Общая информация |
Образовательная область, учебный предмет | Естественнонаучная область, предмет - география |
Класс | 6 |
Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть) | Рабочая программа предметной линии учебников «Полярная звезда». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.В.Николина, А.И.Алексеев, Е.К.Липкина. – М.: Просвещение, 2015 Учебник: 6 кл. Под редакцией А.И. Алексеева «География. Природа и люди» Москва. «Просвещение» 2019 |
Тема учебного занятия | Гидросфера – водная оболочка Земли |
Тема урока или другой формы организации УВП: экскурсия, консультация, проект, лабораторное занятие, практикум, игра и т.п. | Мировой океан |
Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия | Второй урок темы «Гидросфера – водная оболочка Земли» (5 уроков) |
Учебная задача Открыть способ … Вовлечь учащихся в образовательную (коммуникативную, исследовательскую, проектную, рефлексивно – оценочную, организационно – деятельностную, нравственно – оценочную и т.п.) ситуацию … Овладеть теоретическим знанием в области … и способами его прикладного использования | Вовлечь учащихся в образовательную ситуацию изучения Мирового океана и его частей. Овладеть теоретическими знаниями в области изучения Мирового океана с помощью приемов практической деятельности и средствами ИКТ. |
Обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты |
Ц ель Уровень | Базовый («обучающийся научится») | Повышенный («обучающийся получит возможность научиться») |
Цель – предмет (предметный результат) | Обучающийся сформирует понятия Мировой океан и его части; научится называть и показывать географическую номенклатуру | Обучающийся получит возможность сравнивать соотношение отдельных частей гидросферы. Определять черты сходства и различия океанов Земли. Описывать море и океанов по плану |
Цель – способ (метапредметный результат) | Обучающиеся овладеют умениями работать с различными источниками географической информации, интерактивной доской, самостоятельно решать учебные и познавательные задачи; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы | Обучающийся получит возможность выполнять задания самостоятельно и оценивать результаты проделанной работы, а так же систематизировать информацию разной сложности в схеме и таблице. |
Цель – ценность (личностный результат) | Обучающийся научится объективно оценивать свои знания, применять полученные знания в жизни. | Обучающийся получат возможность научится выявлять значение хозяйственного использования ресурсов Океанов для человека. |
Исходное состояние обучающихся: - имеют опыт…….; - знают (факты, процессы, явления, понятия, теории и т.д.) - могут определять…….; - могут сравнивать, доказывать, аргументировать, сопоставлять; - могут планировать, проектировать, моделировать; - могут контролировать, оценивать и т.д. | Учащиеся знают оболочки Земли. -имеют опыт различать объекты природы, формы суши и виды водоёмов; находить и показывать на карте материки и океаны Земли; - знают понятие гидросферы, круговорота воды в природе - могут определять по карте горы, равнины, реки, озёра, моря. - могут сравнивать, сопоставлять классифицировать объекты окружающего мира, выявлять их сходства и различия. -могут планировать цель урока, проектировать элементы своей деятельности; - могут контролировать выполнение задания учителя, оценивать свою деятельность |
Формы оценки планируемых результатов | Предметный результат | Метапредметный результат | Личностный результат |
Интерактивные тренировочные задания и упражнения по теме | Решение проблемных ситуаций, практические задания, формируют компетентности в области использования ИКТ | Рефлексия учащихся |
Комментарии учителя к учебному занятию или уроку | | | |
Сценарий проведения учебного занятия |
Этап урока или другой формы УВП | Подэтап урока или другой формы УВП | Действия учителя (педагога) | Действия обучающихся (примерные версии ответов) |
1. Мотивационно ориентировочный | 1.1. Вхождение в контакт | Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание позитивного микроклимата в классе на начало урока. С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и искать. | Приветствие учителя, проверка принадлежностей. Подготовка обучающихся к работе. |
1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся | Для того чтобы перейти к изучению новой темы, мы должны проверить, на сколько хорошо вы знакомы с уже изученным материалом на предыдущем уроке: - Как называется водная оболочка нашей планеты? -Гидросфера включает воду трёх состояний. Каких? -Каким процессом связанны между собой все части гидросферы? | | Отвечают на вопросы, анализируют ответы Водная оболочка нашей планеты –гидросфера. Гидросфера включает воду трёх состояний : жидкое, твёрдое, газообразное. Все части гидросферы связанны между собой круговоротом воды в природе. |
1.3. Создание проблемной ситуации | На слайдах презентации репродукции И.К. Айвазовского -Ребята скажите, что изображено на картинах? Что у них общего? -Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке? - Моря – это часть чего? | Создание проблемной ситуации, возникновение мотива На всех картинах, которые мы посмотрели, изображено море. Сегодня на уроке мы будем изучать моря. Мирового океана |
2. Операционно – исполнительский | 2.1. Целеполагание и планирование | А, следовательно, как будет звучать тема нашего урока? Какова цель нашего урока? Какие задачи нужно решить при изучении данной темы? Задача учителя показать моря, заливы, проливы как составные части Мирового океана | Тема нашего урока «Мировой океан и его части» Формулируют цель и предлагают план урока - Представления о Мировом океане, его составных частях. |
2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации | Теоретическое объяснение фактов. Найти все части Мирового океана Беседа с обучающимися с использованием карты полушарий атласа и информации на слайде интерактивной доски. Сколько на Земле океанов? (ПОКАЗ НА КАРТЕ ) Индийский- ( Самый соленый в мире) Атлантический славен сельдями, Ледовитый –всё время спит подо льдами, А Тихий, Конечно же, вовсе не тихий- А буйный, глубокий, и самый великий. | | Рассматривают на карте начиная с самого большого расположение всех океанов, их названия, находят границы. - Границы океанов проведены достаточно условно. Все океаны сообщаются между собой и образуют единый и непрерывный Мировой океан Земли Данный прием позволяет осознанно запомнить понятия. |
2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа | Выполнить задание в Моём тренажере Составить схему: «Части Мирового океана». Помогает сформулировать определения морей, заливов, полуостровов, проливов, архипелагов, островов | | Строят круговую диаграмму, выделяют доли частей Мирового океана. Составляют схему: |
2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий | - На интерактивную карту нанести океаны, моря, заливы, проливы (перечисленные в тексте учебника) - стр. 98-101 Контролирует правильность нанесения на интерактивную карту объекты - Выполнить практическую работу «Описание океана по карте» - рубрика «Шаг за шагом» (план характеристики в учебнике на стр. 102) Учитель устанавливает осознанность ситуации. Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует. | | Наносят объекты на интерактивную карту на доске. Работают с учебником. Пример описания Тихого океана. Тихий океан расположен в Западном полушарии, между материками Евразия и Австралия на западе, Северная Америка и Южная Америка на востоке, Антарктида на юге. Экватор пересекает океан почти посередине. Тихий океан наиболее широк в районе тропиков. Его площадь 178,6 млн км2, преобладающие глубины около 4000 м. Максимальная глубина 11 022 м — в Марианской впадине. В океане производится лов рыбы и морепродуктов, добыча руд, соли, нефти, газа; ведутся научные исследования. Это важнейшая транспортная магистраль. Экологические проблемы — загрязнение вод отходами промышленности, нефтью из-за аварий судов, а также чрезмерный лов рыбы. |
3. Рефлексивно – оценочный | 3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий | Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Консультирует, советует, помогает Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности | Предъявляют результаты практической работы, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. |
3.2. Ситуация оценки образовательных результатов | Рефлексия – на интерактивной доске расставляют «капельки» своего отношения работы на уроке. - Оценки за урок Домашнее задание параграф 29-30, обозначение на к/к объектов номенклатуры. | При завершении урока учитель интересуется эмоциональным состоянием учащихся. Высказываются по поводу изученного материала. Рефлексия. Записывают домашнее задание |