Изучение нового материала. . - На чём основывается утверждение : «Это вещество – одно из главных природных богатств человечества» (Ответы учеников) 2. ( П) Приём «Верно- не верно» Изучите текст и определите в течение 5 минут верное утверждение: - гидросфера - это водная оболочка, которая включает океаны, моря, озёра, реки, ледники, поверхностные воды и подземные воды. - подземные воды включают термальные, минеральные, грунтовые воды. - большую часть гидросферы составляет пресная вода (солёная) - воды гидросферы не оказывают влияние на формирование рельефа (оказывают влияние) - самой длинной рекой мира является- Нил. - самое глубокое озеро на земле – Байкал - природное образование , представляющее скопление льда- айсберг ( ледник) Критерии: - отмечают верные утверждения -
Обсуждают свои результаты в паре, уточняют, исправляют -
Верные ответы выводятся на слайд. Взаимооценивание «Аплодисменты» (ФО) Деление на группы: собрать, разделенные на три части рисунки водных объектов (Дифференцированное задание по уровню содержания) Обсуждение критерий оценивания задания Критерии оцениваниия | Дескриптор | классифицирует водные объекты гидросферы -показывает основные водные объекты на карте | составные части гидросферы; показывает основные водные объекты на карте | Гидросфера / / \ \ заполнить таблицу, используя физическую карту, правильно распределите составные части Мирового океана Мировой океан | Воды суши | Средиземное Болото Родник Гольфстрим Дрейка Нил Индийский Марианский желоб | Баренцево Нил Саргассово Байкал Панамский Ньяса Цунами Западных Ветров | Дескриптор Критерии : определяет значимость гидросферы и ее составных частей Дескриптор: - выделяет составные части гидросферы - составляет ментальную карту по теме - определяет значимость гидросферы и ее составных частей Выполненные задания передаются другим группам по часовой стрелке . После обсуждения дают оценку группам, используя стратегию«Две звезды, одно пожелание». |