СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гендерные стереотипы

Нажмите, чтобы узнать подробности

О гендерных стереотипах: что это такое, какими бывают и как проявляются в поведении учителей, в учебных программах и учебниках начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Гендерные стереотипы»

Гендерные стереотипы – сформировавшиеся в культуре обобщенные представления (убеждения) о том, как действительно ведут себя мужчины и женщины.

Гендерные стереотипы учителей

Гендерные стереотипы в учебных программах

Гендерные стереотипы в учебниках начальной школы

К девочкам предъявляется больший объем требований, чем к мальчикам, из-за распространенности стереотипа о том, что девочки от природы аккуратны, прилежны, усидчивы и спокойны, а мальчики чересчур активны, неряшливы.

Андроцентричность  научных  концепций (сосредоточение  в  основном  на  опыте  мужчин  и  практически  полное  игнорирование  жизненного  опыта,  ценностей  и  особенностей  женщин,  их  роли в  жизни  общества).


Гендерная асимметрия: мужские образы встречаются чаще, чем женские (через структуру упражнений и рисунков бессознательно закрепляется андроцентризм).


Разделяют все требования на те, которые под силу выполнить только девочкам и те, что более легко смогут выполнить только мальчики.

Выраженное гендерное неравенство.

Обращение к женским семейным ролям в два раза чаще, чем к мужским.

Воспринимают учащихся разного пола согласно традициям, как носителей мужских и женских характеристик, принятых в данном социуме.


Недостаточно отраженная гендерная проблематика.

Частота обращений к мужским профессиям намного превышает упоминание женских.

Молодые учителя обучают и воспитывают мальчиков и девочек в соответствии со стереотипами, свойственными общественному сознанию в отношении к ним, как к будущим мужчинам и женщинам.



Отражение и воспроизведение такой гендерной структуры общества, в которой женщине как самостоятельному субъекту отводится даже не второе место.

Гендерные стереотипы учителей консервативны и традиционны.


Иллюстрируют механизм закрепления качеств за определенным полом.



Разделяя сферы досуга детей, закрепляют традиционное социальное деление: публичная сфера, расположенная вне дома, - для мужчин, домашние занятия - для женщин.



Прослеживается патриархатный стереотип, который воспроизводится из учебника в учебник, а значит, закрепляется в сознании школьников.