Тема: Что такое приставка?
Класс: 3
Цель: ознакомление с частью слова «приставка» и умение её выделять.
Задачи:
Формируют умение находить слова с приставкой;
Развивают умение составлять алгоритм нахождения приставки;
Воспитывают интерес к активному труду.
Планируемые результаты:
Дидактические (предметные):
Знают о приставке как значимой части слова;
Умеют выделять приставку.
Воспитательные(личностные):
1. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося;
2. Работают на результат.
Развивающие (метапредметные):
Регулятивные:
1. контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
Овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.
Строют рассуждения.
Коммуникативные:
Умеют слушать и понимать других
Мотивационный этап | Здравствуйте ребята, меня зовут Алёна Павловна, сегодня я у вас проведу урок русского языка. На столах у вас лежат карточки синего и красного цвета. Они нам необходимы для того, чтобы показывать согласие или несогласие. Если согласны или задание выполнено верно показываем синего цвета карточку, если не согласны или задание выполнено не верно, то показываем красного цвета. Потренируемся! Работа с пословицей: -Ребята посмотрите пожалуйста на экран, что там написано? По словарю Ожегова дается такое определение Пословица – это краткое народное изречение. Давайте прочитаем пословицу на доске -Ученье свет, а не ученье - тьма. -Как вы её понимаете? вывод: -Верно, ребята, это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. |
Акт.знаний | Повторение ранее изученного: -Сейчас мы вспомним ранее изученный материал. Ваша задача правильно ответить на вопросы, ответы принимаю только по поднятой руке. - Корень – это главная часть слова? - Да - В слове котёнок корень –котён-? – Нет - Корень – это часть речи? – Нет - Может ли слово быть без корня? – Нет - У родственных слов одинаковый корень? – Да - Мы выучили все части слова? – Нет -Молодцы! Оцените свою работу Подведение к теме: - Ребята, взгляните на экран! Нам дано задание. Смотрим на картинку и прочитываем слова. - Что можно сказать про эти слова? (они однокоренные) - Почему? (во всех словах одинаковый корень) - Какой корень? (ход) - В чем различие? (в значении) - Какая часть слова придает им разное значение? (часть слова, которая стоит перед корнем) - Знаем ли мы как называется эта часть слова и для чего она служит? (нет)да -Назовите тему урока. Приставка -Верно, тема урока что такое приставка? -Отталкиваясь от темы урока, какую цель поставим? -Молодцы, сегодня на уроке нам нужно узнать, что такое приставка и научиться её определять. -Работать будем по следующему плану: План: 1. Выделять приставку 2. Что такое приставка 3. Применение полученных знаний -Подул ветер и пункты плана перемешались. РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ИСПРАВИМ ПЛАН. Помни про технику безопасности при работе с интерактивным оборудованием, не касайтесь оборудования влажными руками, работайте только тыльной стороной стилуса. -Так по какому же плану будем работать? План: 1. Что такое приставка 2. Выделять приставку 3. Применение полученных знаний -Если вы готовы получать новые знания? покажите карточку, соответствующего синего цвета. |
| Работа по 1п.п. 1 группа -А сейчас будем выполнять задания НА доске по очереди. А что такое приставка?-значимая часть слова. 2 группа -Где находится? в начале слова перед корнем Для чего служит приставка? Для образования слов - Как выделяется приставка? (прямым углом) . - Молодцы. - Какой вывод мы с вами сделаем? Вывод: Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. Работа по 2п.п. научимся выделять и находить приставку в словах. Работа в парах. - Сейчас мы поработаем в парах у доски в парах. - по очереди работаем у доски. - Молодцы. -Где находится приставка? (в начале слова перед корнем) |
Закрепление | Самостоятельная работа. - А сейчас мы проверим ваши знания. Покажите красную карточку, если есть ошибки, синюю, если всё правильно. |
Итог. Рефлексия. | -Наш урок подходит к концу. - Чему научились на уроке? -Что нового узнали на уроке? Мотивационный вывод: Все верно, вы хорошо работали на уроке, и выполнили все пункты плана, достигли вершины горы знаний. Узнали новую часть слова и научились находить и выделять приставку. Рефлексия. - покажите синюю карточку, если всё получалось на уроке, а красную, если были затруднения. - Молодцы, сегодня мы с вами научились чему-то новому, и теперь знаем больше. Я закончила. |
1.Вставьте подходящую приставку.
А) Мальчик в лесу …шёл большой подосиновик.
Б) У бельчат …крылись глазки.
В) Крот …делал запасы на зиму.
2. Спиши, раскрывая правильно скобки.
(С)бежать (с)горы | |
(От)резать (от)торта | |
(От)гадать (за)гадку | |
(Про)читать (в)газете | |
(По)ставить (на)стол | |
(Про)лететь (над)полем | |
1.Вставьте подходящую приставку.
А) Мальчик в лесу …шёл большой подосиновик.
Б) У бельчат …крылись глазки.
В) Крот …делал запасы на зиму.
2. Спиши, раскрывая правильно скобки.
(С)бежать (с)горы | |
(От)резать (от)торта | |
(От)гадать (за)гадку | |
(Про)читать (в)газете | |
(По)ставить (на)стол | |
(Про)лететь (над)полем | |
1.Вставьте подходящую приставку.
А) Мальчик в лесу …шёл большой подосиновик.
Б) У бельчат …крылись глазки.
В) Крот …делал запасы на зиму.
2. Спиши, раскрывая правильно скобки.
(С)бежать (с)горы | |
(От)резать (от)торта | |
(От)гадать (за)гадку | |
(Про)читать (в)газете | |
(По)ставить (на)стол | |
(Про)лететь (над)полем | |
1.Вставьте подходящую приставку.
А) Мальчик в лесу …шёл большой подосиновик.
Б) У бельчат …крылись глазки.
В) Крот …делал запасы на зиму.
2. Спиши, раскрывая правильно скобки.
(С)бежать (с)горы | |
(От)резать (от)торта | |
(От)гадать (за)гадку | |
(Про)читать (в)газете | |
(По)ставить (на)стол | |
(Про)лететь (над)полем | |
1.Вставьте подходящую приставку.
А) Мальчик в лесу …шёл большой подосиновик.
Б) У бельчат …крылись глазки.
В) Крот …делал запасы на зиму.
2. Спиши, раскрывая правильно скобки.
(С)бежать (с)горы | |
(От)резать (от)торта | |
(От)гадать (за)гадку | |
(Про)читать (в)газете | |
(По)ставить (на)стол | |
(Про)лететь (над)полем | |
1.Вставьте подходящую приставку.
А) Мальчик в лесу …шёл большой подосиновик.
Б) У бельчат …крылись глазки.
В) Крот …делал запасы на зиму.
2. Спиши, раскрывая правильно скобки.
(С)бежать (с)горы | |
(От)резать (от)торта | |
(От)гадать (за)гадку | |
(Про)читать (в)газете | |
(По)ставить (на)стол | |
(Про)лететь (над)полем | |