СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Презентация готовилась для выступления на ГМО в 2015 году. В презентации представлен разбор варианта КИМ по информатике демоверсии 2015 года. Добавила в разбор задания 6 задачку с Черепашкой, в задание 16 - цепочку символов с цифрами и использую презентацию для повторения на последней консультации перед экзаменом. Для подготовки к экзамену используем обучающую систему Дмитрия Гущина, ссылки в презентации были сделаны в 2015 году, поэтому их надо обновить при необходимости. Некоторые задачи можно решать разными способами, в презентации представлен только один, остальные пишем на доске. Успешной работы!
ГИА
Информатика
9 класс
Распределение заданий КИМ по уровням сложности
Предполагаемый результат выполнения заданий
Продолжительность ОГЭ по информатике и ИКТ 2 часа 30 минут (150 минут).
Дополнительные материалы и оборудование
Распределение заданий по темам курса информатики
https://inf-oge.sdamgia.ru
Обучающая система Дмитрия Гущина.
Проверяемые элементы содержания: Б умение оценивать количественные параметры информационных объектов. Примерное время выполнения задания 3 мин. Задания A1. Количественные параметры информационных объектов
2
Решение: 52 символa *16 бит = 832 бита
= 0
= 0
Проверяемые элементы содержания: Б умение определять значение логического выражения. Примерное время выполнения задания 3 мин. Задания A2. Значение логического выражения
1
число 50
число нечётное
Проверяемые элементы содержания: Б умение анализировать формальные описания реальных объектов и процессов. Примерное время выполнения задания 3 мин. Задания A3. Формальные описания реальных объектов и процессов
2
В пункт Е можно попасть только из пункта С, поэтому
найдём все варианты маршрутов из A в С, выберем самый короткий и добавим 2 км (длина маршрута С—Е).
2
А
В
Из пункта А можно попасть в пункты B, C, D.
Из пункта B можно попасть в пункт C.
Из пункта D можно попасть в пункт C.
1
5
1
D
3
С
A—B—C: длина маршрута 3 км.
2
A—C: длина маршрута 5 км.
A—D—C: длина маршрута 4 км.
E
Проверяемые элементы содержания: Б знание о файловой системе организации данных. Примерное время выполнения задания 3 мин. Задания A4. Файловая система организации данных
1
D:\2013\Осень\
Ноябрь\
Хризантема.doc
Проверяемые элементы содержания: П умение представлять формульную зависимость в графическом виде. Примерное время выполнения задания 6 мин. Задания A5. Формульная зависимость в графическом виде
4
7
7
4
16
2
4
2
3
Проверяемые элементы содержания: П умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд. Примерное время выполнения задания 6 мин. Задания A6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд
В результате выполнения алгоритма Чертёжник сместится на 3*(-2+3-4, -3+2+0) = = (-9, -3)
Значит алгоритм можно заменить на команду Сместиться на (-9, -3)
1
4 цикла - квадрат
12=4*3
Проверяемые элементы содержания: Б умение кодировать и декодировать информацию. Примерное время выполнения задания 4 мин. Задания B7. Кодирование и декодирование информации
А
Д
Ж
Д
А
Л
Л
Л
АДЖЛДЛАЛ
Проверяемые элементы содержания: Б умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке. Примерное время выполнения задания 3 мин. Задания B8. Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке
= 6/2*2 = 6
a = 6
= 2*6 + 3*6 = 12 + 18 = 30
30
Проверяемые элементы содержания: Б умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке. Примерное время выполнения задания 4 мин. Задания B9. Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке
70
S = 0 + (12-6+1) * 10 = 70
Проверяемые элементы содержания: П умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке. Примерное время выполнения задания 6 мин. Задания B10. Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке
Программа ищет исполнителя с наибольшим количеством голосов и печатает это количество. Проанализировав входные данные, приходим к выводу, что ответ 41.
41
Проверяемые элементы содержания: Б умение анализировать информацию, представленную в виде схем. Примерное время выполнения задания 4 мин. Задания B11. Анализирование информации, представленной в виде схем
Начнем считать количество путей с конца маршрута — с города К. Пусть N X — количество путей, ведущих из А в город X. В К можно приехать из Е, В, Г или Ж, поэтому N К = N Е + N В + N Г + N Ж (*).
Аналогично:
N Е = N Б = 1;
N В = N Б + 1 = 2;
N Г = N В + 1 + N Д = 2 + 1 + 1 = 4;
N Ж = N Г + N Д = 4 + 1 = 5;
Подставим найденные значения в формулу (*): N К = 1 + 2 + 4 + 5 = 12.
12
Проверяемые элементы содержания: Б умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию. Примерное время выполнения задания 3 мин. Задания B12. Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию
1
2
3
4
5
5
Проверяемые элементы содержания: Б знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации. Примерное время выполнения задания 3 мин. Задания B13. Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации
1111110
126 10 = 64 + 32 + 16 + 8 + 4 + 2 =
= 1*2 6 + 1*2 5 + 1*2 4 + 1*2 3 + 1*2 2 + 1*2 1 + 0*2 0 =
= 1111110 2
Проверяемые элементы содержания: П умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя. Примерное время выполнения задания 5 мин. Задания B14. Простой линейный алгоритм для формального исполнителя
65
65 - 1 2
64 : 2 1
32 : 2 1
16 : 2 1
8 : 2 1
4
21111
Проверяемые элементы содержания: П умение определять скорость передачи информации. Примерное время выполнения задания 4 мин. Задания B15. Скорость передачи информации
800
Проверяемые элементы содержания: П умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки. Примерное время выполнения задания 7 мин. Задания B16. Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки
не больше 18
сначала большее, потом меньшее
16 16 — 888
16 9 — 881
16 3 — —
19 16 — —
31 6 — —
91 6 — —
3
11 6 — 651
7131252
753 1753 7135 71352
71352 171352 713125 7131252
Проверяемые элементы содержания: Б умение использовать информационно-коммуникационные технологии. Примерное время выполнения задания 3 мин. Задания B1 7 . Информационно-коммуникационные технологии
https://
obr.org/
rus.doc
В
Ж
Г
А
Б
Е
Д
Ж Г А В Б Е Д
Проверяемые элементы содержания: П умение осуществлять поиск информации в Интернете. Примерное время выполнения задания 5 мин. Задания B18. Осуществление поиска информации в Интернете
В
Б
Г
А
Сдаём бланк ответов № 1 и переходим к компьютерам для выполнения заданий части 2.
Будет написан в инструкции участника экзамена.
Формат имени файла на задания должен иметь следующий вид:
«№ задания»_«номер КИМ».«расширение файла»
Например, 19 _1000045.хlsx, 201_1000045.кит, 202_1000045.раs ,
где 19, 201 и 202 - номера заданий, 1000045 - номер КИМ,
хlsx, кит и раs - расширения файлов.
Проверяемые элементы содержания: В умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы. Примерное время выполнения задания 30 мин. Задания C19. Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных
Проверяемые элементы содержания: В умение написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя (вариант задания 20.1) или на языке программирования (вариант задания 20.2). Примерное время выполнения задания 45 мин. Задания C20. Короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования
Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы составляет 22 балла.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по
«2»
пятибалльной шкале
Общий балл
«3»
0 – 4
«4»
5 – 11
«5»
12 – 17
18 – 22
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы.