СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Географическая долгота. Географические координаты. 6 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классический урок начинающего учителя. Ах, как это было давно! Столько волнений перед одним из моих  первых откртытых уроков. 

Просмотр содержимого документа
«Географическая долгота. Географические координаты. 6 класс.»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ГЕОГРАФИИ. 6 КЛАСС.


ФИО учителя: Макарова Л.С. Дата: 18 ноября 2004 г.

Количество учащихся: 11 (присутствуют все)

Тема урока: Географическая широта. Географические координаты.

Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с новыми географическими понятиями; сформировать у них умение определять по картам географические координаты объектов.

Учебно – наглядный комплекс: Карта полушарий, физическая карта России.

Тип урока: Комбинированный. Практикум.

Форма контроля: Фронтальный.

Ход урока

Организационный этап. Здравствуйте! Все успокоились. На доске тема урока и дата.

Повторение. Дайте определения понятий «меридиан», «параллель» и «географическая сетка». Меридиан – кратчайшая линия, условно проведенная на поверхности Земли от одного географического полюса к другому. Параллель- линии, условно проведенные на поверхности Земли, параллельно экватору. Покажите мне на карте полушарий. Сколько градусов они содержат? Меридиан – 180, а параллель 360. На карте покажите экватор, нулевой меридиан и полушария. Каким образом можно определить расстояние по меридианам и параллелям? По длине одного градуса меридиана или параллели. В каком направлении от Санкт – Петербурга находится Каир и южная оконечность острова Гренландия? К югу, к западу соответственно.

Новая тема. На прошлых уроках мы начали учиться ставить перед собой цели. Наша тема на доске. Подумайте, какую цель мы поставим на этот раз? Изучить данную тему. Каково значение географических координат? Для определения своего местонахождения. Правильно, также географические координаты необходимы для военных, строительства, геодезических, измерительных работ, путешественников, моряков.

На карте – огромная наша Земля

Реки и горы, равнины. Моря.

Точка на карте зовется «Объект»-

Такое понятие ввел человек.


Сегодня мы с вами узнаем о том,

Что каждая точка имеет свой дом.

Чтоб отыскать её в целом мире,

Ей указали этаж и квартиру.


Сложно найти этот адрес ребятам,

Если не следовать координатам.

Этаж зовётся широтой,

Номер квартиры – её долготой.


Как отыскать в дом заветный ключик?

Карта и глобус нас этому учат.

Нам остается припомнить немножко,

Какие едут к каждой точке дороги.

Как только дороги пересекутся,

Искомые точки сразу найдутся.

Географическая широта – это величина дуги в градусах от экватора к северу и к югу до заданной точки. Измеряется от 00 до 900.

Рассказ учителя сопровождается показом на карте. Точки на земной поверхности, расположенные к северу от экватора, имеют северную широту (сокращенное обозначение – с.ш.). Точки в южном полушарии имеют южную широту (ю.ш.). Географическая широта экватора равна нулю, чему равна географическая широта Южного полюса? 900 ю.ш.

Чтобы определить широту какого-нибудь города или другого пункта, нужно определить широту параллели, на которой он находится. Н-р, г. Санкт – Петербург имеет широту 600 с.ш., потому что он расположен в 60 градусах от экватора к северу. Если пункт расположен не на изображенной параллели, а между двумя параллелями, надо: 1) определить широту ближней к пункту параллели (со стороны экватора); 2) к этой широте прибавить число градусов дуги меридиана от параллели до пункта. Н-р, Владивосток находится севернее параллели 400 с.ш. Число градусов по меридиану между этой параллелью и Владивостоком равна 30. Значит, Географическая широта Владивостока 400 + 30 = 430 с.ш.

Практическая часть. Теперь непосредственно давайте определять широты. В тетрадях для практических работ нарисуйте таблицу и с помощью своих атласов, настенной карты определим только географическую широту некоторых городов.


Географический объект

Географические координаты

Широта

Долгота

Г.Париж

49 с.ш.


Г. Рио –Де - Жанейро

23 ю.ш.


Г.Сан-Франциско

38 с.ш.


Г.Буэнос-Айрес

35ю.ш.


Г.Дели

29 с.ш.


Г.Владивосток

43 с.ш.


Г.Вашингтон

39 с.ш.


Г. Сантьяго

34 ю.ш.


Г. Кейптаун

32 ю.ш.


На выбор



Заключение: Что мы научились делать сегодня? Определять широты городов (объектов). Каково значение широты для человека? Для определения местонахождения любого объекта. Каким образом она находится? Учащийся показывает на карте.

Домашнее задание. Параграф № 12.

Оценки за урок: Артур, Коля и Вася – «хорошо», остальным «отлично». До свидания!



Самоанализ открытого урока в 6 классе по теме «Географические координаты. Географическая широта»


Цели и задачи урока учителем достигнуты, учащиеся сразу поняли тему. На уроке работали все, но в связи с отсутствием атласов у некоторых учащихся, их индивидуальная работа не состоялась. Учащиеся выполнили несколько вариантов поиска географической широты (1 – поиск широты города, 2 – поиск города по широте, 3- самостоятельный выбор объекта). На последующих уроках навыки следует закрепить, а Васе, Артуру и Коле дать индивидуальные карточки. Учащимся показаны города, дана краткая их характеристика. Учитель не успел провести заключение, но главное – результат!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!