СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Герои рассказа А.Платонов "Цветок на земле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Герои рассказа А.Платонов "Цветок на земле"»

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: « А. Платонов. « Цветок на земле».

Урок литературного чтения в 3 классе.

Тема: « А. Платонов. « Цветок на земле».

Тема урока А. Платонов «Цветок на земле.»

Тема урока А. Платонов «Цветок на земле.»

Прочитайте отрывок из стихотворения А. Шибаева Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно. А безымянных нету! И всё, что может видеть глаз – Над нами и под нами, - И всё, что в памяти у нас, - Означено словами. Они слышны и здесь и там, На улице и дома: Одно давно привычно нам, Другое – незнакомо.

Прочитайте отрывок из стихотворения А. Шибаева

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно.

А безымянных нету!

И всё, что может видеть глаз –

Над нами и под нами, -

И всё, что в памяти у нас, -

Означено словами.

Они слышны и здесь и там,

На улице и дома:

Одно давно привычно нам,

Другое – незнакомо.

Ответьте на наша вопросы. - Как бы вы назвали это стихотворение? (У автора оно называется «Слова, слова, слова.») - Как понимать слово «безымянных»? (Без имён, без названий ) - Прочитайте с ускорением; с замедлением; с грустью; сердито; весело; выразительно.

Ответьте на наша вопросы.

- Как бы вы назвали это стихотворение?

(У автора оно называется «Слова, слова, слова.»)

- Как понимать слово «безымянных»?

(Без имён, без названий )

- Прочитайте с ускорением; с замедлением; с грустью; сердито; весело; выразительно.

Андрей Платонович Климентов родился 28 августа по новому стилю 1899 года в Воронеже (Ямская слобода). Отец — Климентов Платон Фирсович (1870—1952) работал машинистом паровоза и слесарем в воронежских железнодорожных мастерских.. Мать — Лобочихина Мария Васильевна (1874/75 — 1928/29) — дочь часового мастера, домохозяйка, мать одиннадцати (десяти) детей, Андрей — старший. Андрей, как старший, принимает участие в воспитании и, позднее, прокормлении всех своих братьев и сестёр. Оба родителя похоронены на Чугуновском кладбище Воронежа. 28 августа 1899(1899-08-28) 5 января 1951(1951-01-05) (51 год)

Андрей Платонович Климентов родился 28 августа по новому стилю 1899 года в Воронеже (Ямская слобода).

Отец — Климентов Платон Фирсович (1870—1952) работал машинистом паровоза и слесарем в воронежских железнодорожных мастерских.. Мать — Лобочихина Мария Васильевна (1874/75 — 1928/29) — дочь часового мастера, домохозяйка, мать одиннадцати (десяти) детей, Андрей — старший. Андрей, как старший, принимает участие в воспитании и, позднее, прокормлении всех своих братьев и сестёр. Оба родителя похоронены на Чугуновском кладбище Воронежа.

28 августа 1899(1899-08-28)

5 января 1951(1951-01-05) (51 год)

Платонов умер 5 января 1951 года в Москве от туберкулёза, которым заразился, ухаживая за вышедшим из заключения сыном, у которого в свою очередь уже был свой ребёнок, Платонов успел стать дедом. Похоронен на Армянском кладбище. У писателя осталась дочь — Мария Платонова, которая готовила книги отца к изданию. Мемориальная доска на здании Литературного института в Москве (Тверской бульвар, 25 Памятник Андрею Платонову в Воронеже

Платонов умер 5 января 1951 года в Москве от туберкулёза, которым заразился, ухаживая за вышедшим из заключения сыном, у которого в свою очередь уже был свой ребёнок, Платонов успел стать дедом. Похоронен на Армянском кладбище. У писателя осталась дочь — Мария Платонова, которая готовила книги отца к изданию.

Мемориальная доска на здании Литературного института в Москве (Тверской бульвар, 25

Памятник Андрею Платонову в Воронеже

Ребята, а вы когда-нибудь задумывались над названием каких-нибудь предметов? А об их назначении в жизни? Приведите примеры. Сегодня мы познакомимся с рассказом Платонова «Цветок на земле» Как понимаете название? О чём рассказ?

Ребята, а вы когда-нибудь задумывались над названием каких-нибудь предметов? А об их назначении в жизни? Приведите примеры. Сегодня мы познакомимся с рассказом Платонова «Цветок на земле» Как понимаете название? О чём рассказ?

Словарная работа уморились устали нынче сегодня глаза смежать закрывать осерчал рассердился

Словарная работа

уморились

устали

нынче

сегодня

глаза смежать

закрывать

осерчал

рассердился

Прочитайте по слогам Про-сы-па-ет-ся Рав-но-душ-но Де-ре-вян-но-го Жал-конь-кий Под-ка-ра-у-ли-вать Не-по-нят-ли-вый

Прочитайте по слогам

Про-сы-па-ет-ся

Рав-но-душ-но

Де-ре-вян-но-го

Жал-конь-кий

Под-ка-ра-у-ли-вать

Не-по-нят-ли-вый

Прочитайте рассказ. Понравился ли вам рассказ? Чем? Автор называет Афоню добрым внуком, а вы как считаете?
  • Прочитайте рассказ.
  • Понравился ли вам рассказ? Чем?
  • Автор называет Афоню добрым внуком, а вы как считаете?
Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл.  До шестнадцати лет кровь греет, до семидесяти – шуба, а дальше-то уж и не знаю что. И старость не страшна, коли молодые помогут. Молодость летает пташкой, а старость ползает черепашкой. Не обижай малого, уважай старшего – сам в почёте будешь.

Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл.

  • До шестнадцати лет кровь греет, до семидесяти – шуба, а дальше-то уж и не знаю что.
  • И старость не страшна, коли молодые помогут.
  • Молодость летает пташкой, а старость ползает черепашкой.
  • Не обижай малого, уважай старшего – сам в почёте будешь.
Работа над содержанием текста. Почему Афоне стало «скучно жить на свете»? Мы говорили о том, что Афоня очень хорошо относился к деду. Прочитайте отрывки об этом. Прочитайте выразительно диалог Афони и деда. Какие вопросы вы задаёте взрослым, о чём хотите узнать? О каком удивительном чуде узнал Афоня от своего деда? Прочитайте эпизоды, в которых дед рассказывает о цветке маленькому внуку. Объясните, как вы понимаете смысл таких слов «Дед…погладил головку внуку и посмотрел на него, как на цветок, растущий в земле». О чём подумал дед?

Работа над содержанием текста.

  • Почему Афоне стало «скучно жить на свете»?
  • Мы говорили о том, что Афоня очень хорошо относился к деду. Прочитайте отрывки об этом.
  • Прочитайте выразительно диалог Афони и деда.
  • Какие вопросы вы задаёте взрослым, о чём хотите узнать?
  • О каком удивительном чуде узнал Афоня от своего деда? Прочитайте эпизоды, в которых дед рассказывает о цветке маленькому внуку.
  • Объясните, как вы понимаете смысл таких слов «Дед…погладил головку внуку и посмотрел на него, как на цветок, растущий в земле». О чём подумал дед?
Деление текста на части. Прочитайте текст и разделите его на части. Скучно Афоне жить на свете. Дед Тит. Опять скучно жить на свете. Проснулся ненадолго. На печи рядом с дедом. Пошли гулять. Цветок – труженик, он из смерти работает жизнь. Гребешок для деда.

Деление текста на части.

Прочитайте текст и разделите его на части.

  • Скучно Афоне жить на свете.
  • Дед Тит.
  • Опять скучно жить на свете.
  • Проснулся ненадолго.
  • На печи рядом с дедом.
  • Пошли гулять.
  • Цветок – труженик, он из смерти работает жизнь.
  • Гребешок для деда.
Определите главную мысль рассказа. ( Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь. Люди- пахари, хлебу помогают расти. Труд делает жизнь, создаёт её.)

Определите главную мысль рассказа.

( Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь. Люди- пахари, хлебу помогают расти. Труд делает жизнь, создаёт её.)

Итог урока. На сегодняшнем уроке я узнал…… На этом уроке я похвалил бы себя за …… После урока мне захотелось……..

Итог урока.

  • На сегодняшнем уроке я узнал……
  • На этом уроке я похвалил бы себя за ……
  • После урока мне захотелось……..