Предмет: Химия. 10 класс. Профильный уровень. Еремин В.В., Кузьменко Н.Е.
Учитель: Турчин Д. В.
Тема: Гидролиз солей Лабораторная работа. 3. Гидролиз солей
Цели: Сформировать первоначальные представления о гидролизе солей. Сформировать умение определять характер среды растворов солей.
Просмотр содержимого документа
«Гидролиз солей Лабораторная работа. 3. Гидролиз солей»
Предмет: Химия Учитель: Турчин Д. В.
Класс: 10 № п/п: ______
Дата проведения:
Тема: Гидролиз солей Лабораторная работа. 3. Гидролиз солей
Цели: Сформировать первоначальные представления о гидролизе солей. Сформировать умение определять характер среды растворов солей.
Планируемые результаты обучения
Предметные.
Знать определение гидролиза солей. Уметь определять характер среды растворов солей по их составу.
Метапредметные.
Уметь определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы.
Личностные.
Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.
Тип урока: повторение и обобщение знаний
Оборудование: доска, мел, учебник, тетрадь; ТСО: монитор
Ход урока
Организационный этап
Приветствие. Готовность к уроку.
Постановка цели задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Сегодня на уроке мы повторим знания о гидролизе солей. Углубим и обобщим знания по теме.
Знания о гидролизе солей нужны в профессии машинистам- операторам водоочистительных станций. Какие знания нужны для работы: управления с пульта очистка, озонирование и хлорирование воды. Эта работа требует знания автоматических устройств и приборов управления, технологии процессов, которые основаны на знании свойств воды, хлора и озона.
Актуализация (повторение знаний)
Решение задач на нахождении концентрации раствора.
Задача 1.
Демонстрация видео-опыта: Гидролиз солей, Гидролиз карбонатов, Гидролиз силикатов,
Гидролиз сульфида натрия и разбор на доске реакции,
Гидролиз хлорида алюминия и разбор на доске реакции.
Лабораторная работа. 3. Гидролиз солей
Учебник стр. 76. Видео-эксперимента.
Обобщение знаний
Далее учитель рассматривает состав солей. Соли можно представить как продукты взаимодействия кислоты и основания. Учащиеся заполняют таблицу.
Формула соли | Кислота | Основание |
NaCl Na2CO3 AlCl3 (NH4)2S | HCl H2CO3 HCl H2S | NaOH NaOH Al(OH)3 NH4OH |
Учитель условно определяет четыре типа солей:
I. Соли сильной кислоты и сильного основания (гидролиз не идёт).
Диссоциация.
II. Соли сильного основания и слабой кислоты (гидролиз идёт, щелочная среда).
III. Соли сильной кислоты и слабого основания (гидролиз идёт, кислая среда).
IV. Соль слабой кислоты и слабого основания (в зависимости от силы кислоты или основания гидролиз идёт по типу II или III либо соль полностью гидролизуется).
Домашнее задание:
Рефлексия