СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гражданско-правовые споры

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан для умк кравченко 2015 г. фгос

Просмотр содержимого документа
«гражданско-правовые споры»

Гражданско-правовые споры.

Цель – ознакомление обучающихся основам права собственности и вопроса решения гражданско-правовых споров.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: раскрывать понятие «собственность», называть ее основные виды и приводить примеры, называть основных объектов гражданского процесса

Личностные: формировать правовую культуру подростка.

Метапредметные: осуществлять поиск информации в тексте учебника, дополнительных источников, самостоятельно определить цель своей деятельности.

Орг. момент.

  1. Проверка д.з.: на прошлом уроке вы приступили к изучению одной отрасли курса обществознания как Право. Давайте повторим основные термины и их обозначения.

    1. что такое гражданское право?( гражданское право — это отрасль права, которая регулирует имущественные и личные неимущественные отношения, возникающих совместно с имущественными правами)

    2. Какие отношения регулирует гражданское право? (имущественные и личные неимущественные)

    3. Что такое договор? (действие лиц на установление, изменение, прекращения гражданских прав и обязанностей, в котором принимают участие двое или несколько сторон)

    4. Назовите виды договоров и приведите по 1 примеру к каждому. (купля-продажа (покупка авто), договор мены (обмен жилья), договор ренты (аренда квартиры), договор проката (прокат коньков), договор подряда (подряд на постройку дома)).

    5. Что такое гражданское правоотношение (имущественные и связанные с ним личных неимущественных отношений

  2. Проблема урока.

Все вы смотрели мультфильм «Трое из Простоквашино». В одной из серий корова Матроскина родила теленка. Кот Матроскин утверждал, что новорожденный теленок, так же как молоко, которое дает арендованная корова, принадлежит ему; пес Шарик отстаивал точку зрения, что корова - государственная, значит и теленок — государственный.

Как вы думаете, кто из них прав? (обсуждение).

Спор меду Шариком и Матроскиным относится к гражданским правоотношениям? (да, т.к. решают вопрос об имуществе (корова и теленок), Матроскин взял у государства корову в аренду, т.е. заключили договор аренды). Значит можно назвать это гражданско-правовым спором? (да)

Как помочь им решить их спор? Что нужно знать, что посоветовать героям мультфильма? (знание законов, договора аренды, обратиться в суд, обратиться к адвокату и т.д)

Значит, чем вы сегодня будете заниматься? (изучать, как поступить в разрешении гражданско-правовых спорах)

Записываем тему урока: гражданско-правовые споры.

А нужно ли изучать эту тему? Пригодиться она вам в жизни? (да, т.к. всегда в жизни возникают такие споры и надо знать, что можно сделать, также материал нужен для сдачи экзамена в 9 и 11 классе).

Для изучения нового материала нужно записать план действий. Откройте, пожалуйста, параграф 19, и запишите в тетрадь его план (пункты параграфа)

  1. Изучения нового материала.

    1. Сейчас я вам дам карточку, которую я взяла на сайте одной из адвокатской контор России. Их можно разделить на несколько категорий споров: имущественные, неимущественные. Поработайте в парах и отметьте напротив каждой позиции имущественный или неимущественный спор. (Работа в парах). А спор Матроскина и Шарика является имущественным или неимущественным? (имущественным)

    2. Имущественные гражданско-правовые споры возникают только тогда, когда есть право собственности. Найдите, пожалуйста, в учебнике кто такой «собственник» и запишите в тетрадь.

    3. На стр. 161 вы увидите, что собственник может сделать с собственностью. (Чтение по очереди-3 человека) (следует переписать сему в тетрадь)

    4. Вернемся к корове Матроскина, а чья корова собственность (государства). Выделяют несколько видов собственности: частная (телефон, одежда, квартира), государственная (казна, федеральные автомобильные дороги, вооруженные силы), муниципальная (дома, парки, поликлиники, библиотеки), коллективная (акционерные общества, где несколько владельцев).

    5. Собственность бывает не только материальной, но и интеллектуальной, когда и возникают вопросы об авторском праве. Очень часто в СМИ можно услышать, как «звезды» эстрады крадут чужие песни, «ученые» выдают за свои работы чужие труды. Но все гражданско-правовые спор не зависимо это корова Матроскина или одноклассник списал сочинения и обвинил тебя, все вопросы решаются по одному алгоритму. Существует законом прописанный план действий при спорах.

    6. Откройте стр. 166-167, объединитесь в пары, и выделите карандашом, что нужно сделать, чтобы защитить свои права. (Подать иск в суд, найти свидетелей, помогать судебному разбирательству). Запишите в тетрадь самостоятельно, что такое ИСК.

    7. Участники гражданского процесса. (Запись на доску, дети записывают в тетрадь, учитель поясняет позицию каждого).

    8. А вы можете подать иск сейчас? (варианты ответов) на самом деле нет. Только по достижению вами 18 лет, а сейчас вас представляют ваши родители или опекуны.

    9. После того как суд вынесет решение, можно подать апелляцию – процедура проверки и пересмотр решения дела вышестоящим судом. Или подать кассацию – процесс обжалования решения суда ,если он был несправедливым.(выделенные слова ученики записывают в тетрадь, без определений.

  2. Подведение итогов. Сегодня вы много работали и много чего узнали. Эти знания помогут нам ответить на спор Матроскина и Шарика. (да, мы можем им посоветовать подать иск, но теленок от государственной коровы является собственностью Матроскина, т.к. по договору государство дает только корову ,а то что она приносит это собственность Матроскина. Какую цель вы ставили на уроке (как поступить в решение гражданско-правовых спорах.). Удалось достичь цель (да).

  3. Д.з.: записи учить. Параграф 19 читать. (Для дополнительной отметки вопрос №3 из радела практикум письменно)

  4. Рефлексия. Давайте оценит каждый свою работу на уроке смайликом или условным знаком. Например, у меня все получилось, я хорошо работал - , не все вопросы мне были понятны , я мало работал - , я мало что понял - . Или придумайте свои обозначения небольшие и подпишите их значение.



Ниже представлен далеко не полный перечь дел, возникающих из гражданско-правовых отношений:
•    обжалование действий, нарушающих права и свободы граждан;
•    защита права собственности на жилой дом, квартиру и иное имущество;
•    признание права собственности;
•    устранение нарушений прав собственника;
•    выдел доли из общей долевой собственности;
•    обжалование действий учреждений при регистрации прав на недвижимое имущество;
•    разрешение земельных споров;
•    определение порядка пользования общей долевой собственностью;
•    признание сделок не действительными;
•    защита прав потребителей, защита прав пациента;
•    взыскание задолженности по договорам займа;
•    взыскание материального ущерба и компенсации морального вреда;
•  возмещение материального вреда и компенсация морального вреда, причиненного в результате не законного осуждения;
•    защита чести, достоинства и деловой репутации;
•    дела, вытекающие из договоров и оказания услуг;
•    дела об истребовании имущества из чужого незаконного владения;
•    дела особого производства (установление юридических фактов).

Ниже представлен далеко не полный перечь дел, возникающих из гражданско-правовых отношений:
•    обжалование действий, нарушающих права и свободы граждан;
•    защита права собственности на жилой дом, квартиру и иное имущество;
•    признание права собственности;
•    устранение нарушений прав собственника;
•    выдел доли из общей долевой собственности;
•    обжалование действий учреждений при регистрации прав на недвижимое имущество;
•    разрешение земельных споров;
•    определение порядка пользования общей долевой собственностью;
•    признание сделок не действительными;
•    защита прав потребителей, защита прав пациента;
•    взыскание задолженности по договорам займа;
•    взыскание материального ущерба и компенсации морального вреда;
•  возмещение материального вреда и компенсация морального вреда, причиненного в результате не законного осуждения;
•    защита чести, достоинства и деловой репутации;
•    дела, вытекающие из договоров и оказания услуг;
•    дела об истребовании имущества из чужого незаконного владения;
•    дела особого производства (установление юридических фактов).