СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Генуэзские колонии в Крыму

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Об организации управления и защиты генуэзских владений в Крыму.

Просмотр содержимого документа
«Генуэзские колонии в Крыму»

Генуэзские колонии Урок для 7кл. Учитель Наталевич О. В.

Генуэзские колонии

Урок для 7кл. Учитель Наталевич О. В.

Повторение: Покажите на карте территорию Золотой Орды, Ногайский и Крымский улус. Почему золотоордынским войскам удавалось одерживать победы? Дайте определение: улус, Крым, бей, мурза, улус-бей, Солхат, Кырк-Ор. Когда, как и кем было образовано независимое Крымское ханство? Докажите, что золотая Орда и Крымское ханство были феодальными государствами. Когда и почему перестал существовать Херсонес?

Повторение:

  • Покажите на карте территорию Золотой Орды, Ногайский и Крымский улус.
  • Почему золотоордынским войскам удавалось одерживать победы?
  • Дайте определение: улус, Крым, бей, мурза, улус-бей, Солхат, Кырк-Ор.
  • Когда, как и кем было образовано независимое Крымское ханство?
  • Докажите, что золотая Орда и Крымское ханство были феодальными государствами.
  • Когда и почему перестал существовать Херсонес?
План урока: Кафа. Управление генуэзскими колониями. Чембало и Капитанство Готия.

План урока:

  • Кафа.
  • Управление генуэзскими колониями.
  • Чембало и Капитанство Готия.
Цель урока: Оценить существование генуэзских колоний в Крыму. Оно было положительным или отрицательным явлением?

Цель урока:

  • Оценить существование генуэзских колоний в Крыму.
  • Оно было положительным или отрицательным явлением?
Генуэзские владения в Крыму

Генуэзские владения в Крыму

Кафа С какой целью и почему итальянские купцы стали бороться за Крым? Прочитайте п.1, параг.7.3. Докажите, что Кафа была торговым, культурным, оборонным центром генуэзских владений в Крыму.

Кафа

  • С какой целью и почему итальянские купцы стали бороться за Крым?
  • Прочитайте п.1, параг.7.3.
  • Докажите, что Кафа была торговым, культурным, оборонным центром генуэзских владений в Крыму.
Генуэзская  торговля Шелк, фарфор, пряности. Жемчуг, драгоценные камни. Шелк, фарфор, пряности. Жемчуг, драгоценные камни. Меха горностаев, соболей , лисиц. Лес, мед, воск, пшеница, лён. Меха горностаев, соболей , лисиц. Лес, мед, воск, пшеница, лён. Солёная рыба, икра. Соль, шкуры, зерно. Солёная рыба, икра. Соль, шкуры, зерно. С Востока С Руси С Крыма

Генуэзская торговля

  • Шелк, фарфор, пряности. Жемчуг, драгоценные камни.
  • Шелк, фарфор, пряности.
  • Жемчуг, драгоценные камни.
  • Меха горностаев, соболей , лисиц. Лес, мед, воск, пшеница, лён.
  • Меха горностаев, соболей , лисиц.
  • Лес, мед, воск, пшеница, лён.
  • Солёная рыба, икра. Соль, шкуры, зерно.
  • Солёная рыба, икра.
  • Соль, шкуры, зерно.

С Востока

С Руси

С Крыма

Работорговля

Работорговля

Отношения с Крымским ханством Какими они были? В 1343 и 1345г попытка захвата татарами Кафы. Начало эпидемии чумы.

Отношения с Крымским ханством

  • Какими они были?
  • В 1343 и 1345г попытка захвата татарами Кафы.
  • Начало эпидемии чумы.
Управление генуэзскими  колониями Консул Кафы Городской совет Консулы других колоний Кавалерий (соблюдение порядка) Викарий (судья) 2 Массария (казначеи)

Управление генуэзскими колониями

Консул

Кафы

Городской совет

Консулы других колоний

Кавалерий (соблюдение порядка)

Викарий (судья)

2 Массария (казначеи)

Чембало Верхний город: Святого Николая – цитадель, замок консула, церковь. Нижний город: крепость Святого Георгия. За стенами рыбацкое поселение. Маяк на скале. Цепь преграждала вход в бухту. Какое это поселение? Симболон-Лимен – «бухта символов». Чембало – «рыбье гнездо». Балаклава. Кто и когда так называл Балаклаву?

Чембало

  • Верхний город: Святого Николая – цитадель, замок консула, церковь.
  • Нижний город: крепость Святого Георгия.
  • За стенами рыбацкое поселение.
  • Маяк на скале.
  • Цепь преграждала вход в бухту.
  • Какое это поселение?
  • Симболон-Лимен – «бухта символов».
  • Чембало – «рыбье гнездо».
  • Балаклава.
  • Кто и когда так называл Балаклаву?
Чембало

Чембало

Капитанство Готия В 1381г земли между Чембало и Алуштой вошли в состав административной единицы «Капитанство Готия».  Капитан отвечал за безопасность плавания и сбор налогов.

Капитанство Готия

  • В 1381г земли между Чембало и Алуштой вошли в состав административной единицы «Капитанство Готия».
  • Капитан отвечал за безопасность плавания и сбор налогов.
Вывод: Оцените существование генуэзских колоний в Крыму. Оно было положительным или отрицательным явлением?

Вывод:

  • Оцените существование генуэзских колоний в Крыму.
  • Оно было положительным или отрицательным явлением?
Домашнее задание: Прочитать параграф 7.3. Выучить записи в тетради. Написать рассказ об одном дне в генуэзской колонии от имени её жителя или гостя.

Домашнее задание:

  • Прочитать параграф 7.3.
  • Выучить записи в тетради.
  • Написать рассказ об одном дне в генуэзской колонии от имени её жителя или гостя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!