воинской доблести, мужества и героизма  защитников Отечества.

В последние годы жители нашей страны в майские дни носят на одежде георгиевские ленточки. Маленькие дети в большинстве своем не знают и не понимают смысл данной акции. А ведь георгиевская ленточка – это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русских воинов на полях сражений. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г. и  рассказывать об этом детям.

Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 г.

Проблема: «Война была очень давно, нас  ещё не было на свете, даже не было ещё и наших родителей. Что такое война? Почему она произошла? Кто эти люди с орденами на груди?  Молодое поколение очень мало знает о ВОВ, о таком чувстве, как героизм, о том, какой ценой завоёвывалось их право на счастливую жизнь. В школах и других учебных заведениях очень мало часов отводится изучению этого исторического факта в жизни нашей страны. А ветеранов ВОВ на земле становится с каждым часом всё меньше и меньше, скоро не кому будет рассказать очевидное, передать из уст в уста незабываемые события.


Гипотеза: чем больше дети будут знать фактов из военного прошлого нашей страны, чем богаче будет опыт общения с очевидцами этих событий, тем крепче будут основы патриотического сознания дошкольника, тем сильнее будет желание заботиться об оставшихся в живых ветеранах ВОВ.


 Цель: прививать уважение к военной истории России, рассматривая патриотизм  как важную составляющую часть формирования нравственных ценностей у дошкольников.


Задачи:

Образовательные:

  1. Расширить знания детей о ВОВ;

  2. Познакомить с символикой георгиевской ленточки;

  3. Формировать представления о защитниках нашей Родины, их боевых заслугах;

  4. Собрать интересные факты из жизни ветеранов ВОВ.

Развивающие:

  1. Развивать любознательность;

  2. Формировать желание самостоятельно узнавать интересные факты из жизни страны, ветеранов;

  3. Формировать потребность быть полезным для пожилых людей;

  4. Формировать чувство удовлетворения от своих благих дел;

  5. Обогащать словарь дошкольников.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к своему народу, гордость за его заслуги перед Родиной;

  2. Воспитывать желание проявлять заботу о ветеранах, оказывать им посильную помощь, принимать участие в досуге;

  3. Воспитывать навыки коммуникативного общения.


Тип проекта: познавательный,  информационно-практико-ориентированный


Вид проекта: групповой.


Продолжительность: краткосрочный


Возрастная группа: 6-7 лет подготовительная группа.


Участники: педагоги, дети и их родители.


Организационные формы работы дошкольников над проектом:

 - чтение художественной литературы,

- рассматривание иллюстраций и плакатов о войне,

- просмотр презентаций,

- продуктивная деятельность;

- совместная деятельность детей, родителей, педагогов.


Методы и приемы:

- сбор и обработка информации,

- работа с литературой,

- беседа,

- презентации,

- творческая работа.


Этапы реализации проекта:

  • I этап – подготовительный:

  • II этап – основной (практический)

  • III этап – заключительный


Реализация проекта

I этап – подготовительный.

  1. Определение уровня знаний детей о Великой Отечественной войне.

  2. Определение темы проекта, задач, стратегии и механизмов.

  3. Создание презентации для просмотра.

  4. Оформление развивающей среды.

  5. Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

  6. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

  7. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.


Выявление субъективного опыта.

«Что мы знаем?»

- война, это когда солдат убивают (Саша Н.)

- на войне стреляют (Вика Т.)

- чтобы солдаты победили, им нужны танки(Катя А.)

- солдат награждают медалями (Степа Б.)

- сейчас есть памятники тем кто погиб (Саша К.)

«Что мы хотим узнать?»

- кто заставляет солдат воевать?( Маша М.)

- людям страшно на войне?( Алена Р.)

- почему у солдат разные награды?( Макар Т.)

«Где мы можем найти информацию?

- Спросить у родителей. (Артем Б.)

- Спросить у воспитателей.(Артем З.)

- Посмотреть книгу о солдатах. (Саша Н.)

- Увидеть по телевизору передачу о войне. ( Саша К.)

«Что мы можем сделать с родителями, чтобы не забыть то, что узнаем?»

- Поговорить с мамой о памятниках. (Даша К.)

- Посмотреть вместе с папой книги про войну. ( Данил И.)

- Нарисовать рисунок, как солдаты воюют . (Никита К.)

- Спросить у родителей, может кто- нибудь в семье воевал на войне. ( Вика Т.)

Планирование совместной - образовательной деятельности:

- Нужно посмотреть какие бывают награды у солдат. (Никита В.)

- Можно нарисовать, как солдаты совершают подвиги. (Сергей Ш.)

- Выполнить поделку, сделать аппликацию. (Маша М.)

- Можно сходить на экскурсию к военному памятнику. (Макар Т.)

Сотрудничество с родителями:

- предложить родителям провести с ребенком экскурсию к памятникам войны;

- почитать детям книги о военных подвигах ;

- показать георгиевскую ленточку;

- рассказать детям о том, кто в семье принимал участие в ВОВ.


II этап – основной этап (практический)

Непосредственное внедрение в совместную деятельность музыкального руководителя, воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.




Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическое развитие

Тематический модуль «Здоровье»






Разучивание танцев военной тематики к праздничному концерту;
Подвижные игры:  «Кто дальше?», «Саперы», «Снайперы» и др.

Пальчиковая гимнастика

«Солдаты шагают», «Сигнальчики» и др.

Физкультурная минутка

«Маршируем на параде» и др.

Беседа

«Бережем глазки» и др.

Познавательное

Развитие

Беседы: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г.», «Памятники    воинской славы»;

Рассматривание плаката «Родина – мать зовет!», иллюстраций  о  войне;

Показ презентации «Георгиевская ленточка».

Показ презентации «Голубь мира»

Беседа «Гвоздика – символ памяти»

Показ презентации «День Победы»

Мини музей в группе «Вещи  войны»


Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

 Т. Папантонио «Георгиевская ленточка», выучить стих наизусть;

П.Давыдов «Георгиевская ленточка»,

 Г.Свиридова «Георгиевская ленточка»,

 С. П. Алексеев «Победа будет за нами!»,

 С. Пивоваров «Старый снимок»,

 И. Ревю «О Великой Отечественной войне. Рассказ детям»;

- составление рассказов из личного опыта «День Победы».

Разучивание песен к праздничному концерту;

Знакомство с пословицами:

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Подборка детских произведений для домашнего чтения:  Е. Благинина «Миру - мир», А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне».

К.М.Симонов «Товарищ».

Социально –коммуникативное развитие

Словесные игры «Аты-баты, шли солдаты...»

Дидактические игры:  дидактическая игра «Что в военном пакете?»,

«Определи род войск», «Ордена войны», и др.

Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Снять часового»,

 

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Праздничная открытка», «Парад», «Праздничный салют».

Ручной труд: «Георгиевская ленточка»,

Аппликация:   « Гвоздика на ленточке»

Митинг у памятника победы








Тематическое планирование в  работе с детьми:

 План реализации проекта



Тема


Цели и задачи


Содержание и формы работы

 

 

«Так началась война...»

 

Дать детям понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа, рассказать о мужестве и героизме всего населения страны, ставшего на защиту Отечества. Удовлетворять познавательные потребности детей о войне.

- презентация: «Великая Отечественная война»;

- чтение и разучивание стихотворений о войне;

- рассматривание предметов и вещей войны (каски немецкие, гильзы, патронтаж, боевой нож-меч, фляжка….).

 -организация мини-музея «Вещи войны»

- прослушивание песен на военную тематику.


 

«Голуби-птицы мира»

 

- Познакомить детей с основными событиями войны, городами-героями. Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы.

-  Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

- презентация: «Голубь мира»;

- чтение стихов;

- аппликация: «Голубь мира на палочке»

« Гвоздика – символ памяти»

 

Создать условия для восприятия целостной картины самой кровопролитной и страшной из войн в истории человечества.

-  Показать, что бессмертная слава ратного трудового подвига народа живёт в памяти людей

- презентация: «Гвоздика-символ памяти»;

-изготовление цветка из салфеток: «Гвоздика на ленточке»;

- чтение отрывка произведения В.Катаева «Сын полка»;

 

 

 

 

 

 «Чтим великий День Победы»

Не дать забыть новым поколениям  кто и какой ценой одержал победу в самой страшной войне прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить.

- презентация: «Георгиевская ленточка».

 - аппликации «Георгиевская лента».

- слушание российского гимна.

- Заучивание стихотворения  Т. Папантонио «Георгиевская ленточка».

 - Рассматривание медалей и орденов прадедов детей, принесенных родителями.

«Поклонимся великим тем годам»

- Донести до подрастающего поколения значение Победы народа в ВОВ.

- Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.

-  Помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник.

 

- акция «Георгиевская ленточка» на улице поселка и в ДОУ поселка  (раздача ленточек)


Работа с родителями:

- подбор информационного материала по теме Георгиевская ленточка.

- выучить с детьми стихотворение Т. Папантонио «Георгиевская ленточка»

- организация мини-музея  «Вещи войны».


III этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: «Митинг у памятника победы»;

Выставка детских работ «Дню Победы посвящается»;

Использование георгиевской ленточки в праздничных мероприятиях   в День Победы.

Участие в акции «Георгиевская ленточка» на улице поселка.

Организация  мини-музея «Вещи войны»


Ожидаемые результаты

Дети:

- формирование представлений о победе русского народа в Великой Отечественной войне;

- формирование представлений о георгиевской ленточке как символе памяти;

 - воспитание уважительного отношения к ветеранам.

 Родители:

- повышение уровня знаний о военном прошлом своего поселка;

- установление партнерских взаимоотношений с детьми в ходе совместной деятельности.

Педагоги:

- распространение и обобщение опыта;

- разнообразие форм работы по познавательному развитию детей.


Перспективы проекта: участие в международной акции «Георгиевская ленточка»

Трансляция проекта:

Выступление с сообщением из опыта работы на педагогическом совете ДОУ, опубликовать в сети интернет на сайте ДОУ. 

 


Тематическое планирование в работе с родителями.

 

Тема

Цели и задачи

Содержание и формы работы

Акция «Георгиевская ленточка»

 -  Познакомить детей с новым символом Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки. - Развивать умение использовать различные художественные материалы (бумага, клей ) для придания образу большей выразительности и точного воплощения замысла.

- Закрепить знания о событиях Великой Отечественной войны. - - Воспитывать уважение к ветеранам и историческому прошлому своей Родины.

- изучение информационного комплекта;

 

- беседа с детьми по теме;

 

- аппликация «Георгиевская ленточка»

 

- заучивание стихотворения Папантонио «Георгиевская ленточка».

 

«Этот День Победы»

Цель :Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевым подвигом нашего народа.

Задачи: Расширить представление детей о Великой Отечественной войне, о празднике Победы. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважение к ветеранам войны. .Развивать любознательность.

 

 

- консультация «Как рассказать детям о войне?»

 

 -заучивание стихотворения  Г.Свиридова «Георгиевская ленточка»,

 

- поделки и рисунки «Этот День Победы»

«Поклонимся минувшим тем годам»

- Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу любимой Родины

- Развивать способность детей к умению оценивать реальные события, учить анализировать и сравнивать;

- Развивать представления о необходимости знания правил поведения, сформировать навыки поведения в общественных местах, опираясь на опыт детей;

- Воспитывать чувство гордости за наших защитников, ушедших на фронт с родной земли, любовь и уважение к ветеранам войны.

 

 

- организация  мини-музея «Вещи войны»

 

- чтение С. Пивоваров «Старый снимок»,

 

- составление рассказов из личного опыта «День Победы».

 

 



Анализ хода работы: В ходе реализации проекта «Георгиевская ленточка» предполагаемые результаты были достигнуты:

- дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия;

- дети совершили экскурсию к «Вечному огню»;

- дети узнали о военном прошлом своего города;

- у детей сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны;

- дети узнали, почему Георгиевская ленточка считается символом памяти о погибших солдатах и изготовили образец Георгиевской ленточки;

- дети вместе с родителями сходили на праздник посвященный празднику Победы.


Приложение № 1

Анкета

1.Знаешь ли ты что такое георгиевская ленточка? (ответь на вопрос, или напиши свой ответ)

· Да

· нет

· не точно, но знаю

· -------------------------------------

2.В честь какого праздника её придумали?

(напиши свой ответ)

3. Как она выглядит? (напиши свой ответ)

4. Ты хотел бы носить георгиевскую ленточку 9 мая? (ответь на вопрос)

· Да

· Нет

5.Почему вы хотели бы ее носить? (ответь на вопрос, или напиши свой ответ)

· Потому что традиция праздника

· Она мне нравится, она красивая

· Мы этим показываем то, что помним о воинах защищавших наше отечество

Если не носите, почему?

· зачем ходить с лентой

· я не был на войне

· потому, что я не хочу

6. Ваши родители повязывают георгиевскую ленточку? (ответь на вопрос)

· Нет

· не знаю

· да

7.Куда повязывают? (ответь на вопрос, или напиши свой ответ)

· на машину

· на грудь

· на руку

8.Можно ли эту ленту купить? (ответь на вопрос)

· Да

· Нет

9.Чтобы ты хотел узнать о георгиевской ленте? (нужное подчеркни, или напиши свой ответ)

Историю появления георгиевской ленты? Почему черно-оранжевая? Почему её носят? Когда её носят? Почему используют именно её? Почему её называют так?

Приложение № 2



Памятка участника общественной акции «Георгиевская ленточка».

1. Акция «Георгиевская ленточка» – некоммерческая и неполитическая.

2. Цель акции – создание символа праздника - Дня Победы.

3. Этот символ – выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

4. «Георгиевская ленточка» не является геральдическим символом. Это символическая лента, реплика традиционного биколора Георгиевской ленты.

5. Не допускается использование в акции оригинальных наградных Георгиевских или Гвардейских лент. «Георгиевская ленточка» - символ, а не награда.

6. «Георгиевская ленточка» не может быть объектом купли-продажи.

7. «Георгиевская ленточка» не может служить для продвижения товаров и услуг. Не допускается использование ленты в качестве сопутствующего товара или элемента товарной упаковки.

8. «Георгиевская ленточка» распространяется бесплатно. Не допускается выдача ленточки посетителю торгового учреждения в обмен на покупку.

9. Не допускается использование «Георгиевской ленточки» в политических целях любыми партиями или движениями.

10. «Георгиевская ленточка» имеет одну или две надписи: «www.9may.ru» и название города/государства, где произведена ленточка. Другие надписи на ленточке не допускаются.







Приложение № 3



Правила ношения георгиевской ленточки


Правила очень просты.
Если Вы хотите разместить ленточку на одежде, то оптимальные места для этого:

  • на груди, в районе сердца. Форма крепления: бантиком, конвертиком или петелькой с нисходящими концами;

  • на плече или воротнике рубашки (блузы, куртки), при условии, что она не треплется на ветру, а бережно подколота булавкой, либо примётана ниткой.

Не рекомендуется размещать:

  • на головном уборе;

  • на рукавах одежды ниже локтевого сустава;

  • на обуви. Исключений нет, это прямое неуважение к символике!

  • на брюках, штанах, юбках, шортах, бриджах и т.п. Размещение ленточки ниже пояса недостойно.

  • на сумках, пакетах, кейсах, чемоданах и т.п. Размещение ленточки на ручной клади некорректно.

Для владельцев транспортных средств размещение возможно:

  • в салоне, на потолке транспортного средства между противосолнечными козырьками, на самих козырьках, на «торпеде», на потолке ближе к заднему стеклу;

  • на антенне.

Не рекомендуется размещать:

  • в районе колёс, на самих колёсах, дверных ручках, радиаторных решётках, дворниках, в районе внешних осветительных приборов: фар, габаритных ламп и т.п.;

  • на перевозимой клади (прицепы, мотоколяски, тюки на крыше автомобиля, грузовые кузовы и т.п.).

Примечание: запачканную, рваную и потерявшую опрятный вид ленточку необходимо снять.



Приложение № 4

План занятия – беседы «Дорогами мужества»

День Победы – великий праздник для нашей страны, который отмечается в ранге государственного праздника. В этот день мы отдаём дань памяти нашим дедам и прадедам, которые сражались на фронтах Великой Отечественной войны и трудились в тылу. Их доблесть и мужество помогли нам освободиться от фашизма. И мы говорим им: « Спасибо, за мирное небо над нашей головой!».

В настоящее время этот праздник невозможно представить без маленькой чёрно - оранжевой ленточки. Такая ленточка сейчас есть и у нас на груди.

- Что она означает?

- Чем была и остаётся георгиевская лента для русского солдата?

(беседа с детьми).

На протяжении всей истории человечества воины находились под особой защитой Небесных покровителей. Солдат – это воин Христов, исполняющий главную заповедь Господа, которая гласит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за ближних своих». В этом – святость воинского служения. Именно поэтому так любили и почитали воинов – мучеников, которые соединили в своей жизни подвиги, ратный и духовный.

Но, пожалуй, самым почитаемым среди святых воинов был и остается Святой великомученик Георгий Победоносец.

По преданию Святой Георгий родился в III веке в Палестине в христианской семье. Воспитывался матерью, так как его отец был замучен за исповедование Христа. Поступив на военную службу в римское войско, Георгий, отличавшийся умом, мужеством и физической силой, стал одним из военачальников и любимцем императора Диоклестиана.

Когда начались гонения на христиан, его арестовали и стали пытать. Его мучили много дней, заставляя отречься от Христа, но Святой Георгий перенес все страдания. После горячих молитв Спасителю, он каждый раз чудесным образом исцелялся от полученных ран.

После своей гибели Святой великомученик Георгий неоднократно являлся людям в образе воина. Самое известное посмертное чудо — схватка Святого Георгия со змеем, опустошавшим земли Палестины.

Как гласит предание, когда выпал жребий отдать на растерзание чудовищу царскую дочь, явился Святой Георгий на коне и копьем убил змея. С тех пор Святой великомученик Георгий Победоносец считается покровителем воинов, земледельцев и пастухов, и ему все православные возносят свои благодарные молитвы.

А вот основатель Москвы Юрий (или по церковному – Георгий) Долгорукий сделал изображение своего Небесного покровителя гербом Московского княжества. Со времен правления Иоанна III русским государственным гербом был признан византийский двуглавый орёл, а изображение святого Георгия, оставаясь гербом Москвы и МОСКОВСКОЙ ГУБЕРНИИ, с тех пор занимает середину государственного герба России.

С именем святого Георгия связан и первый Императорский военный орден, установленный указом Екатерины II 26 ноября 1769 года. История этого ордена тесно связана с историей нашей страны.

«За службу и храбрость» - таков был девиз военного ордена Святого Георгия.

Орденом Святого Георгия были награждены великие полководцы: Петр Александрович Румянцев, Григорий Александрович Потёмкин, Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов.

Георгиевский орден был разделен на четыре класса. Первая степень ордена имела три знака: крест звезду и ленту, состоящую из трех черных и двух оранжевых полос, которая носилась через правое плечо под мундиром.

Вторая степень ордена также имела звезду и большой крест, который носился на шее на более узкой ленте.

Третья степень - малый крест на шее, четвертая - малый крест в петлице.

Знак отличия Военного ордена Георгиевский крест - солдатской награды «за неустрашимую храбрость», был учрежден в феврале 1807 года манифестом императора Александра I. Одна из статей манифеста повелевала носить знак отличия Военного ордена на ленте тех же цветов, что и орден Святого Георгия. Знак должен был носиться его обладателем всегда и при всех обстоятельствах.

Все вышеперечисленные награды порой заменяла Георгиевская лента, которую разрешалось носить поверх шинели тем, кто в силу некоторых обстоятельств, не мог получить саму награду. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам. Многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты.

О символике Георгиевской ленты есть различные мнения. По мнению современников Екатерины Великой Георгиевская лента соединила в себе цвет пороха и цвет огня.

Согласно другому мнению оранжевый и черный цвета были государственными с тех времен, когда русским национальным гербом стал двуглавый орел на золотом фоне.

Но если вернуться к житию Святого Георгия Победоносца, то можно вспомнить, что он трижды прошел через смерть и дважды был воскрешаем Господом.

Таким образом, черно - оранжевые цвета Георгиевской ленты имели глубокие корни в отечественной истории и в истории Христианства и стали в России символом военной доблести и славы.

После октября 1917 года большевики упразднили старую наградную систему. Но Георгиевская лента вновь возродилась 10 июня 1942 г. года в виде «Гвардейской ленты».

Гвардейская лента использовалась при оформлении нагрудного знака «Морская Гвардия», а также на краснофлотских бескозырках. Изображение гвардейской ленты размещалось на знамёнах гвардейских объединений, соединений и частей.

Еще одной продолжательницей традиций Георгиевской ленты стала лента ордена Славы, утверждённая 8 ноября 1943 г., которая использовалась при оформлении колодки ордена Славы и медали «За победу над Германией».

Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки.

Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 года принято решение о том, что в системе государственных наград сохраняются военный орден Святого Георгия и Знак отличия - "Георгиевский Крест".

Недавно появилась традиция, связанная с Георгиевской лентой – общественная акция «Георгиевская ленточка». Эта акция появилась не случайно. Несмотря на это, в наше время, в средствах массовой информации можно встретить информацию о том, что предпринимаются попытки переписать историю, превратно ее истолковать, оскверняются памятники и символы победы, преуменьшая вклад СССР в дело победы над фашизмом.

Такая тенденция распространяется не только в далеких от России странах, но и в соседних, когда-то братских республиках. Да и некоторые россияне начинают забывать, что такое фашизм, какого страшного врага одолела наша страна. Особенно это наблюдается среди молодежи, в среде которой зачастую распространяется даже неофашизм, понятие патриотизм становится не популярным.

Эта акция в России проводятся с 24 апреля по 12 мая, в канун Великого праздника Победы, ежегодно начиная с 2005 года. В эти дни волонтёрами распространяются среди населения георгиевские ленточки, которые по условиям акции нужно прикреплять к лацкану одежды.

С 2008 года Георгиевские ленты распространялись в более чем в 30 странах. За 6 лет проведения акции было распространено более 50 миллионов ленточек по всему миру.

Главная цель акции - «стремление, во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой одержал победу в самой страшной войне прошлого века, чьими наследниками мы остаёмся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить». Девиз акции: «Я помню! Я горжусь!»

Но как часто георгиевскую ленточку можно увидеть не только на груди ветерана, но и, проходя по улице, заметить её лежащей в мусорном баке или привязанной к мягкой игрушке, небрежно брошенной на пол.

А ведь это совершенно недопустимо!

Вспомните о великой истории этого символа!

Вспомните о пролитой крови защитников нашего Отечества!

Помните, что Георгиевская лента – часть наград, которые давались за особые подвиги и поэтому мы не имеем права небрежно относиться к этому символу!

Сегодня мы призываем вас присоединиться к общероссийской акции «Георгиевская ленточка», и хотим подарить вам частичку многовекового символа, олицетворяющего подвиг русского воина на полях сражений.

Мы верим, что Вы будете с глубоким уважением относиться к Георгиевской ленте и с гордостью носить ее на своей груди!



Приложение №1

Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия (Орден Святого Георгия) — высшая военная награда Российской империи.

Приложение № 2.

Навершии Георгиевских знамен

Приложение №3.

Орден славы 3 степеней (ВОВ)

Приложение № 4

Высшая военная награда России

Звезда ордена Святого Георгия I степени

































Сценарий Митинга ко Дню Победы

разработала музыкальный руководитель Антонова Л.Г.


Цели и задачи:

Формирование основ мировоззрения, интереса к общественным явлениям.

Воспитание чувства патриотизма, гордости за советский народ.

Представления об активной роли человека в жизни общества.

Воспитание познавательной активности.

Воспитание политической сознательности.

Развитие стремления больше узнать о Родине, о её защитниках и их подвигах.

Воспитание доброжелательного отношения к людям разной национальности и к окружающим людям.

Развитие наклонностей к художественному творчеству.


Оборудование:


Диск с презентацией, мультимедийная установка.


Ход мероприятия

СЦЕНКА «МАТЬ И СЫН»

Песня «Наследники победы»

Ведущая:

Как беззаботно и спокойно

Жилось всем людям до войны.

Цвели сады и пели песни птицы,

Ничто не предвещало нам беды.

Всё так же люди верили в любовь,

Всё также всем хотелось счастья.

А матери, заботясь о сынах,

И думать не могли о днях ненастных.

Мы вам хотим сегодня рассказать

О том, как трудно было матерям

Ждать сыновей с жестокой той войны.

Но веру не терять на встречу с ними.

На сцену выходит мать.

Вбегает сын (мальчик 7-8 лет, неопрятно одет, гулял во дворе.

Сын:

Мама-а-а!

Мать:

Что? Ты снова дрался во дворе?

Сын:

Ага! Но я не плакал!

Вырасту, выучусь на моряка.

Я уже плавал в нашей речке!

Танец «Бескозырка»

Мать:

Боже, не мальчик, а беда!

Сил моих больше нет на тебя!

Сын:

Мама, а вырасту я когда?

Мать:

Вырастешь. Вырастешь.

Сын:

Мама, а купим живого коня?

Мать:

- Коня? Да ты что? Сдурел что ли?

Оставайся моряком

Танец «Моряки»

Сын:

Мама, а правда будет война

И я не успею вырасти?

Мать:

Что ж ты такое говоришь, сынок.

Нет, конечно.

Ведущий: «Спустя 10 лет».

Звучит голос Левитана о начале войны.

Стихотворение «Журавли»

Танец «Панамки»

В центр сцены выходит мать с уже повзрослевшим сыном. Сын одет в военную форму, мать держит в руках вещмешок.

Ведущий:

На вольном, на синем, на тихом Дону

Походная песня звучала

Повзрослевший сынок уходил на войну

С грустью мама его провожала.

Сын:

Мне счастья, родная, в пути пожелай.

Иду добровольцем страну защищать.

Вернусь ли домой, мама, точно не знаю,

Но врагов победить обещаю.

Мать:

Прощай, дорогой мой сынок!

Будь смелым, будь храбрым, любимый.

За русскую землю сражайся

Быть героем там постарайся.

И помни про дом и про маму свою,

С победой домой возвращайся!

Танец «Синий платочек»

Ведущая:

Мать, провожая сына на войну,

Старалась спрятать глубже боль и грусть, —

В свой дом навечно поселяя тишину,

Лишь голос слышала: «Родная, я вернусь!»

Пауза

В нашу дверь постучался прикладом

Непрошенный гость.

Над Отчизной дыханье войны пронеслось.

Слушай Родина!

В грозное время войны

Присягают твои боевые сыны.

41-й- он был жестоким.

Чтобы вражеский смять размах,

Шли мальчишки, зажав винтовки

В неумелых ещё руках.

В бой горячий шагали смело,

Не боясь свою жизнь отдать,

Лишь бы только скорей победа,

Побыстрей бы увидеть мать.

«Солдатская почта» (сценка) Автор Аркадий Степанов. 


Вед. : За рекою песня чья-то не смолкает до утра. 
Собрались друзья-солдаты у походного костра. 
Сразу вспомнили о доме, загрустили невзначай. 
Голос, вдруг позвал знакомый. 
Почтальон: Ну-ка, почту получай! 
Письма у меня, ребята, 
Есть со всех концов страны. 
Знаю, очень уж солдатам
Письма в армии нужны. 
Почтальон раздаёт письма солдатам. 
1 солдат: Мне пришло письмо от мамы, 
Пишет: видела во сне… 
2 солдат: Ой, смотрите, братик Слава 
Подписал открытку мне! 
3 солдат: Дед мне пишет: закаляйся, 
Силу, ловкость развивай, 
Физкультурой занимайся-
От друзей не отставай! 
4 солдат: Мне посылка от бабули:
Груши, что в саду растут. 
Скушай, пишет, в карауле… 
5 солдат: Ох, когда же мне пришлют? 
6 солдат: Папа и сестрёнка Нина
Новость сообщить спешат, 
Пишут, что у нас в корзине
Появилось семь котят. 

7 солдат: Пишут мне друзья-ребята:

Возвращайся на завод!

Там работал я когда то

И меня бригада ждет!
Почтальон: Писем много, самых разных. 
Успевай их прочитать. 
Для солдата – это праздник, 
Весть из дома получать! 

Сын:

Мама! Как же так! Я ранен. Но к тебе я всё равно вернусь!

Ведущая:

Пушки грохочут, пули свистят,

Ранен осколком снаряда солдат.

Выбегает, нагибаясь, медсестра, в косынке с красным крестом, с сумкой.

Ведущий:

Шепчет сестрёнка

Медсестра:

Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу.

Ты потерпи, мой соколик, чуть-чуть,

В госпиталь быстро тебя оттащу.

Ведущая:

Всё позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

Мать:

Ой, зачем ты, солнце красное,

Всё уходишь, не прощаешься?

Ой, зачем с войны безрадостной

Сын не возвращается?

Из беды тебя я выручу.

Прилечу к тебе орлицею.

Отзовись, моя кровиночка!

Маленький, единственный!

Белый свет не мил. Изболелась я.

Возвратись сынок, горе без тебя.

Ведущая:

Женщина и война. Какое сочетание может быть более противоестественным?

Женщина, дарящая жизнь, и война, уносящая эту жизнь, единственную и неповторимую.

Первое слово ребёнок сказал: «Мама!»

Вырос. Солдатом пришёл на вокзал. «Мама!»

Вот он в атаке на пыльную землю упал. «Мама!»

Встал и пошёл. И губами горячими тихо шептал: «Мама!»

На войне люди не только воевали, на войне они продолжали жить. Они вспоминали жизнь до войны, родных, мать. Писали письма.

Сцена в госпитале. Сын пишет письмо матери. На слайде фото госпиталя внутри помещения, на сцене раскладушка, на ней сидит сын.

Сын:

Ты знаешь, мама

Я немного ранен,

Но ты не бойся за меня, я жив!

Тебе я эти строки посвящаю,

Тебе я посылаю свой привет!

Тебя вспоминаю, такую родную,

Такую хорошую, слов даже нет.

Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,

Немного лентяя и вечно не в срок,

Бегущего утром с портфелем подмышкой,

Свистя беззаботно, на первый урок.

Грустила ты, если мне физик бывало,

Суровою двойкой дневник украшал.

Гордилась, когда я под сводами зала

Стихи свои с жаром ребятам читал.

Мы были беспечными, глупыми были,

Мы всё, что имели, не очень ценили.

А поняли, может, вот здесь на войне:

Приятели, книжки, московские споры,

Всё - сказки, всё - в дымке, как снежные горы.

Пусть так, возвратимся - оценим вдвойне.

А ты, напиши мне хотя бы три слова,

Просто: «Здравствуй, мой сын!»

И я буду в покое.

Напиши, я читать буду снова и снова.

У меня будет праздник души!

Обещаю тебе, что я скоро вернусь

И с тобой крепко-крепко я обнимусь!

Сын:

- Здравствуй, мама!

Мать 

- Здравствуй сын! Мой мальчик, мой герой!

Как же долго я тебя ждала!

Объявили всем по радио Победу.

И на стол уж я всё собрала.

Жду тебя, ну а тебя всё нету. (плачет)

Сын:

Мама, я вернулся! Жив, здоров!

Не плачь!

Всё, войне конец!

Теперь я дома!

Ты скорей садись, не суетись.

Расскажи-ка лучше, как тут дома?

Мать (утирая слезы):

Что сказать тебе о доме, мой родной?

Бог с ним, с домом.

Хорошо, что ты живой!

Вон ведь у соседки сын погиб.

Лёнька - друг твой, вовсе инвалид:

Без ноги вернулся он домой.

Вот война проклятая какая -

Много жизней забрала, однако.

Но давай скорей, садись за стол

Всех солдат- героев помянём!

Песня «Поклонитесь, внуки, деду»

Ведущая:

Отгремела война, стихли страшные звуки сражений,

Но жива в нашем сердце по погибшим солдатам печаль.

Сколько их, молодых, с тех кровавых полей не вернулось.

Всех их помним и чтим. И их всех бесконечно нам жаль.

Будем славить и тех, кто дошёл до Победы,

Кто домой возвратился, пройдя через ад.

Все они — чьи-то братья, отцы или деды

С героическим именем «Русский солдат»!