СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гидросфера. Вода. Вода. Кругом вода!

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гидросфера. Вода. Вода. Кругом вода!»

Технологическая карта внеклассного мероприятия.


Тема

"Гидросфера. Вода. Вода. Кругом вода!"

Класс

6 «Б»

Цель

Активизация знаний учащихся по теме "Гидросфера",развитие познавательного интереса к предмету, воспитывать бережное отношение к воде.

Задачи








Формирование универсальных общеучебных действий; повышение интереса к предмету, доказательство необходимости воды для всего живого, формирование умения работать в группе, чётко и ясно излагать свои мысли.

Развитие познавательного интереса к предмету, память, внимание, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, систематизировать и делать выводы, умение слушать и слышать товарищей.

Воспитывать интерес к предмету и уверенность в том, что при добросовестном отношении, трудолюбии все трудности могут быть преодолены, способствовать экологическому воспитанию, умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации.


Оборудование занятия:

Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, видеоролик о реке Сейм, музыкальное сопровождение.

Предварительная подготовка

Дополнительные задания каждой группе,сценка.

Раздаточный материал

Контурные карты, атласы, карточки с заданиями для работы с контурными картами, оценочный лист, чайнворд .



Ход мероприятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I.


Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, уважаемые ребята!

У нас с вами сегодня не простое занятие ,

а открытое внеклассное мероприятие.

Слушайте и запоминайте!

Играйте и познавайте!

Смотрите и не говорите, что не видели!

Эмоциональный настрой на урок.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Личностные: самоопределение к деятельности

II


Актуализация знаний. Подготовительный этап к активной деятельности

- Определите о чем идет речь.

« С горы сбегая без труда, она гремит как гром

В морозный день она тверда – руби хоть топором!

Нагрей ее – и к небесам она взлетит

Теперь ты мне ответишь сам: зовут ее…. вода»

Ученики слушают слова учителя и формулируют тему занятия.

Личностные :

Умение кратко формулировать мысль,

активная жизненная позиция, проявление интереса к содержанию урока.

III


Формулировка темы и постановка задач


О чем мы будем сегодня говорить на занятии?

- Да, верно,  сегодня на нашем занятии речь пойдет о её величестве ВОДЕ.

Вода является важнейшим источником, обеспечивающим нормальную жизнедеятельность человека. «Вода,вода кругом вода!»

Задачи мероприятия – показать важность воды на Земле, привлечь ваше внимание к проблемам воды, к необходимости сохранения и рационального ее использования, и проведем мы его в виде интеллектуального марафона. Каждой группе заранее были даны задания, а между выступлениями групп вас ждет конкурсная программа, где вы сами будете выставлять заработанные баллы на оценочном листе.

О воде.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.


IV.










































































































































































Основной этап занятия






















































































































































1. Какое значение имеет вода? Сопровождается показом слайдов . Вода – основа жизни.

Вода является составной частью человеческого тела:

2.Конкурс первый – ЗАГАДОЧНЫЙ. (Ответственный в группе проставляет баллы)

1)Что растет вниз головой? (сосулька)

2) Что за звездочки чудные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке? (снежинка)

3) Летит – молчит,

Лежит – молчит,

Когда умрет, тогда заревет,

Что это такое? (снег)

4) В воде не тонет, в огне не горит. (лед)

5) Сначала – блеск,

За блеском – треск,

За треском – плеск. Что это такое? (молния, гром, дождь).

6) Что видно, когда ничего не видно? (туман).

7)Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес, вылился там и исчез. (Туча.)

8) Я только появлюсь , и прятаться начнут (дождь).

3. «Где вода, там жизнь» . Сопровождается показом слайдов .

В производственной и хозяйственной деятельности человек применяет воду для очистки, мытья, охлаждения оборудования и материалов,полива растений, обеспечения других процессов, например выработки электроэнергии и т.д.Вода нужна для поддержания жизнедеятельности всех живых организмов. Вода — это есть сама жизнь.

Учитель: Существует одно поучительное предание, которое напоминает нам о роли воды в развитии цивилизаций. Царь Дхатусена, правивший на острове Шри-Ланка в 5 веке нашей эры, в ответ на требования мятежников показать тайники, где спрятаны сокровища, привел своих неразумных врагов к созданному им искусственному озеру Калавена, имевшему 80 км в окружности. Озеро спасало жителей острова во время засухи. Царь зачерпнул пригоршню воды и сказал: «Друзья мои, это и есть все мое богатство».

4. Конкурс второй – «Ассоциации».Вам необходимо угадать слово, используя логический ряд .

1.Горы, высота, уступ, вода, грохот, зрелище. (Водопад.)
2.Землетрясение, волна, скорость, опасность, разрушения. (Цунами.)
3.Океан, корабль, лед, гора, опасность. (Айсберг.)
4.Затяжной, проливной, грибной, тёплый, холодный, кислотный ... (Дождь).

5. Испарение, облака, осадки, река, море. (Мировой круговорот воды.)
6. Ветер, вода, бутылка, письмо. (Течения.)

7.Материковый, вулканический, речной, морской, необитаемый (Остров)

8.Жесткая, мягкая, мутная, прозрачная, солёная, пресная, стоячая, минеральная, дождевая, талая, родниковая (Вода)

9.Звуковая, воздушная, световая, длинная, короткая, сейсмическая, ветровая, морская (Волна)

10.Подземная, бурная, широкая, спокойная, узкая, извилистая, горная, судоходная, молочная, людская. (Река).

5. 22 марта -Всемирным днем воды.

С недавних пор на планете возник дефицит пресной воды. Поэтому Генеральная Ассамблея ООН С 1993 года объявила 22 марта Всемирным днем воды. На территории Российской Федерации он проводится с 1995 года под девизом: «Вода - это жизнь».

6. «Много ли воды на Земле

-Как вы считаете ребята, много ли воды на Земле ,кто считает что нет поднимите руку ,кто считает что да поднимите руку. И вы правы.

И сейчас участники 3 группы нам об этом расскажут. Сопровождается показом слайдов .

Вода занимает ¾ поверхности земного шара . Вода повсюду в воздухе, на земле, под землей. Из космоса наша планета выглядит совсем не как земной шар, а, скорее, как водяной шар. Вода в океанах и морях соленая, пить ее нельзя.

На суше воды совсем немного - 3 %,- 90 миллионов кубических километров, из них 60 миллионов – под землей, почти все это соленые воды. Около 25 миллионов кубических километров твердой воды лежит в горных и ледниковых районах, в Арктике, в Гренландии, в Антарктике.

7 .Конкурс третий – ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ

1. Какой материк омывают все океаны? (Евразия.)
2.Самый большой океан ? (Тихий)

3.Назвать самую глубокую впадину Мирового океана?(Мариинский желоб)

4.Самое большое по площади озеро- море? (Каспийское море).

5.Самое глубокое пресноводное озеро мира? (Байкал).

6.Самая длинная и полноводная река? (Амазонка)

7. Какие облака несут ливневые дожди и грозы? Кучевые.)
8. Скопление пресного льда на суше? (Ледник.)
9.Природное углубление на суше, заполненное водой? (Озеро.)

10.Разлив реки в весенний период после таяния снега? (Половодье.)
11.Какая страна занимает большую площадь? (Россия).

12.Самая крупная река, протекающая по территории Курской области?(Сейм).


8. Рассказ учителя о реке Сейм. Видеоролик о реке Сейм.


9. Конкурс четвертый – «Мир Воды». У каждой группы в папках на столах лежат контурные карты и географические названия морей, рек, озёр, заливов. Необходимо надписать названия на контурной карте. Заканчиваем работу ,когда одна из групп нанесет объекты на контурную карту. Сделайте самопроверку и поставьте количество баллов в оценочный лист , которое вы заработали.

Евразия: оз. Байкал, река Лена, река Волга, Каспийское море.

Африка: река Нил, Красное море.

Австралия: Тасманово море.

Южная Америка: река Амазонка.

Северная Америка: Мексиканский залив.


10. Хватит ли воды всем жителям Земли?

Как вы считаете ребята хватит ли воды всем жителям Земли?

Давайте послушаем выступление участников 4 группы.

Человек бездумно вмешивается в планетарные процессы биосферы. С тех пор осталось тяжелое наследство: всего 10% составляет объем очищенных сточных вод. Очистных сооружений мало, и работают они крайне неэффективно.

Дефицит пресной воды – это не только нехватка питьевой воды, но и изменение состояния пресноводных экосистем, вызывающее гибель обитающих в них живых организмов. Основной объем загрязненных сточных вод в России дают промышленные предприятия (42%) и коммунальное хозяйство (44%).

Из всего вышесказанного следует, что вода, особенно пресная, нуждается в строгой и тщательной охране.

Эта фраза взята из письма поэтессы Марины Цветаевой, а продолжение таково: «Не лейте зря воды …потому что в эту секунду из-за отсутствия ее погибает в пустыне человек». Нам трудно представить, что в целом ряде стран Европы и Америки введены нормы на питьевую воду, ее продают в бутылках в продовольственных магазинах. Это заставляет по-иному взглянуть на то богатство – воду, с которой мы небрежно обращаемся каждый день. Воду надо беречь. Она главное богатство Земли .


11. Сценка «Вода — главное чудо на Земле»

Мы предлагаем вашему вниманию экологическую сценку «Вода — главное чудо на Земле». Сценка сопровождается слайдами.


Выступление участников 1 группы













Разгадывают загадки





















Выступление участников 2 группы
























Угадывают слово, используя логический ряд .















Слушают информацию о праздновании Всемирного дня воды















Выступление участников 3 группы






















Отвечают на поставленные вопросы













Слушают рассказ учителя о реке Сейм, просматривая видеоролик.


Наносят географические объекты на контурную карту, проверяют по эталону




Выступление участников 4 группы



























Выступление учасников сценки


Коммуникативные :

Формирование навыков адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной речью; строить монологическое контекстное высказывание;





































Регулятивные:

Соотносить правила игры и планирование действий в соответствии с правилами.






































Регулятивные: формирование контрольно-оценочной деятельности.

Познавательные:исследовать нестандартные способы решения, сравнивать различные объекты.

Коммуникативные: Формирование умения работать в группе, высказывать свое мнение, выслушивать мнение товарищей.


V.


Подведение итогов мероприятия и награждение


А теперь, подведем итог нашему мероприятия и посчитаем время на решение последнего задания. Количество баллов заработанных вашей группой умножаем на 10 секунд. Столько времени у вас на решение последнего задания. Вам необходимо решить чайнворд, в результате решения которого вы определите главное ключевое слово нашего сегодняшнего мероприятия.

Откройте папки , возьмите задания. Время пошло!

Чайнворд

1

а

й

с

б

е

р

Г





2



р

о

д

н

И

к




3





в

о

Д

а




4





м

о

Р

е




5





п

р

О

л

и

в


6




К

р

а

С

н

о

е


7

г

е

о

г

р

а

Ф

и

я



8






л

Е

д

н

и

к

9




о

з

е

Р

о




10



Б

а

й

к

А

л




-Какое ключевое слово нашего сегодняшнего мероприятия? Правильно гидросфера - географическая оболочка. Вода – наше главное богатство а потому не вреди, а береги её.

Учитель: Проходят эры – миллионолетья,

Земля живет и будет жить всегда,

Пока в артериях ее не иссякает

Источник Жизни – Чистая вода…Спасибо за работу!



Разгадывают чайнворд, определяют главное ключевое слово

























Награждение



Познавательные:

умение слушать учителя, понимать правила игры

Коммуникативные:

Формирование навыков задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

умение оценивать происходящее,

формулировать собственное мнение и принимать другую точку зрения, уметь обсуждать задания в группе,




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!