СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Героические страницы. Окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Героические страницы. Окружающий мир»


Окружающий мир

4 класс

Тема: «Героические страницы истории нашей Родины»

Выполнила: Уфельман А.В.

Цель урока – формировать универсальные учебные действия:

Личностные: духовно-нравственные качества: уважение, любовь, чуткое отношение к своей семье, к Родине, неприятие войны;

Регулятивные: уметь прогнозировать; ставить цели перед началом работы; организовать самоконтроль и самопроверку.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные: уметь применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;

- показать значение единства граждан всей страны;

- формировать культуру речи.

Тип урока: урок повторения и обобщения изученного материала.

Основные термины: великая отечественная война, город – герой, полководец, линия фронта, тыл, партизаны.

Учебный материал:

Окружающий мир: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 2 / Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова. – М.: Вентана-Граф, 2014.

Pocket book 912, электронный органайзер учителя, Окружающий мир: 4 класс: рабочая методическое пособие к учебнику «Окружающий мир: 4 класс» / Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова. – М.: Вентана-Граф, 2014.

Раздаточный материал для работы.

ноутбук, презентация Power Point к уроку, проектор.














Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивирующее начало урока.

- …Чу! Труба продребезжала!

Русь! Тебе надменный зов!

Вспомяни ж, как ты встречала

Все нашествия врагов!

Н.М. Языков «Из Послания Д.В. Давыдову»

- Исходя из этих строк, постарайтесь определить, о чём мы сегодня будем говорить на уроке окружающего мира.



- Наш урок предлагаю назвать «Героические страницы истории нашей Родины». Мы много раз уже говорили о ВОВ. Сегодня пришло время повторить пройденный материал, а главное – обобщить его.

Предлагаю вам поставить цели нашего урока.




- Таким образом, мы вспомним, что знаем о героических страницах истории нашей Родины; попробуем вывести «Формулу победы»; будем учиться высказывать своё мнение, доказывать его, и, что не менее важно, учиться слушать учителя и одноклассников.

Работать мы будем по следующему плану:

  1. Великая Отечественная война. Контроль знаний.

  2. Великая Отечественная война. РАБОТА В ГРУППАХ (КОНЕРС):

  • Битва под Москвой.

  • Сталинградская битва.

  • Берлин взят!

  • «Всё - для фронта,всё - для победы!»

  1. Моя семья в Великой Отечественной войне.

  2. «Слагаемые Победы».

  3. Итоги урока. Рефлексия.

Учащиеся слушают.





Учащиеся высказывают свои предположения.

- О тяжёлых временах для нашей страны, о врагах, которые нападали на нашу страну и том, как наши предки её защищали, всегда выходили победителями.






Учащиеся высказывают свои предположения.

- Обобщить…

- закрепить…..

- воспитывать….










План на доске. Учащиеся читают вслух по 1 пункту.

2. Повторение и обобщение изученного материала.



























3. Изучение нового материала. Самостоятельная работа с учебником . Работа в малых группах.


3 минуты на выполнение теста.


ТЕСТ:

- Когда началась Великая Отечественная война?

- Сколько лет она длилась?

- Когда наш народ отмечает День Победы?

- Победа советского народа во многом зависела от великих воен. начальников, стратегов. Каких полководцев Великой Отечественной войны вы уже знаете?

- Это была великая война, весь народ от мала до велика защищал свою Родину. Некоторым городам было присвоено звание – город- герой. Назовите эти города.

- Сегодня на уроке мы вместе с вами составим героическую летопись Великой Отечественной войны.

(На доске появляется карточка) - 1941…

- Что это за дата? - 22 июня был выходной день. Спали города и села, после выпускных вечеров гуляла молодежь. Выпускники мечтали о будущем. Ничто не предвещало беды.

- Давайте послушаем как поэт рассказал об этом страшном дне.


(звучит песня « Вставай страна огромная»)



- Откройте свои учебники НА С. 144-145 и найдите имена тех, кто написал эту песню.

- Какую роль несло это произведение!?




- На рассвете войска фашистской Германии вероломно, без предупреждения напали на нашу Родину. Фашисты пытались лишить нас свободы, захватить наши земли и города. Началась Великая Отечественная война советского народа против фашистских поработителей.

- За 4 года произошло огромное количество кровопролитных сражений: советские солдаты бились за каждый клочок родной земли. В старших классах на уроках Отечественной истории вы будете подробно изучать ход войны. В 4 классе мы говорим только о битве за столицу нашей Родины – битве под Москвой, о переломном моменте в ходе войны – Сталинградской битве и о победном взятии Берлина.

- Но, не только солдаты ковали победу!

О том, что означал лозунг военного времени «Всё – для фронта, всё – для победы», мы тоже сегодня подробно поговорим.



- Вы видите на стенах таблички, они цветные, а у каждого из вас под крышкой парты наклеен цветной квадратик. Посмотрите и образуйте группу по своей теме.

- Каждая группа теперь знает свою тему! За минуту каждый член группы выскажет свои мысли по своей теме. ( 10 секунд на каждого).

- На столах у вас лежат маршрутные листы, по которым каждая группа будет работать и отвечать на вопросы. Учебник с. 146 – 153.



- Вы хорошо выступили. Спасибо. Теперь пришло время поговорить о том, как воевали наши земляки. В нашем классе есть ученица, которая подготовила исследовательский проект на тему «Спасибо деду за Победу».

- В России нет семьи, которой не коснулась бы эта страшная войны. Участниками войны были и ваши родственники.

Готовясь к этому уроку, мы организовали выставку дорогих для наших семей реликвий. Здесь ордена и медали, письма с фронта, военные фото.

- Какой вывод можно сделать, глядя на эту выставку?









ДЕТИ СДАЮТ РАБОТЫ.


- 22 июня 1941 года.

- 4 года

- 9 мая.


- Жуков, Рокоссовский, Конев, Малиновский



- Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Киев, Волгоград, Одесса, Тула, Керчь, Мурманск, Смоленск.






- это год начала Отечественной войны.



- Соколова Светлана рассказывает стихотворение. (коррекционный вид 1 вариант).


Дети встают.


- Эта песня была написана в первые дни войны композитором Александровым и поэтом В.И. Лебедевым – Кумачом.

- Она призывала всех советских людей к борьбе с фашистами.

























ДЕТИ РАСПРЕДЕЛЯЮТЯ ПО ГРУППАМ.




(ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ)

УЧЕНИКИ РАБОТАЮТ В ГРУППАХ, ЗАПОЛНЯЯ МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ.


Группы готовятся и обсуждают.


ВЫСТУПАЕТ КАЖДАЯ ГРУППА.


ВЫСТУПАЕТ С ПРОЕКТОМ Журавлёва Кристина.






- В каждой семье нашего класса есть родственники, воевавшее в Великой Отечественной войне. Это наши прабабушки и прадедушки. Наши мамы и папы, бабушки и дедушки с любовью хранят фотографии, письма, ордена и медали военных лет.

4. Закрепление и обощение материала.

- Давайте подведём итог нашему разговору и выведем «Формулу Победы!»

- Что помогло нашей стране одержать победу в этой войне?








Учащиеся высказывают предположения.

На экране появляются постепенно «Слагаемые Победы»:

- героизм солдат;

- мудрость полководцев;

- крепкий тыл;

- поддержка партизан.


9. Рефлексия. Итоги урока

- Для того, чтобы обобщить всё нами сегодня сказанное, предлагаю составить синквейн.

- Что такое синквейн?

- Синквен – это стихотворение, составленное по строгим правилам.


- Вспомним правила написания синквейна.


- В качестве темы для синквейна предлагаю слово «война».

Пример синквейна.

война

страшная, жестокая

убивает, разрушает, разоряет

Русские люди не хотят войны!

гибель

- Урок наш подходит к концу.

Домашнее задание для себя мы можете выбрать:

  1. Самостоятельно выбрать и прочитать небольшое произведение о войне. Кратко рассказать его содержание нам на следующем уроке.

  2. Сочинить синквейн на тему «Победа».

  3. Разработать эскиз открытки к 9 мая.

Звучит песня «Хотят ли русские войны?» (слова – Е. Евтушенко, музыка – Э. Колмановский)

- Спасибо за урок!







Учащиеся смотрят на опорную схему на доске.

Учащиеся называют свои ассоциации с этой темой, делятся своими впечатлениями от урока.

ДЕТИ В ГРУППАХ СОСТАВЛЯЮТ СИНКВЕЙН.




Учащиеся записывают выбранное задание в дневник.














10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!