СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гений земли Русской... Ломоносов Михаил Васильевич 1711-1765

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гений земли Русской... Ломоносов Михаил Васильевич 1711-1765

Просмотр содержимого документа
«Гений земли Русской... Ломоносов Михаил Васильевич 1711-1765»

Гений земли Русской Ломоносов Михаил Васильевич 1711-1765

Гений земли Русской

Ломоносов Михаил Васильевич

1711-1765

Цель Воспитание истинных патриотов своей Родины, желающих творить добро на благо народа, воспитание чувства гордости за человека- труженика, гения науки. Обобщение знаний о жизни и деятельности Ломоносова. Развитие познавательного интереса у учащихся и развитие общеучебных умений и навыков.

Цель

  • Воспитание истинных патриотов своей Родины, желающих творить добро на благо народа, воспитание чувства гордости за человека- труженика, гения науки.
  • Обобщение знаний о жизни и деятельности Ломоносова.
  • Развитие познавательного интереса у учащихся и развитие общеучебных умений и навыков.
На родном Севере   1.  Дата рождения – 8 ноября 1711 года. 2. Место рождения - д. Мишанинская близ Холмогор Архангельской губернии. 3. Родители:  - отец Василий Дорофеевич, помор-рыбак, «черносошный» крестьянин;  - мать Елена Ивановна, вела домашнее хозяйство. 4. Детство:  - помощь отцу в рыбном промысле; - овладение грамотой.

На родном Севере

1. Дата рождения – 8 ноября 1711 года.

2. Место рождения - д. Мишанинская близ Холмогор Архангельской губернии.

3. Родители:

- отец Василий Дорофеевич, помор-рыбак, «черносошный» крестьянин;

- мать Елена Ивановна, вела домашнее хозяйство.

4. Детство:

- помощь отцу в рыбном промысле; - овладение грамотой.

1721 – 1723г.г. Обучался «российской грамоте» у местного дьячка Семёна Сабельникова

1721 – 1723г.г. Обучался «российской грамоте» у местного дьячка Семёна Сабельникова

Михаил Ломоносов рано научился грамоте. Сохранилось сведение о том, что дьячок, учивший мальчика, довольно скоро признался: “Не мне отрока, но отроку меня учить подобает”. Все свободные часы Ломоносов проводил за чтением, любил беседовать со стариками, помогал односельчанам составлять прошения и письма. В душе юноши крепло желание посвятить жизнь наукам!

Михаил Ломоносов рано научился грамоте.

Сохранилось сведение о том, что дьячок, учивший мальчика, довольно скоро признался: “Не мне отрока, но отроку меня учить подобает”.

Все свободные часы Ломоносов проводил за чтением, любил беседовать со стариками, помогал односельчанам составлять прошения и письма.

В душе юноши крепло желание

посвятить жизнь наукам!

 Путь в науку Декабрь 1730 года - ушел учиться в Москву.

Путь в науку

Декабрь 1730 года - ушел учиться

в Москву.

Ломоносов в Москве 1. Декабрь 1730 года - Ломоносов в Москве. 2. Поступление в Московскую славяно-греко-латинскую академию. 3. Июль 1735 года - изучение философии. 4. Лучшим учеником отправлен в Петербург 8 октября 1736года.

Ломоносов в Москве

1. Декабрь 1730 года - Ломоносов в Москве.

2. Поступление в Московскую славяно-греко-латинскую академию.

3. Июль 1735 года - изучение философии.

4. Лучшим учеником отправлен в Петербург 8 октября 1736года.

Ломоносов за границей 1. Сентябрь 1736 года - в Марбурге. 2. Преподаватели: профессора университета Христиан Вольф,   Ю.Г. Дуйзинг. 3. Встреча с Елизаветой Цильх.  Женился 6 июля 1740 года. 4. Возвращение на родину.

Ломоносов за границей

1. Сентябрь 1736 года - в Марбурге.

2. Преподаватели: профессора университета Христиан Вольф,

Ю.Г. Дуйзинг.

3. Встреча с Елизаветой Цильх.

Женился 6 июля 1740 года.

4. Возвращение на родину.

Академик, профессор 1.Открытие первой химической  лаборатории в России (1748год).  Подал идею открытия  Северного морского пути. 3. Открытия в области в области географии, литературы, астрономии. Основан «Курс истинной физической химии» (1752 – 1754 гг.). 5. Проработал академиком и профессором 20 лет.

Академик, профессор

1.Открытие первой химической

лаборатории в России (1748год).

  • Подал идею открытия

Северного морского пути.

3. Открытия в области в области географии, литературы, астрономии.

  • Основан «Курс истинной физической химии» (1752 – 1754 гг.).

5. Проработал академиком и профессором 20 лет.

Основатель университета  Стал основателем Московского университета, который носит теперь его имя.

Основатель университета

Стал основателем Московского университета, который носит теперь его имя.

Похвальное слово  « Ломоносов создал  первый университет.  Он, лучше сказать,  сам был первым  нашим университетом».  А. С. Пушкин

Похвальное слово

« Ломоносов создал

первый университет.

Он, лучше сказать,

сам был первым

нашим университетом».

А. С. Пушкин

 Великие открытия  Сделал 23 открытия в области физики, химии, астрономии, географии, металлургии, истории и других наук.

Великие открытия

Сделал 23 открытия в области физики, химии, астрономии, географии, металлургии, истории и других наук.

Мозаичные картины Возродил древнее искусство мозаики (со своими учениками создал более 40 мозаичных картин).

Мозаичные картины

Возродил древнее

искусство мозаики

(со своими учениками

создал более 40

мозаичных картин).

В гостях у Ломоносова  Ломоносов показывает Екатерине Второй  в своем рабочем кабинете собственные мозаичные работы.

В гостях у Ломоносова

Ломоносов показывает Екатерине Второй

в своем рабочем кабинете собственные мозаичные работы.

О своём писательском труде Ломоносов отзывался скромно:

О своём писательском труде

Ломоносов отзывался скромно:

"Стихотворство - моя утеха".

Ломоносов – филолог, литератор Работа над теорией русской прозы. Итог этой работы – «Риторика» (1744г.). 1755 год – «Российская грамматика». 1757 год – «Предисловие о пользе книг церковных в российском языке» (теория трёх стилей). Поэтическое наследие: оды, трагедии, сатиры, эпиграммы, басни, философская лирика. Оратор: «Речи» естественнонаучного содержания, публицистические «Похвальные слова».

Ломоносов – филолог, литератор

  • Работа над теорией русской прозы. Итог этой работы – «Риторика» (1744г.).
  • 1755 год – «Российская грамматика».
  • 1757 год – «Предисловие о пользе книг церковных в российском языке» (теория трёх стилей).
  • Поэтическое наследие: оды, трагедии, сатиры, эпиграммы, басни, философская лирика.
  • Оратор: «Речи» естественнонаучного содержания, публицистические «Похвальные слова».
М. В. Ломоносов  О своей судьбе в 1747 году  Ломоносов сказал:   Я знак бессмертия себе воздвигнул  Превыше пирамид и крепче меди,  Что бурный Аквилон сотреть не может.  Ни множество веков, ни едка древность  Не вовсе я умру, но смерть оставит  Велика часть мою, как жизнь кончаю.

М. В. Ломоносов

О своей судьбе в 1747 году

Ломоносов сказал:

Я знак бессмертия себе воздвигнул

Превыше пирамид и крепче меди,

Что бурный Аквилон сотреть не может.

Ни множество веков, ни едка древность

Не вовсе я умру, но смерть оставит

Велика часть мою, как жизнь кончаю.

Использованная литература Портал , посвященном гениальному русскому ученому, поэту, просветителю, одному из самых выдающихся светил мировой науки - Ломоносову Михаилу Васильевичу.  http://www.lomonosov300.ru/11.htm

Использованная литература

  • Портал , посвященном гениальному русскому ученому, поэту, просветителю, одному из самых выдающихся светил мировой науки - Ломоносову Михаилу Васильевичу. http://www.lomonosov300.ru/11.htm


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!